kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока " Разряды имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку " Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях" предназначена для обобщения данной темы и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Презентация состоит из 2 частей: теории и практики. В основном уделяется внимание на трудности выполнения задания А21.Рассматривается отличие вводных конструкций от других слов в предложении( значит.однако,наконец).В конце проводится тестовый тренинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока " Разряды имен прилагательных" »

Задачи урока:  1 ) обучающая  - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2 ) развивающая  - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания; 3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

Задачи урока:

1 ) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;

2 ) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

3) воспитывающая формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества. 6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

Проверка домашнего задания

2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.

5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.

6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

1. Устная орфоэпическая разминка (А1)   Диспанс е р Догов о р Дон е льзя Д о ску Исч е рпать   Поставьте ударение в словах Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать

1. Устная орфоэпическая разминка (А1)

  • Диспанс е р
  • Догов о р
  • Дон е льзя
  • Д о ску
  • Исч е рпать

Поставьте ударение в словах

  • Диспансер
  • Договор
  • Донельзя
  • Доску
  • Исчерпать

1. Орфоэпический словарь сир О ты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге ср Е дства, им.п.мн.ч. ст А туя стол Я р, соз Ы в, там О жня т О рты, т О ртов

1. Орфоэпический словарь

  • сир О ты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге
  • ср Е дства, им.п.мн.ч.
  • ст А туя
  • стол Я р,
  • соз Ы в,
  • там О жня
  • т О рты, т О ртов

2. Орфографическая разминка А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?   1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок 2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т 3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман 4) они кол..т дрова, стро..щийся дом  3

2. Орфографическая разминка

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т

3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

3

А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?   1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок 2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто 3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся 4) пряч..щий ключ , (не)завис..щий от обстоятельств  1

А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок

2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто

3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся

4) пряч..щий ключ , (не)завис..щий от обстоятельств

1

Русский ученый - лингвист  Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это

Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это

Какие слова (конструкции)  называются вводными?  В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов , при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Какие слова (конструкции) называются вводными?

В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов , при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011  Умение производить пунктуацион- ный анализ простого предложения    Умение находить и использовать в речи языковые средства     10

Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011

Умение

производить

пунктуацион-

ный анализ

простого

предложения

Умение

находить и

использовать

в речи

языковые

средства

10

Трудности выполнения задания А21 Трудности Пути их преодоления Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения Запомните слова, которые НИКОГДА не употребляются в роли вводных слов Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения Определите синтаксическую роль слов (конструкций) Определение синтаксической роли слов: ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ВООБЩЕ, ЗНАЧИТ, ТОЧНЕЕ , СОБСТВЕННО, ВЕРНЕЕ и др. Определи лексическое значение слова путём подбора синонима 10

Трудности выполнения задания А21

Трудности

Пути их преодоления

Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения

Запомните слова, которые НИКОГДА не употребляются в роли вводных слов

Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения

Определите синтаксическую роль слов (конструкций)

Определение синтаксической роли слов: ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ВООБЩЕ, ЗНАЧИТ, ТОЧНЕЕ , СОБСТВЕННО, ВЕРНЕЕ и др.

Определи лексическое значение слова путём подбора синонима

10

Обратите внимание!   Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:  как раз,  к тому же, по решению,  по представлению,  поэтому,  вдобавок,  в конечном счете, небось, как будто  якобы, словно, даже,  едва ли, вдруг,  буквально,  будто, ведь, вряд ли, все-таки,

Обратите внимание!

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто
  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • все-таки,

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.  что делает?  Она кажется утомленной.  Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.   Я, кажется, вас поняла.

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.

что делает?

Она кажется утомленной.

Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я, кажется, вас поняла.

Слово  «ОДНАКО»  В начале предложения или второй части ССП однако = но  и не является вводным  В середине или в конце  предложения является вводным и выделяется запятыми  Долго, однако , нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако . Однако  (=но) письмо он так и не получил.

Слово «ОДНАКО»

В начале предложения или второй части ССП

однако = но и не является вводным

В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми

Долго, однако , нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако .

Однако (=но) письмо он так и не получил.

Слово «НАКОНЕЦ»  НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то :  указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»   А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец , образцом самовоспитания.  Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал    как?  и наконец (-ТО) дождался.  _ . _. _ . _ 15

Слово «НАКОНЕЦ»

НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то :

указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец , образцом самовоспитания.

Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал

как?

и наконец (-ТО) дождался.

_ . _. _ . _

15

Слово «ВООБЩЕ»  вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»  вообще = «вообще говоря» Вообще , мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.  Ты меня вообще не жди как? _ . _. _ . _._._

Слово «ВООБЩЕ»

вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»

вообще = «вообще говоря»

Вообще , мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

Ты меня вообще не жди

как?

_ . _. _ . _._._

Слово «ЗНАЧИТ»  значит = «означает»  или стоит между подлежащим и сказуемым  значит = «стало быть», «следовательно»  Над уроками ты сидишь редко, значит , вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит , к поезду не успел?   Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.   Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

Слово «ЗНАЧИТ»

значит = «означает»

или стоит между подлежащим и сказуемым

значит = «стало быть», «следовательно»

Над уроками ты сидишь редко, значит , вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит , к поезду не успел?

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

Слова  «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово  «говоря»  Что, собственно , тебе от меня нужно? Это, точнее , было в конце прошлого столетия. как? Прошу тебя выражаться точнее .  когда? Скорее возвращайся домой!  _ . _. _ .   _ . _. _ .

Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»

Что, собственно , тебе от меня нужно?

Это, точнее , было в конце прошлого столетия. как?

Прошу тебя выражаться точнее .

когда?

Скорее возвращайся домой!

_ . _. _ .

_ . _. _ .

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4  2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 2, 3, 4

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4  2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

1) 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2  4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 1, 2

4

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6  3

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 5, 6

4) 3, 4, 5, 6

3

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3  2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

1) 1, 2, 4,5

2) 1, 2, 3, 4, 5

3) 3, 4, 5

4) 1, 2, 3

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5  2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

1) 1, 2

2) 4, 5

3) 3

4) 1, 2, 3, 4, 5

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4  4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.

1) 1, 2

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?    За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5  1

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

1) 1,2

2) 1,2,5,6

3) 1,2,3,4

4) 1,5

1

Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.  (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при  придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.  (Д. С. Лихачев)  

Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.

(1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.

(Д. С. Лихачев)

 

Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста. Сформулируйте позицию автора. Считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д. Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. По мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того, с одной стороны, с другой стороны и т.д. Несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д. Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600 публицистических трудов, посвящённых нравственным, политическим проблемам современности .

Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста.

Сформулируйте позицию автора.

Считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д.

Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

По мнению автора, бесспорно,

надо полагать,

кроме того,

с одной стороны, с другой стороны и т.д.

Несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый

русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600

публицистических трудов, посвящённых нравственным,

политическим проблемам современности .

Домашнее задание  Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),  Решить тестовые задания №345-357 (для всех)  Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

Домашнее задание

Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),

Решить тестовые задания №345-357 (для всех)

Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http:// bugaga.net.ru / Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Использованные ресурсы

  • Подготовка к ЕГЭ http:// bugaga.net.ru /
  • Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.

http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока " Разряды имен прилагательных"

Автор: Плотникова Альбина Витальевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства