- Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - С каким настроением вы пришли на урок? «Просигнальте», пожалуйста. Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока. 1.Сначала мы напишем словарный диктант. Небрежно, не близко, а далеко, некогда, нигде, во-первых, настежь, издавна, по-медвежьи, сначала, влево, свежо, певуче. Проведите взаимопроверку по кругу, меняемся тетрадями до тех пор, пока ваша тетрадь не окажется у вас. проверим правильность написания на слайде №1 У каждого есть лист учёта знаний. Оцените себя. Беседа по диктанту: -Из каких частей речи состоит словарный диктант? -Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков? -Это материал новый для вас или уже известный? -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? слайд №2 -Какова цель нашего урока?
1.Составим кластер, работая в парах. 1 пара составит кластер «Наречие» 2 пара составит кластер «Разряды наречий» 2. Начнём работу по повторению правописания наречий. Выполним работу по карточкам (раскрыть скобки, объяснить, слитно или раздельно пишется НЕ с наречиями) А прежде повторим правило 1 пара –слитное написание 2 пара- раздельное написание (Не)лепо, вовсе (не)интересно, (не)весело, совсем (не) убедительно, (не)хорошо, (не)хорошо, а плохо, (не)уклюже, (не)далеко. Слайд №4 - проверим, читайте слова по кругу, поставьте себе оценки. 3. Вспомним, когда на конце наречий пишется буква А, а когда –О? 1Слегка 6 .стеснительно 11.начерно 2досыта 7.влево 12.дочерна 3направо 8.задолго 13.досуха 4Добела 9.изредка 14.дотемна 5Сначала 10.искоса 15.насухо - проверим (слайд №5) 1.а 6. О 11. О 2. А 7. О 12. А 3. О 8. О 13. А 4. А 9. А 14. А 5. А 10.А 15. О - выставьте себе оценку в лист оценок Выполняете упражнения и одновременно считаете сколько наречий вы услышали во время динамической паузы? Потрудились – отдохнем! Станем – глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 4.Работа с текстом. Работа в группе. (Тихо)тихо в лесу. Вот (по)кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи(то) лапы. Откуда(то) (с)прав.. вместе с ветром доносится голодный вой волков. (По)зимнему молчит лес. Хлопья снега падают редко (редко). (С)прав.. и (с)лев.. от опушки стоят сосны в хлопьях снега. -Прочитайте выразительно текст. Задания : 1.докажите, что это текст. 2.Как его можно озаглавить? 3.Определите стиль текста 4.Выпишите наречия со скобками и пропусками, объяснить правописание наречий. 5. Правописание Ь после шипящих на конце наречий. Я буду читать наречия, а вы ставите +, если в наречии есть мягкий знак, и ставите «___», если мягкого знака нет Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж, уж темно, усыпано сплошь, стало невтерпёж, открыть настежь, скопировать точь – в – точь. - проверьте друг друга (слайд №7) и поставьте оценки в лист 1.+ 3.+ 5.- 7.+ 9.+ 2.+ 4.+ 6.- 8.- 10.+ 6. Повторение слитного и раздельного написания приставок в наречиях Ребята, наш класс образно разделен на углы, которые соответствуют слитному, раздельному, дефисному написаниям наречий. Вы должны определить , как пишется наречие, подойти к выбранному углу, найти пару, доказать друг другу правильность выбора. По-осеннему, впотьмах, по-дружески, в сердцах, вверх, в обтяжку, во-первых.
Подберите наречия к пожеланиям и скажите, кому адресовано ваше пожелание: себе, ребятам, гостям: СЛАЙД №10 ____________________ не болеть. ________________________ выглядеть. ____________________ улыбаться. ______________________готовиться к урокам. _________________писать в тетрадях по русскому языку. _________________________ быть преданным своему делу. Живите ______________________. ____________________________учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно, чисто. - Что повторили на уроке ? - Где в жизни можно использовать полученные знания? -Всё ли мы за урок узнали и поняли о наречии? (нет ) Ребята, как вы оценили свою работу на уроке? Альбина-5 Янис-5 Гаусар-4 Эмиль-4 -Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным. - С каким настроением вы покидаете урок, «просигнальте», пожалуйста |