kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Повторение по теме "Наречие""

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка с использованием технологии командной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение по теме "Наречие""»


Урок русского языка в 7 классе по русскому языку.

Учитель: Рахимова Нурчиан Хайрулловна

Тема урока: Закрепление по теме «Наречие»

Цели урока:

Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с новой частью речи – наречием; учить находить наречия в предложении, использовать прием кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме; учить правильно использовать наречия в речи.

Развивающие: развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.


Этапы

Деятельность учителя


Комментарии

I. Организационный момент



















II. Стадия вызова



Словарный диктант


















Тема урока




Целеполагание





III. Стадия осмысления.




















Буквенный диктант
























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

























Работа с текстом. Работа в группе.
























Цифровой диктант

















Конэрс

(сингапурская технология)










IV. Рефлексия






































V. Домашнее задание

(слайд №11):

- Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- С каким настроением вы пришли на урок? «Просигнальте», пожалуйста.


Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.

1.Сначала мы напишем словарный диктант.

Небрежно, не близко, а далеко, некогда, нигде, во-первых, настежь, издавна, по-медвежьи, сначала, влево, свежо, певуче.

Проведите взаимопроверку по кругу, меняемся тетрадями до тех пор, пока ваша тетрадь не окажется у вас.

проверим правильность написания на слайде №1

У каждого есть лист учёта знаний. Оцените себя.

Беседа по диктанту:

-Из каких частей речи состоит словарный диктант?

-Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?

-Это материал новый для вас или уже известный?

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока? слайд №2

-Какова цель нашего урока?



1.Составим кластер, работая в парах.

1 пара составит кластер «Наречие»

2 пара составит кластер «Разряды наречий»

2. Начнём работу по повторению правописания наречий. Выполним работу по карточкам (раскрыть скобки, объяснить, слитно или раздельно пишется НЕ с наречиями)

А прежде повторим правило

1 пара –слитное написание

2 пара- раздельное написание

(Не)лепо, вовсе (не)интересно, (не)весело, совсем (не) убедительно, (не)хорошо, (не)хорошо, а плохо, (не)уклюже, (не)далеко. Слайд №4

- проверим, читайте слова по кругу, поставьте себе оценки.

3. Вспомним, когда на конце наречий пишется буква А, а когда –О?

1Слегка 6 .стеснительно 11.начерно

2досыта 7.влево 12.дочерна

3направо 8.задолго 13.досуха

4Добела 9.изредка 14.дотемна

5Сначала 10.искоса 15.насухо

- проверим (слайд №5)

1.а 6. О 11. О

2. А 7. О 12. А

3. О 8. О 13. А

4. А 9. А 14. А

5. А 10.А 15. О

- выставьте себе оценку в лист оценок

Выполняете упражнения и одновременно считаете сколько наречий вы услышали во время динамической паузы?

Потрудились – отдохнем!

Станем – глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4.Работа с текстом. Работа в группе.

(Тихо)тихо в лесу. Вот (по)кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи(то) лапы. Откуда(то) (с)прав.. вместе с ветром доносится голодный вой волков. (По)зимнему молчит лес. Хлопья снега падают редко (редко). (С)прав.. и (с)лев.. от опушки стоят сосны в хлопьях снега.

-Прочитайте выразительно текст.

Задания :

1.докажите, что это текст.

2.Как его можно озаглавить?

3.Определите стиль текста

4.Выпишите наречия со скобками и пропусками, объяснить правописание наречий.

5. Правописание Ь после шипящих на конце наречий.

Я буду читать наречия, а вы ставите +, если в наречии есть мягкий знак, и ставите «___», если мягкого знака нет

Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж, уж темно, усыпано сплошь, стало невтерпёж, открыть настежь, скопировать точь – в – точь.

- проверьте друг друга (слайд №7) и поставьте оценки в лист

1.+ 3.+ 5.- 7.+ 9.+

2.+ 4.+ 6.- 8.- 10.+

6. Повторение слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Ребята, наш класс образно разделен на углы, которые соответствуют слитному, раздельному, дефисному написаниям наречий. Вы должны определить , как пишется наречие, подойти к выбранному углу, найти пару, доказать друг другу правильность выбора.

По-осеннему, впотьмах, по-дружески, в сердцах, вверх, в обтяжку, во-первых.



Подберите наречия к пожеланиям и скажите, кому адресовано ваше пожелание: себе, ребятам, гостям:

СЛАЙД №10

  1. ____________________ не болеть.

  2. ________________________ выглядеть.

  3. ____________________ улыбаться.

  4. ______________________готовиться к урокам.

  5. _________________писать в тетрадях по русскому языку.

  6. _________________________ быть преданным своему делу.

  7. Живите ______________________.

  8. ____________________________учить орфограммы.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно, чисто.

  • Оцените себя за урок (несколько оценок послушать)

- Что повторили на уроке ?

- Где в жизни можно использовать полученные знания?

-Всё ли мы за урок узнали и поняли о наречии? (нет )

Ребята, как вы оценили свою работу на уроке?

Альбина-5

Янис-5

Гаусар-4

Эмиль-4

-Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным.

- С каким настроением вы покидаете урок, «просигнальте», пожалуйста






(Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика)




































(Повторение по теме «Наречие»)








Кластер заполняется одновременно двумя парами












Самоанализ урока русского языка в 7 классе.



Урок прошёл после изучения темы «Наречие». Уроки обобщения и контроля по русскому языку провела с использованием инновационных технологий и командной работы обучающихся.

В 7 классе обучаются 4 человека, все обучаются на «4» и «5». Целью моего урока было обобщение знаний по теме «Наречие» и отработка умений использовать изученные орфограммы на письме, развитие интереса к русскому языку.

Класс активный, учащиеся любят работать в группе и парах.

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы. Тему и цели ребята определили самостоятельно.

Учащиеся думают и действуют самостоятельно. Добиваюсь самоконтроля и самоанализа ошибок от учеников.

На все вопросы, поставленные учителем, были даны ответы. Требования учителя не вызывали негативной реакции у ученика, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции.

На уроке использовались разнообразные виды работы: работа в группе, работа в паре, индивидуальная.

Ученики организовали рабочее место , имели необходимые инструменты, готовы были отвечать на поставленные вопросы в течение урока.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные на доступном для понимания учеников языке, были достигнуты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Повторение по теме "Наречие""

Автор: Рахимова Нурчиан Хайрулловна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ». "
    ["seo_title"] => string(31) "povtorieniie-tiemy-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "191064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427266682"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokanatiemu1povtorieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства