kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: формировать умения УУД

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило правописания парных согласных, подбирать синонимы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологическая минутка

             Встаньте, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

         ( Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)

         - А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит  в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

II. Актуализация знаний

1. Чистописание. (Напишите пары)

с          п          т

з          б          д

- Что можете сказать о этих буквах?

(Вверху глухие согласные, внизу звонкие)

2. Словарная работа

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной.

( Мороз)

 - Запишите слово, поставьте ударение. Какая ещё орфограмма в этом слове.

( парный согласный на конце слова).

3. Игра « Рыбалка» ( два человека у доски).

Надо покормить рыбок, каждая рыбка предпочитает свой корм.

( лев,  крот, мороз, шубка, ложка, шарф, нос.)

(дети внимательно следят за работой, проверяют, подбирают проверочное слово)

III. Самоопределение к деятельности.

     - Какие проверочные слова можно подобрать к словам.

     - Догадались, какая тема нашего урока?

     - А каковы цели сегодняшнего урока? ( Мы будем  учиться проверять слова с парными согласными)

Арина со стихотворением « Ходят хитрые подружки»

Вспомните правило, которое помогает нам проверить парную согласную на конце слова.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг!

Парный сразу проверяй.

Рядом гласный подставляй!

IV.   Работа по теме урока.

1. Игра « Орфографический мяч»

Я называю вам слово, а вы мне проверочное.

Стриж, дуб, сноп, арбуз, народ, рассказ. Ребус. Нос, рот. Нос.

2.Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сдувает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

3. « Работа в парах»

Выполнить упражнение  № 45. Стр.27

 -Какое правило мы должны помнить, чтобы выполнить это задание.

Устно подбери проверочное слово (проверка по эталону0

Проверка: Даём задание 1 ряду и наоборот ( 1-2 часть).

3 часть- выполнить самостоятельно. Взаимопроверка.

4. Гимнастика для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно.

Ну а дальше  - БУДЬ ЗДОРОВ.

5. Самостоятельная работа.(разноуровневая)

1 группа:

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

   За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….

2 группа

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.

   За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.

Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру….

 - Какое правило нам помогало при выполнении этого задания?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг!

Парный сразу проверяй.

Рядом гласный подставляй!

V. Рефлексия по карточкам.

          На сегодняшнем уроке я узнал.

              На этом уроке я похвалил бы себя за.

              После урока мне захотелось.

              Сегодня я сумел.

              Я бы поставил себе оценку…

VI. Подведение итогов.

 - Какие слова мы сегодня учились проверять?

     - Как мы проверяли?

     - Какое  правило мы должны помнить?

Домашние задание у вас будет у каждого своё.

Группа 1

Задание:  - вставить пропущенные буквы,

               - записать рассказ

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …

 Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

Группа 2

Задание: - вставить пропущенные буквы

              - составить предложение из слов,

               - записать рассказ

1.Девоч.ки, на, пришли, огоро..

2.На, в.сели, ветках, ни.ких, помидоры.

3.И, гря.ках, на, росли, морко.ка, ре.ка.

Желаем успеха.

Спасибо

Просмотр содержимого документа
«конспект урока, русский язык»

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: формировать умения УУД

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.


Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило правописания парных согласных, подбирать синонимы.


Ход урока.

I. Организационный момент .

Психологическая минутка

Встаньте, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

( Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)

- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.


II. Актуализация знаний

1. Чистописание. (Напишите пары)

с п т

з б д

- Что можете сказать о этих буквах?

(Вверху глухие согласные, внизу звонкие)


2. Словарная работа

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной.

( Мороз)

- Запишите слово, поставьте ударение. Какая ещё орфограмма в этом слове.

( парный согласный на конце слова).

3. Игра « Рыбалка» ( два человека у доски).

Надо покормить рыбок, каждая рыбка предпочитает свой корм.

( лев, крот, мороз, шубка, ложка, шарф, нос.)










(дети внимательно следят за работой, проверяют, подбирают проверочное слово)

III. Самоопределение к деятельности.

- Какие проверочные слова можно подобрать к словам.

- Догадались, какая тема нашего урока?

- А каковы цели сегодняшнего урока? ( Мы будем учиться проверять слова с парными согласными)

Арина со стихотворением « Ходят хитрые подружки»

Вспомните правило, которое помогает нам проверить парную согласную на конце слова.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг!

Парный сразу проверяй.

Рядом гласный подставляй!

IV. Работа по теме урока.

1. Игра « Орфографический мяч»

Я называю вам слово, а вы мне проверочное.

Стриж, дуб, сноп, арбуз, народ, рассказ. Ребус. Нос, рот. Нос.

2.Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сдувает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад


3. « Работа в парах»

Выполнить упражнение № 45. Стр.27

-Какое правило мы должны помнить, чтобы выполнить это задание.

Устно подбери проверочное слово (проверка по эталону0

Проверка: Даём задание 1 ряду и наоборот ( 1-2 часть).

3 часть- выполнить самостоятельно. Взаимопроверка.

4. Гимнастика для глаз


Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно.

Ну а дальше - БУДЬ ЗДОРОВ.


5. Самостоятельная работа.(разноуровневая)


1 группа:

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….


2 группа

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.

За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.

Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .


- Какое правило нам помогало при выполнении этого задания?


Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг!

Парный сразу проверяй.

Рядом гласный подставляй!


V. Рефлексия по карточкам.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Я бы поставил себе оценку…


VI. Подведение итогов.

- Какие слова мы сегодня учились проверять?

- Как мы проверяли?

- Какое правило мы должны помнить?

Домашние задание у вас будет у каждого своё.

Группа 1

Задание: - вставить пропущенные буквы,

- записать рассказ


Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …

Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …



Группа 2

Задание: - вставить пропущенные буквы

- составить предложение из слов,

- записать рассказ

1.Девоч..ки, на, пришли, огоро.. .

2.На, в..сели, ветках, ни..ких, помидоры.

3.И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.



Желаем успеха.

Спасибо



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока, русский язык

Автор: Биткина Наталья Сергеевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства