kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Омонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Омонимы"»

Тема: Омонимы
Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова первой группы с синонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
— Прочитайте слова второй группы с антонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.
Ветер, повар, интересный.
— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.
Печаль, ссора, героизм.
(Проверка.)
— Какие слова называются синонимами?
— Какие слова называются антонимами?
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в группах.)
— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.
— Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)
— Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?
— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)
— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 75 (с. 45).
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)
— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)
— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)
— Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Какие слова называются омонимами?
— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?
— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 77 (с. 46).
— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)
— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа со словом из словаря
— Назовите первый день недели. (Понедельник.)
— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.
— Запомните написание этого слова.
— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.
Он был лучшим командиром взвода. (Взвод — подразделение роты, батареи.)
Курок пистолета был на взводе. (Взвод - приспособление в ударном механизме оружия.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что такое омонимы?
Домашнее задание
Упр. 78 (с. 46).
Тема: Слово и словосочетание
Цели: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения.
— Назовите антонимы, которые вам встретились в пословицах. (В шутку — всерьёз, вместе — врозь, мир — ссора, весна — осень.)
— Назовите синонимы, которые вам встретились в пословицах. (Лодырь - бездельник, дорога — путь.)
— Назовите в пословицах омонимы. Объясните их значения. (В первом предложении мир — земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Во втором предложении мир — согласие, отсутствие вражды ссоры, войны.)
III. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
— Составьте предложения с антонимами, синонимами и омонимами.
(Проверка.)
— Какие слова называются синонимами?
— Какие слова называются антонимами?
— Какие слова называются омонимами?
— Какими словарями вы пользовались?
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте записи.
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
— Разделите их на две группы. (1) Осень, игра, варенье; 2) золотая осень, настольная игра, варенье из малины.)
— По какому признаку вы разделили записи на группы? (Слова и словосочетания.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 79 (с. 47).
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Выполните задание.
— Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
— Что вы уже знаете о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)
— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.
— Что такое словосочетание?
— Что может называть словосочетание?
Упр. 80 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по цепочке словосочетания, объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 81 (с. 48).
— Прочитайте.
— Составьте словосочетания и запишите их. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)
— Когда нужно употреблять слово надеть, а когда — одеть!
Весёлая грамматика
Одеть или надеть.
Два этих слова
Мы часто путаем
Так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
Одеть, надеть.
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть?
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето,
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
В. Волина
Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм...
Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку...
2. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета.)
— Найдите слово ракета в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом ракета, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
- Составьте по два словосочетания, которые называют предмет, действие, признак.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Что такое словосочетание?
- С каким словом из словаря вы сегодня познакомились?
Домашнее задание
Упр. 82 (с. 48).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Омонимы"

Автор: Агибалова Валентина Васильевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "189348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870870"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Лексика:трудные случаи омонимии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-lieksika-trudnyie-sluchai-omonimii"
    ["file_id"] => string(6) "122812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341307"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "190082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104065"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС по теме: "ОМОНИМЫ""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassshmielievfgospotiemieomonimy"
    ["file_id"] => string(6) "289553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства