kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Омонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Омонимы"»

Тема: Омонимы
Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова первой группы с синонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
— Прочитайте слова второй группы с антонимами.
— Каким словарём вы пользовались?
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.
Ветер, повар, интересный.
— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.
Печаль, ссора, героизм.
(Проверка.)
— Какие слова называются синонимами?
— Какие слова называются антонимами?
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в группах.)
— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.
— Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)
— Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?
— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)
— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 75 (с. 45).
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)
— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)
— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)
— Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Какие слова называются омонимами?
— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?
— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 77 (с. 46).
— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)
— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа со словом из словаря
— Назовите первый день недели. (Понедельник.)
— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.
— Запомните написание этого слова.
— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.
Он был лучшим командиром взвода. (Взвод — подразделение роты, батареи.)
Курок пистолета был на взводе. (Взвод - приспособление в ударном механизме оружия.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что такое омонимы?
Домашнее задание
Упр. 78 (с. 46).
Тема: Слово и словосочетание
Цели: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения.
— Назовите антонимы, которые вам встретились в пословицах. (В шутку — всерьёз, вместе — врозь, мир — ссора, весна — осень.)
— Назовите синонимы, которые вам встретились в пословицах. (Лодырь - бездельник, дорога — путь.)
— Назовите в пословицах омонимы. Объясните их значения. (В первом предложении мир — земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Во втором предложении мир — согласие, отсутствие вражды ссоры, войны.)
III. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
— Составьте предложения с антонимами, синонимами и омонимами.
(Проверка.)
— Какие слова называются синонимами?
— Какие слова называются антонимами?
— Какие слова называются омонимами?
— Какими словарями вы пользовались?
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте записи.
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
— Разделите их на две группы. (1) Осень, игра, варенье; 2) золотая осень, настольная игра, варенье из малины.)
— По какому признаку вы разделили записи на группы? (Слова и словосочетания.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 79 (с. 47).
— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
— Выполните задание.
— Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
— Что вы уже знаете о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)
— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.
— Что такое словосочетание?
— Что может называть словосочетание?
Упр. 80 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по цепочке словосочетания, объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 81 (с. 48).
— Прочитайте.
— Составьте словосочетания и запишите их. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)
— Когда нужно употреблять слово надеть, а когда — одеть!
Весёлая грамматика
Одеть или надеть.
Два этих слова
Мы часто путаем
Так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
Одеть, надеть.
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть?
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето,
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
В. Волина
Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм...
Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку...
2. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета.)
— Найдите слово ракета в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом ракета, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
- Составьте по два словосочетания, которые называют предмет, действие, признак.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Что такое словосочетание?
- С каким словом из словаря вы сегодня познакомились?
Домашнее задание
Упр. 82 (с. 48).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Омонимы"

Автор: Агибалова Валентина Васильевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "189348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870870"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Лексика:трудные случаи омонимии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-lieksika-trudnyie-sluchai-omonimii"
    ["file_id"] => string(6) "122812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341307"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "190082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС по теме: "ОМОНИМЫ""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassshmielievfgospotiemieomonimy"
    ["file_id"] => string(6) "289553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства