Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. | 3 мин 2 мин | 1. Учитель озвучивает рифмованное правило об обращении: Обращение Всем нам при обращении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. (А. Косоговский) 2. Наблюдение на с. 86-87 Речевая разминка 279, 280 |
Реализация смысла: – получение новой информации. Закрепление нового материала - обучение рассуждению и умению доказывать правильность выбора знаков препинания | 5 мин 10 мин 5 мин 15 мин | 1. Слово учителя - Обращение 2. Работа по учебнику - чтение теоретического материала. 3. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам: Я вам, друзья, открою тайны здешних мест. Братцы, что он про меня сочиняет? Цветик, становись на бочку и читай свои стихи. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь. (Н.Носов) 1.Развитие речи - Прочитать отрывки из сказок А.С.Пушкина, выделяя голосом обращения и делая после них паузу. Определить виды предложений по цели высказывания. - Составить предложения по схемам: 1. О, ? 2. О! ! 3. ,О, . 4 ,О! 2. Работа в тетрадях: - Списать, подчеркнуть грамматическую основу предложений. Найти обращения. Доказать, что это обращения. -упражнение 286. - Переделать предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Определите вид полученных предложений по цели высказывания. - упражнение 170 3. Проверочная работа Цель – проверка умения находить обращения в речи. Задание: Найдите предложения с обращениями: - Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда. - Эй, братец, загораешь? - Получай свою одежду, товарищ по несчастью. - Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила? - Цветик, научи меня сочинять стихи. - Не трещите, морозы, в заповедном бору. - К утру мороз крепчал. - Догорай, костёр, дотла. |