Конспект урока составлен на основе ФГОСа. Новые знания даются в виде отдельных блоков, после введения каждого блока происходит закрепление и отработка умений. Урок направлен на отработку умений отличать наречие от других частей речи, а также на развитие письменной речи обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"»
Конспект урока по русскому языку учителя Титовой Т.А.
1. Тема урока: «Наречие как часть речи»
2.Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться со значением, морфологическими и синтаксическими признаками наречия.
3. Целевой план действий для учащихся:
Образовательные цели:
научиться выделять наречия среди других частей речи;
изучить морфологические и синтаксические признаки наречия;
научиться отличать наречия от омонимичных частей речи.
Развивающая: развитие памяти и мышления.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности: дисциплинированность, организованность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы проведения урока: частично-поисковый, проблемный.
Оборудование урока: электронная тетрадь (все задания выполняются в электронной тетради в связи с особенностями болезни обучающегося).
Планурока:
Оргмомент ( 1 мин.)
Актуализация знаний (4 мин.)
Постановка целей и задач урока (2 мин)
Введение новых знаний + Отработка умений (20 мин) (новые знания даются в виде отдельных блоков, после введения каждого блока происходит закрепление и отработка умений)
Подведениеитогов. Рефлексия (2 мин.)
Мотивированиеиобъяснениеоценкизаурок (1 мин.)
II. Актуализация знаний
Вспомни, какие части речи ты знаешь? Распредели их по колонкам таблицы.
изменяемые части речи
неизменяемые
III. Постановка целей урока (учащийся формулирует сам)
- О какой из перечисленных частей речи ты знаешь меньше всего? (о наречии)
- Исходя из этого, сформулируй цели урока (научиться отличать наречия от других частей речи по значению и по вопросу).
IV. Открытие новых знаний + отработка умений (новые знания даются в виде отдельных блоков, после введения каждого блока происходит закрепление и отработка умений)
1 блок знаний и умений: учимся отличать наречие от других частей речи.
- Что ты помнишь о наречии?
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы отвечает наречие?
(учащийся отвечает, затем учитель добавляет в электронную тетрадь определение и учащийся сверяет свой ответ с определением)
Наречие - это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? в какой степени? и др.
Задание 1. Среди данных слов найди наречия. Составь с ними словосочетания.
Изредка, здесь, что, узнав, втихую, очень, никто, сгоряча, мягка.
2 блок знаний и умений: выясняем, к каким частям речи могут относиться наречия.
- Рассмотри словосочетания. Задай вопрос от главного слова к зависимому. Расскажи, к каким частям речи могут относиться наречия.
1.
стоять насмерть,
очень интересуется
2.
очень интересная книга,
ярко освещённая гостиная
рано утром
3.
чтение вслух,
глаза навыкате
Учащийся формулирует вывод. Учитель добавляет в электронную тетрадь теоретический материал (наречие относится чаще всего к глаголу, реже к прилагательному, причастию, другому наречию или существительному).
Задание 2. Подбери к данным словам наречия, составь словосочетания. Задай вопрос от главного слова к зависимому. С любым словосочетанием составь предложение.
Задание 3. Выдели синим цветом наречия. Найди слова, к которым они относятся (выдели их жирным шрифтом). Задай вопрос от главного слова к зависимому.
1. Ветер неизменно дует с севера.
2. Андрей Макаров - весьма впечатлительный мальчишка.
3. Подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд, сыр.
4. Подаренная мне книга оказалась удивительно интересной.
5. Ешьте фрукты: исключительно полезно.
6. Дед не мог понять спросонья, что происходит.
7. Черепаха перемещается слишком медленно.
3 блок знаний и умений: выясняем, какую роль наречие выполняет в предложении.
Рассмотри предложения, определи каким членом предложения может быть наречие.
Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз.
Мама приготовила на ужин мясо (какое?) по-французски.
Задание 4. Определи роль наречия в предложении. (интерактивное задание)
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=narechie_kak_chast_rechi&zadachiopen=open (учащийся выполняет задание, делает фото экрана и добавляет его в электронную тетрадь)
4 блок знаний и умений: учимся отличать наречие от омонимичных частей речи.
Следует отличать наречия от омонимичных слов других частей речи!!!
Задание 5. Рассмотри словосочетания. Обрати внимание на слова, которые звучат одинаково. Определи, к каким частям речи они относятся. Сформулируй ход решения проблемной задачи: как отличить наречие от омонимичных частей речи.
Утро туманно – говорить туманно
На удачу надейся – пойти наудачу
С начала года – сначала подумай
Уйти вовремя – во время урока
V. Итоги урока и рефлексия.
Подведи итоги урока, ответив на предложенные вопросы:
1. Что открыли, узнали на уроке?
2. Какие моменты показались тебе наиболее трудными (непонятными)?
3. Удалось ли применить уже имеющиеся у тебя знания в решении каких-либо заданий?
4. Какие способы и приемы работы ты использовал(а) на уроке?