I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует учащихся на начало урока. Уточняет тематические рамки. | - 1 2 3 4 5 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен собой. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (13 мин) Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений; - актуализация опорных знаний учащихся. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему, цели урока. | Организует формулирование темы и целей урока учащимися. Актуализирует опорные знания, подводит к изучению новой темы. | Проверка домашнего задания - Расскажите о значении и появлении в русском языке слова кроссовки. - Проверьте по образцу. Словарная работа Проблемная ситуация: Диктуешь: аккуратный, аллея, ванна, , касса, класс, русский, Россия, ссора . (взаимопроверка с помощью словаря). Напомнить о правилах работы со словарем. Ребята с какими орфограммами мы работали? - Кто поможет сформулировать цель нашего урока. | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (27 мин) Цель: знакомство с понятием удвоенные согласные; упражнение в распознавании слов с непроверяемыми орфограммами; расширение представлений о происхождении слов упражнение в правильном выделении их. | Объясняют значения слов задания. Составляют предложения, записывают их по памятке4. Выявляют сходные признаки слов. Записывают их по заданию. Знакомятся с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Организует работу учащихся над заданием. Контролирует качество выполнения задания. Знакомит со способом переноса слов с удвоенными согласными. Организует работу в ТПО. | Давайте продолжим работу с удвоенными согласными работа по учебнику Задание 465 – Прочитайте слова. Можете объяснить значения слов. К какому словарю нужно обратится?( толк. словарь) Дрожи, бал, балл, орел , Орел - Помогает ли верное написание слов различать их смысл? Составим и запишем4 предложение с одним из этих слов.( опасные места при записи предложений) Физ. Минутка Задание 466 - Прочитайте слова в рамке. Что их все объединяет? Геннадий группа Анна Алла ванна Кирилл - На какие две группы по значению можно их разделить? - Запишите1 имена собственные, а потом все остальные слова. - Дополним каждую группу словами с такой же орфограммой. (Инна, касса) Правило переноса слов с удвоенными согласными На доске слова: аллея, ванна, хоккей. - Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными согласными. - Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467). - Дайте ответ на вопрос Антона. Физминутка Давайте проверим как усвоили написание слов с удвоенными согласными, поработаем по карточкам Карточки 1 уровень ( сильные уч-ся) 2 уровень ( средние) Списать, вставить пропущенные буквы. Вся гру…а заболела гри…ом. Хо…еист должен быть а…уратным. Мама накормила ребят а…етитными пирогами. Ми…ионы людей любят спортивные игры. Исправь ошибки. Идёт урок руского языка. Ана Ивановна диктует слова. Ребята пишут субота, расказ, Алла, аппетит, сора. Учитель доволен. | Знать, какие орфограммы называются непроверяемыми. Знать орфограмму удвоенные согласные. Уметь правильно отмечать изученные орфограммы. Уметь делить для переноса слова с удвоенными согласными. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Выполняют самооценку работы. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | - Что вы можете сказать о происхождении слов с удвоенными согласными? - Действительно, большая часть слов с удвоенными согласными пришла к нам из других языков, но встречаются и русские слова, для правильного написания которых нужно обратиться в словарь. - Работа с рефлексивным плакатом. Оценка учителя Дома: з.470, 471 | Делать обобщение по работе над заданиями урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |