2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1.Организует работу по повторению, подводит итог беседы. - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового. Этот материал включён в экзаменационные задания. А свои открытия я вам предлагаю начать с работы над ранее изученным материалом. Слайд Какие виды предложений мы уже изучили? Распределите предложения в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП. Слайд - Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте +, если все ответы совпали с эталоном. 2.Создаёт проблемную ситуацию. Подводит к формулированию темы, целей и задач урока. - (слайд) Какие из предложений не относятся ни к одной группе? Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркните грамматические основы. - Что вы можете о них сказать? - Как части предложений связаны друг с другом? - Сделайте вывод, какие предложения мы будем сегодня изучать на уроке? (Слайд ) - Сформулируйте тему урока, важные для вас, цели урока, используя опорные слова: 1) познакомиться с... 2) научиться... (опорная запись на доске) Сообщение целей урока учителем. - Запишите тему урока в тетрадь. (Какое орфографическое правило надо повторить, чтобы правильно написать слово «бессоюзное»?) (Слайд ). Это задание 5.в экзаменационной работе Итак, что мы уже знаем о сложных предложениях? Перечислите. - Начертите в тетрадь таблицу и заполните 1 столбик.Слайд Знаю | Хочу узнать | Узнал (-а) | | | | Работаем в парах. Проверка записей (ученики называют по очереди) - Проверим свои знания по учебнику Оцените свою работу на полях + | - простые предложения, ССП и СПП Обучающиеся выполняют задания в тетради, (1 учащийся за доской) Проверяют по эталону (работа учащегося за доской) ПП | ССП | ССП | ??? | 1,3 | 2,4 | 6,7 | 5,8 | - зачитывают предложения - записывают предложения, выделяют грамматические основы, - отмечают, что это сложные предложения, потому что 2 основы, - что в них нет союзов. - если союзов нет, то части связаны по смыслу - бессоюзные сложные предложения - определяют для себя цели и задачи: 1)познакомиться с БСП, 2)научиться находить БСП в тексте, ставить знаки препинания, чертить схемы БСП - записывают тему урока, вспоминают правило - правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». Работа в парах. Заполняют 1 графу таблицы Дети перечисляют: - Сложные предложения делятся на три группы: ССП, СПП, БСП - Сложные предложения состоят из нескольких простых. - В ССП и СПП простые предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов. - В БСП нет союзов. Сверяют по учебнику с.94 | | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия, выявлять, что усвоено, а что предстоит усвоить Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; умение анализировать языковой материал и поиск нужной информации |