kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Настоящее время глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по ФГОС. На уроке были использованы ИКТ, здоровьесберегательные технологии.

На уроке были проведены групповая  работа и работа в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Настоящее время глагола»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: «Настоящее время глагола»

Цель: познакомить с изменением глаголов настоящего времени по лицам и числам; создать условия для усвоения нового материала.

Предметные результаты:

● Научаться изменять глаголы по лицам и числам в форме настоящего времени и образовывать глаголы настоящего времени от начальной формы.

● Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

● Находить в тексте слово по заданному грамматическому признаку.

● Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов.

Универсальные учебные действия:

● Понимать информацию, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач.

● Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Личностные результаты:

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

● Формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.( проектирование)

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть2 (автор Г.М Селиверстова ,Ф.Т Манзанова ), карточки с групповыми заданиями, презентация.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

На уроке будьте старательны

Будьте спокойны и внимательны.

Пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спешите перебивать.

2. Минутка чистописания .

3. Актуализация знаний учащихся.

А)задание :Записаны слова, вместо точек вставьте пропущенные буквы.

Г… ризонт, лаг..рь,ар..мат, г..л..рея,остр..в,л…пата, св..ркать.

-Прочитайте .

- Что объединяет эти слова?

-Они все из словаря.

- На какое правило.

- Правописание непроверямых безударных гласных .

-Все ли слова мы записали?

Нет. Слово сверкать не подходит.

- Почему?

- Это глагол.

- Определите тему урока, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

- Это глагол.

- Так что мы будем делать на уроке?

Мы непросто будем вспоминать о глаголе, выясним ,что знаем об этой части речи.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

- Остальные свои знания о глаголе вы сможете показать, выполнив тест:

«Что я знаю о глаголе?»

Тест «Что я знаю о глаголе?» Выбери верное утверждение

o Глагол – это часть речи.

o Глагол – это часть слова.

o Глагол обозначает предмет

o Глагол обозначает действие предмета

o Вопросы глагола: что делать?...

o Вопросы глагола: какой? какая?...

o В предложении глагол обычно является сказуемым

o В предложении глагол является определением

o Спряжение – это изменение по падежам

o Спряжение – это изменение по лицам и числам

o Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

o Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не употребляются.

o Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.

o Начальная форма образуется с помощью суффиксов –ть, -чь, -ти

  • Глагол имеет три формы времени

- Обменяйтесь листочками и проверьте работу своих товарищей.

(Проводится взаимопроверка тестов и оценивание работ.)

- Сколько верных утверждений у вас?

За верные утверждения, если все у вас правильно, поставьте оценку 5, за два неправильных утверждений поставьте 4.

- Почему ты, Саглай поставила 4?

Вывод: Значит вы хорошо знаете о глаголе.(слайд 4)

Физкультурная минутка.( Слайд 6)

Этот пальчик- горы, степи, леса, поля.

Этот пальчик-это злаки, овощи ,клады, животные, города.

Этот пальчик- наземные, речные, воздушные дороги.

Этот пальчик- тувинцы, русские, хакасы, татары.

Этот пальчик-это моя любимая родина Тува!

4. «Открытие» нового знания.

- Прочитайте текст С.Козловой « Наш родной край»

Откройте учебники стр 86. Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа « наш родной край»

- прочитайте про себя.

Ответьте на вопросы:

( воспитательное значение текста)

- Назовите глаголы.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

(Время)

- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

- Давайте обратимся к Толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».(Слайд7)

- Какие пословицы и поговорки со словом время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время. Время — деньги.)

- Но, как вы понимаете, сегодня у нас на уроке пойдет речь не о простом времени, а о времени глаголов.

- Сформулируйте тему урока. ( настоящее время глаголов)

- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? (Узнать, что такое время глаголов? Как глаголы изменяются в форме настоящего времени?

  • - Кто поможет ответить на эти вопросы? (Учебник)

(Дети открывают учебник и читают правило на с. 87, после чего проводится беседа о прочитанном.)

(Момент речи)

  • - На что указывает глагол в форме настоящего времени?( действие происходит в момент речи, когда в то время о нем говорят.

- Что же поможет вам определить время глагола? (вопросы).

- Как глаголы изменяются?

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам( слайд 4)таблица

5. Первичное закрепление «нового знания».

Упр1 стр88

Работа на доске : Изменение глагола по лицам и числам( строить)

Задание (слайд5)

Петь песню - 1л.мн.ч

Рисуй картину -2л.ед.ч

Строить города-2л.мн.ч

Жить люди-3л.мн.ч

Водить машины- 3л.ед.ч

Физкультурная минутка.

Синий цвет – плясать

Желтый цвет- на месте прыгать, руками махать

Красный цвет- стоять и кричать « Ура»



Работа в группах. Задание :

1группа:нарисуйте рисунок с глаголами 3 лица единственного числа( Собака лает. Корова мычит. Птица летит. Солнце светит)

2 группа: напишите пословицы с глаголами 2 лица единственного числа.

Пословицы: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Поспешишь – людей насмешишь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Выше головы не прыгнешь

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3 группа : Составьте рассказ с глаголами настоящего времени1-го и 2го лица в единственном числе. Я люблю уроки русского языка. На уроках русского языка я читаю, пишу. Я люблю писать диктанты. На уроке физкультуры ты играешь с мячом, скакалкой.

7. Итог. Рефлексия.

Какие цели были поставлены в начале урока?

Справились ли мы?

Что нового вы узнали на уроке? Какое настроение у вас?

Я благодарю вас за хорошую работу. Я очень рада , что у вас такое хорошее настроение, так как от вашего настроения зависит ваше здоровье.

Спасибо вам за хорошую работу.


8.Домашнее задание. Стр 89 ,упр 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Настоящее время глагола

Автор: Аракчаа Елена Николаевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Правописание глаголов будущего времени""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "276402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства