kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя существительное"»

Тема урока: «Имя существительное».

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, склонения, числа и падежа;

- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.).

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 9 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной и групповой работы; сигнальные карточки.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли гости – педагоги нашей школы. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста.

- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите на карточках.

(Дети поднимают карточки с грустными и весёлыми человечками).

- Замечательно! Я желаю вам, чтобы ваше настроение осталось таким до конца урока.

(Хотелось бы, чтобы ваше настроение изменилось в течение урока в лучшую сторону).


А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?


- Если вы готовы, начинаем урок. Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, место выполнения работы. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Тему урока мы запишем чуть позже.


  1. Постановка темы и целей урока.


- Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:

«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать?

- Молодцы. Конечно, это - имя существительное. Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об этой части речи. Будем упражняться в определении у существительных его грамматических признаков.


  1. Словарная работа.

- А начнём мы наш урок с небольшой словарной работы.

1. Посмотрите на иллюстрацию и самостоятельно запишите, что на ней изображено.

(Природа)

2. Как называют человека, который совершает поездку на поезде, автобусе, теплоходе или другом виде транспорта?

(Пассажир)

3. Ещё одна иллюстрация. Запишите, а на ней что изображено?

(Горизонт)

- Давайте проверим, правильно ли вы записали словарные слова. Посмотрите на экран, сравните с записью в своей тетради.

- Исследуйте этот ряд слов. Что в них общего?

(Все слова – имена существительные)


  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Большая стирка»

- Давайте вспомним, какая часть речи называется именем существительным, и приведём примеры?   
(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы  КТО? ЧТО? и обозначает предмет. Например: книга – это слово отвечает на вопрос ЧТО? обозначает предмет - книгу).
- Только ли предмет может обозначать имя существительное?

(Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза).

- Почему у имени существительного два вопроса?

(Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?)

- А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное называют собственным?

(Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные.

- Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.

- Как пишутся собственные и нарицательные существительные?

(Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).

- Что вы знаете о роде имён существительных?

(Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода).

- Как изменяются имена существительные?

- Посмотрите на экран и скажите, что вы знаете об этом грамматическом признаке имён существительных?

(Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы).

- Как может изменяться имя существительное?

(Имя существительное может изменяться по вопросам, по падежам. Падежей в русском языке – шесть. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Изменить существительное по падежам значит просклонять или изменить окончание по вопросу).
- Что мы ещё не сказали о существительном?
(Имена существительные бывают трёх склонений. К 1 склонению относятся существительные м.р. и  ж.р. с окончаниями – а, -я. Например: дорога, земля, дедушка. Ко 2 склонению относятся существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями – о, -е. Например: порт, горизонт, поле. К 3 склонению относятся существительные ж.р. с нулевым окончанием, оканчивающиеся на ь).

- Вот какое богатое имя существительное. Сколько грамматических признаков имеет эта часть речи.

- Для чего, по-вашему мнению, надо изучать имена существительные?

(Чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи).

- Правильно. Молодцы.

- Далее на уроке мы будем выполнять различные задания, проверим домашнее задание, которое вы готовили к сегодняшнему уроку, а в конце урока вас ждёт экспресс-опрос.


Зрительная гимнастика «Собери цветы в вазу».


  1. Работа по теме урока.


1). Устная работа.

- Прочитайте пары слов, объясните, по какому грамматическому признаку они составлены.

  1. Облака – облако (число).

  2. «Весна» - весна (собственное, нарицательное).

  3. Музыка – музыкант (одушевлённое, неодушевлённое).


2). Игра «Доскажи словечко».

- Вам необходимо добавить последнее слово, записать его в тетрадь, при проверке объяснить его написание .

  1. Каждый колосок хорош,

На полях созрела _____ (рожь).

  1. Услыхал деревьев плач

Знаменитый дятел- ____ (врач).

  1. Возле штанги, как циркач,

Я ловлю футбольный _____ (мяч).

  1. Луна и ночь,

Что мать и _____ (дочь).

  1. В полдень или в полночь

Друг придёт на _____ (помощь).

  1. В этот час такая тишь,

Только слышно: «Спи, _______ !» (малыш).

- Молодцы, и с этим заданием справились.


3). Игра «Заказ».

- На карточках у вас записаны предложения, в них подчёркнуты слова, падеж которых нужно определить, чтобы выполнить мой заказ.

Итак, я заказываю имя существительное Д.п.

(Усталое солнце по небу гуляет).

- А сейчас я заказываю имя существительное Т.п.

(Ленивая туча над лесом скучает).

- Теперь найдите имя существительное, стоящее в предложении в П.п.

(На сонной берёзе щебечут синицы).

- И, наконец, я заказываю имя существительное Р.п.

(Спит ветер игривый средь поля пшеницы).

- Прочитайте четверостишие, которое у нас получилось.

Усталое солнце по небу гуляет.

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

(А. Громова).


Физминутка.


4). Творческая работа.

(Рассмотреть картину И. Левитана «Март», описать её, используя только имена существительные, но, чтобы они были разных типов склонения).

- Если бы вы не знали, как называется картина, смогли бы вы определить время года, изображенное на полотне?

(Да, смогли бы. На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. И люди еще ездят в санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел. Стал плотным. На крыше крыльца он подтаял. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. И цвет снега уже не такой, как зимой. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Небо высокое, в воздухе много света. У дома несколько белоствольных берез. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Вдали виднеются темно-зеленые ели. От них ложатся на снег синие тени. Снег на дороге уже тает и образует проталины. Сугробы тоже подтаяли и стали ноздреватыми. На деревьях уже нет снега, а с мокрой крыши сугроб вот-вот упадет. Свет солнышка теплый, желтый. Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух. Небо ярко-голубое. Картина полна воздуха, солнца, движения.)

- Сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданием: вам необходимо записать имена существительные в тетрадь, распределяя их в три столбика в зависимости от склонения.

- Описывая картину, не забудьте назвать настроение, которое создаёт она у вас. Представьте, если бы картина ожила, какие звуки бы вы услышали?

- Давайте проверим, что у вас получилось. Чем вы руководствовались, распределяя существительные по склонениям?

(Родом, окончанием существительных).

- Молодцы. Я полностью с вами согласна, что эта картина наполнена солнцем, светом и теплом, радостным весенним настроением.

5). Работа с учебником. Грамматический разбор существительных.

- Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 244.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Выразительно прочитайте первое четверостишие.

- А задание будет таким: необходимо выписать из стихотворения выделенные имена существительные и сделать их грамматический разбор. Кому трудно, может пользоваться планом разбора.

Травка – сущ., нариц., неодуш., ед.ч., ж.р., 1 скл., И.п.

Солнышко – сущ., нариц., неодуш., ед. ч., с.р., 2 скл., И.п.

Ласточка - сущ., нариц., одуш., ед. ч., ж.р., 1 скл., И.п.



6). Экспресс – опрос «Да или нет».

- А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас есть таблица из двух граф: в одной обозначен номер вопроса, в другой – вы будете делать отметки. Если согласны с утверждением, то ставите в таблице +, если не согласны – ставите -. Условие понятно? Тогда начинаем.

1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (+).

2. Небо – это существительное мужского рода (-).

3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные (-).

4. К 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я (+).

5. Склонение – это изменение существительных по падежам (+).

6. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы (-).


1

2

3

4

5

6

+

-

-

+

+

-



- Давайте проверим.

  1. Домашнее задание.


- На самоподготовку я вам приготовила такое задание: каждый из вас получит карточку с текстом, ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.


  1. Итог урока. Оценивание.


- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- О какой части речи мы вели разговор на уроке?

- Какие признаки имени существительного мы повторили?

(Мы повторили, что имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Обозначают предметы. Бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, имеют род, число, падеж и склонение).

- Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Я надеюсь, что на последующих уроках мы вместе сможем преодолеть все сложности, которые у вас возникли.

- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать:

- Я молодец!

- Я старался, но мне помогали.

- Не все получалось.

- Мне было лень.

- А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали в тетрадях.



















































Тема урока: Имя существительное, его роль и значение в предложении

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, учить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, обогащать словарный запасучащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку)

а) Письмо под диктовку. Определение частей речи.

По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умывался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки. Летели с юга птицы.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

На сн..гу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая сн..гирей,

Пишет серый в..р..бей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали к..рмушки.

— С какой просьбой обращаются птицы к детям?

— Вставьте пропущенные орфограммы.

— Какие еще орфограммы в словах встретились?

— Поставьте вопросы к выделенным словам. Какой частью речи они являются?

— Почему к одним именам существительным вы поставили вопрос кто?, а к другим — вопрос что?

— К слову снег подберите однокоренные прилагательные, глаголы и существительные.

4. Сообщение темы и целей урока

— На уроке мы расширим свои знания об имени существительном, узнаем о его роли и значении в предложении.

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 154

— Прочитай текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте текст. Выпишите слова, которые обозначают предметы

б) работа над правилом стр. 81

6. Закрепление изученного

а) Упр. 155

— Прочитайте. Найдите имена существительные.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

б) Упр. 156

— Прочитайте. Выпишите имена существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.

в) Письмо предложений /под диктовку/

Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак Степан готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок.

— Подчеркните в предложениях имена существительные.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 157, с. 81 (прав.), сл. сл.

Разработки уроков для начальной школы берите здесь.

Следующие уроки русского языка:

Единственное и множественное число имен существительных

Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесьЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!





Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения имен существительных"
  • Никифорова Анна Анатольевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • Дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе;

  • Познакомить с распознаванием типа склонения по роду.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

Звучит музыка. Слайд №1.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы пойдем в лес, но лес этот необычный, таинственный. Лес Склонений, в котором живут слова.

Рассмотрите картинку. В чем сказочность и необычность этого леса?

Что вы видите? Что за таблички, стрелочки?

Что такое склонение? (Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением).

Обратите внимание на табличку, которая висит около филина. (Стучать два раза).

Филин – это мудрая птица, и не просто так появилась эта табличка именно около него, а почему, мы узнаем чуть позже.

А кто может сказать, что обозначают надписи на стрелочках? (Дети предлагают свои варианты).

(На слайде №1 появляется тема урока: “Три склонения имен существительных”).

На этот вопрос нам и надо ответить, что же это за три типа склонения и с помощью каких показателей их определяют.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на наш лес. Слайд №2.

Назовите предметы, которые видите на картинке. (Лиса, береза, улитка, мышь, лань, ель, дуб, дупло, филин, волк).

Чем похожи эти слова? (Существительные в единственном числе).

В чем различие? (Род существительных).

1. Работа в тетради.

Откройте тетрадь. Запишите число.

Напишите существительные в три столбика – по родам (с комментированием).

Ж. р.

М. р.

Ср. р.

Береза

Филин

Дупло

Лиса

Волк

 

Улитка

Дуб

 

Лань

 

 

Ель

 

 

Мышь

 

 

Проверь себя! Слайд №3.

Мы с вами приоткрыли одну из тайн нашего Леса Склонений – род, это один из показателей, который поможет нам определить склонение.

2. Ребята, посмотрите: лиса и улитка под березой, а лань и мышь под елью, и надпись на деревьях разная. Слайд №4.

Почему, как вы думаете? (Разные окончания).

Слайд №5.

Ж. р.

Ж. р.

Береза

Лань

Улитка

Мышь

Лиса

Ель

Окончание – это второй показатель, который помогает определить склонение.

Слайд №6.

Вывод: род и окончание в начальной форме (И.п.) – это два показателя типа склонения у существительных.

Так что же необходимо нам знать, чтобы определить склонение существительных? (Род и окончание).

Вот почему у филина табличка “Стучать 2 раза”.

3. Слайд №7.

Ребята, посмотрите, в гости в Лес пришел охотник дядя Степа. Но это непростой охотник, а охотник за словами. И пришел он не с пустыми руками, а принес слова: дядя, Степа, косуля, волчище.

Давайте поможем ему определить склонение этих существительных.

Слайд №8.

1 скл.

2 скл.

ж. р., м.р.

м.р.

-а, -я

дядя

волчище

Степа

 

косуля

 

Слайд №9 (общая таблица)

Вывод:

1 склонение – относятся имена существительные женского рода с окончаниями -а(-я) в именительном падеже единственного числа и существительные мужского рода, обозначающие людей, с теми же окончаниями.

2 склонение – относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончаниями -о,-е и среднего рода с окончаниями -о,-е в именительном падеже единственного числа.

3 склонение – относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа.

4. Работа с учебником .

Правило с.88
Памятка с.89

Слайд №10.

IV. Закрепление.

  1. Ребята, а можно назвать самого маленького зверька в нашем Лесу не мышь, а мышка?
    Почему? (Разное склонение).

  2. Давайте проводим в наш Лес слова из упр.166.

  3. Слайд №11 (у каждого ученика табличка).

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

Напиши существительные в три столбика – по склонениям (заполни таблицу).

Деревня, река, лес, ель, небо, человек, песня, вершина, дом, степь, снег, сосна, ствол, солнце, медаль, чайка.

Слайд №12.

Взаимопроверка.

V. Итог урока.

С какими типами склонений мы познакомились?

Как определить склонение имен существительных?

VI. Домашнее задание.

Упр.169

Слайд №13.

Спасибо за урок!

















































1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6







Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.



Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.



Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.



Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.



Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.



Домашнее задание.


Ваша задача самостоятельно найти в нём пять имён существительных, выписать их и сделать грамматический разбор.

Наступило радостное время года. Лучи яркого солнца шлют на землю тепло. В воздухе пахнет талым снегом. По голубому небу плывут облака. На крутом склоне оврага показались проталинки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя существительное"

Автор: Долгова Валентина Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства