kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Русскому языку УМК «Школа 2100» 4 класс «Грамматические признаки глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о признаках глагола, выполняют различные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому языку УМК «Школа 2100» 4 класс «Грамматические признаки глагола»»

Технологическая карта по Русскому языку УМК «Школа 2100» 4 класс


Тема урока

«Грамматические признаки глагола»

Место урока в разделе

Глагол. Что мы уже знаем о глаголе, урок 95


Тип урока

Систематизация и обобщение знаний

Цели урока

Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов


Задачи урока

1. Повторить, обобщить и закрепить сведения о глаголе как части речи; повторить грамматические признаки глагола; 
2. Развивать мышление, внимание, повторение грамматических признаков глагола, выполнение упражнений, самостоятельной работы.

3. Воспитывать положительную мотивацию к предмету русского языка, воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

1. Определять грамматические признаки глагола

Познавательные УУД
1. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний
2. Отличать новое от уже известного, применять метод информационного поиска

Регулятивные УУД
1. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
2.Планирование, контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные УУД
1. Учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2. Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Учащийся получит возможность формирования:
1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах

2. Развитие самостоятельности;

3. Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник «Школа 2100»
Русский язык, 4 класс, часть 2.

Карточки, презентация

Интерактивная доска, компьютер, проектор

Межпредметные связи

Литературное чтение, История

Организация пространстваа

Класс

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята
Посмотрите на экран и прочитайте слова высказывания Ральфа Эмерсона, американского поэта, философа

«Язык - город, на строительство которого каждый человек принёс свой камень». ( 1 слайд )

- Попробуйте объяснить высказывание.

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- А какими должны быть вы во время урока?


Приветствие, проверка готовности к уроку.



Один ученик читает цитату.





Полезным, интересным.



Активными, внимательными, думающими

Объясняют смысл цитаты, как поняли её.



Регулятивные

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.


– Что вы больше всего любите?

Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята.

на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.
- Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт


- О какой части речи мы будем говорить на уроке?

- Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас?

























- глагол


- нет

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Выявление места и причины затруднения


А сейчас посмотрите на экран, и давайте повторим, что же мы знаем о глаголе, ответив на пару вопросов, внимание на экран.

( 2 слайд )

- глагол изменяется по … ? , а в прошедшем времени … ?
- не с глаголом пишется ?
- глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ?
- в предложении глагол является ?
- глагол обозначает ?

И что же тогда глагол, скажите определение ?
- что такое глагол ?








Временам, лица и числам
По родам
Отдельно
Что делать, что сделать?

Сказуемым
Действие предмета

Самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делать, что сделать.


Отвечают на вопросы


Коммуникативные
Регулятивные

Построение проекта выхода из затруднения

Обратите внимание на экран, написаны слова бегает, читают, прыгает, ходили, поет, гремят, плавает, собирают, светит, купили. ( 3 слайд )
-какой грамматический признак глагола вы здесь увидели?
-как определить число ? На какие вопросы отвечает?

-запишите их и определите число глагола
Следующие слова: идет, летят, сказал, унесет, надевает, писал, посмотрит ( 4 слайд )

- какой грамматический признак глагола вы вспомнили работая над этой парой слов?
- на какие вопросы отвечает настоящее, прошедшее и будущее время?
- запишите , определите число, а потом один из вас прочтет выполненную работу.

Выполняют задания

Умеют выполнять задания, отвечать на вопросы


Коммуникативные
Познавательные

Реализация построенного проекта

- На доске слова
я
мы

ты
вы

он она оно они

-Что вы можете сказать про данные слова? Какая это часть речи?


На доске слова: Читаю, рисуешь, моете, летят, поем, лежит

(5 слайд )

-Какие грамматические признаки глагола вы можете определить в данных словах, используя местоимения?

-Запишите данные глаголы, определите их лицо ( один ученик работает у доски)







- личные местоимения




1 лицо, 2 лицо,2 лицо, 3 лицо, 1 лицо, 3 лицо.


Лицо

Умеют выполнять задания, отвечать на вопросы

Познавательные
Коммуникативные

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте стих: карточки

Уж тает снег ,бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою .

-Найдите глагол обозначающий действие ,которое уже произошло.


-Найдите глагол обозначающий действие ,которое происходит.


-Найдите глаголы обозначающие действие , которое произойдут позже.








- повеяло



- тает, бегут



- засвищут, оденется

Умеют выполнять задания, отвечать на вопросы


Коммуникативные
Познавательные

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас разделите тетрадь на две части и напишете 1 столбик – ед.ч, 2 столбик – мн.ч

На экране вы видите слова, распределите их по данным колонам.

Пишу ( ед.ч ), учит( ед.ч ) , идут (мн.ч ), спят (мн.ч ) , идет (ед.ч ), рисуют ( мн.ч ),спит (ед.ч), берут (мн.ч) читает (ед.ч), лежат ( мн.ч) ( 6 слайд )

- прочтите что у вас получилось

Учащиеся выполняю данную работу самостоятельно в тетради.
Итог прочитывает вслух один обучающийся


Умеют самостоятельно выполнять задания

Познавательные
Личностные

Включение в систему знаний и повторение

О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?
- Что вы запомнили из данного урока?




Умеют отвечать на вопросы


Коммуникативные

Рефлексия учебной деятельности на уроке



И в заключении давайте подведём итог.

Чем же мы повторили сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.

Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо?



Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей

Дети : думали, играли , смеялись, трудились….




Умеют анализировать свою деятельность





Личностные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучумова Анна Андреевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_razbor_ghlaghola_po_sostavu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока английского языка 4 класс "Past Simple""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_4_klass_past_simple"
    ["file_id"] => string(6) "471081"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение."
    ["seo_title"] => string(43) "naklonenie_glagolov_iziavitelnoe_naklonenie"
    ["file_id"] => string(6) "501304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551041558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства