| № 21 | Дата: | Предмет: русский язык | Класс: 3 |
| Тема: | Будущее время глагола. |
| Цель урока: | - Сформировать понятие о будущем времени глаголов, о формах будущего времени глагола. Выявить знания учащихся о глаголах. -Развивать устную речь учащихся, умение работать самостоятельно, любознательность, кругозор и интеллект учащихся. -Воспитывать прилежание, аккуратность, любовь к родному языку и природе, эстетические чувства. |
| Ожидаемый результат: | -Учащиеся имеют представления о будущем времени глаголов, о формах будущего времени глагола. Умеют задавать вопросы к глаголам будущего времени. |
| Этап | Д/У | Д / у | Ресурсы | формы работы | Оценивание | Ис-е модули |
| I. Мотива ция учебной деятель ности. | Приветствие учащихся. Мотивация на урок. Мы сегодня снова будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствие. Продолжают предложения. Настраиваются на урок. | | Коллективная форма работы. | Формативное оценивание. похвала | Создание коллаборативной среды. |
| Деление на группы. | Разделиться на 3 группы по усмотрению учителя. | делятся на 3 группы. | | Групповая работа | Форм-е оц-е | Новые подходы. |
| II.Повторение. | | Проверка домашнего задания. | | Стр.67, упр.143 – Дописать окончания глаголов прошедшего времени. | | Читают. Называют окончания глаголов. | Тетради с д/з | Диалог Работа с классом | Оц-а уч-я | Кр.мышление. |
| III. | Оформление тетрадей. ( Число, классная работа) | Записывают. | Образец на доске | Диалог | | |
| | Чистописание. – Начнем наш урок с минутки чистописания. Будем прописывать букву «К» и соединения. | Читают. Прописывают. | Образец на доске | Диалог У-у | Форм-е оценивание | Диалог У-у |
| Учебно-познавательная деят-ь | Словарная работа. Разбери слова по составу: Длинные, библиотечный, земляничка, железочка, заводик, обидели, попрыгаешь, быстренькая, карманчик, увидели, огородные, дорисовали, свитерок, исправление, сарайчик, солдатик, чёрный. Сообщение темы урока. Объяснение. - Какое действие обозначают глаголы будущего времени? -Глаголы будущего времени показывают , что действие будет происходить потом, после того, как о нём скажут, после момента речи. - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? | Выполняют разбор с объяснением. Слушают. Отвечают на вопросы. | Запись в тетрадях. | Диалог У-у | Пох вала. Оценка уч-я. | Диалог |
| | Упр. 145- Загадка. Наблюдение за глаголами будущего времени. Поставьте вопросы к глаголам. Работа над правилом. Формы глаголов (простая и сложная). – Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? (С глаголами будущего сложного времени употребляются слова «буду», «будет», «будем» и др.) Работа по таблице. Упр. 146- Написать глаголы в будущем времени. Упр. 148- Письмо по памяти Упр. 147– Работа над текстом. Поставь глаголы в будущем времени. | Слушают. Выполняют упражнения с объяснением. | Упражнение в уч. Учебник, тетрадь | Диалог у-у. Работа с классом. Работа с объяснением | Оценка учителя. | Кр. мышление. Диалог. |
| Физ культ минутка | Музыкальная физминутка «Самолёт» | Выполняют дв-я по тексту под музыку. | Текст. Музыка. | | Форматив Оц-е | ИКТ |
| IV.Интеллект-е преобр-я | – Сейчас я буду читать вам стихи, а вы записываете глаголы, которые услышите, в три столбика. С утра поет в столице медь торжественного горна, Который завтра будет петь в тиши лесной, озерной. С. Маршак Мы встали ночью даже, из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же гости наши прилетят? А сегодня поглядели – на ольхе сидит скворец. Прилетели, прилетели! Прилетели наконец! С. Погореловский Мы будем жить в палатке и жечь костер, Изучим мы украдкой звериные повадки, звериный разговор. | Читают. Объясняют. Работают самостоятельно. | Учебник Тетрадь | Работа с классом | Оценка учителя | Новые подходы |
| V. Конт роль и оценка рез-в деятель- ности. | Итог урока. Рефлексия. Глаголы будущего времени обозначают, что действие происходило… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…. Глаголы будущего времени имеет две формы… - Какое задание показалось трудным? -Какое интересным? -Справились ли мы с поставленными задачами вначале урока? | Обобщают. Заканчивают предложение. | | Работа с классом | Оценка учителя | Диалог. Кр. мышление |
| VI.Оце- нивание. | Выставление отметок за урок. Комментирование. | Оценивают Слушают | Смайлики | Диалог | Оц. уч-я | Оценивание. |
| VII.Д/з. | Объяснение. Стр.71, упр.149 – Списать, поставить глаголы в настоящем или будущем времени. | Зап-ют зад-я в дн-к. | Дн-к Ж-л. | Диалог. | | |