15.3 Как вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:«Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, авторой– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Структура сочинения
Тезис. Даём определение слову.
Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.
Аргумент 2: из собственного жизненного опыта.
Вывод.
Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца!!!
Количество слов – не менее 70 слов!!!
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову.
………………. – это……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. .Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
(примерно 30-35 слов)
!!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову.В данном случае слову ДРУЖБА.
Дружба – этоблизкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти.Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
(примерно 30-35 слов)
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову.
Возможно следующее начало:
Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой - ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………... и …………… . Обратимся к тексту…
Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так:
С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с нами чем-то дорогим: « Цитата из текста» (предложение 1).
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.
Обратимся к тексту……………………………(указываем ФИ автора текста).В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………)
(указываем номера предложений)
Количество слов: 40-45
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.
Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кухельбекера. Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49-56).
Количество слов: 40-45
Структура сочинения (поэтапно)
Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.
У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже пять лет Владимир успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Владимир занял первое место в областных соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими доверительными отношениями.
Количество слов: примерно 55 слов
Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем вывод.
Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.
Таким образом, …….
Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что ……
Следовательно, ……….
Количество слов – примерно 15 слов!!!
Имейте в виду
Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, авторой– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
С3К1Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.
С3К2Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.