Название и длительность этапа (приблизительно) | Содержание урока | Результаты этапа, в том числе УУД | Используемые технологии, методы, средства |
Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, присаживаемся. | Приветствуют учителя | Личностные: мотивация к учебной деятельности. | Методы: словесный. |
Минутка чистописания | -Открыли тетради и записали дату и классная работа. - Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки. Мир, нитка, лицо. Шар, шалаш, чашка. - Верно, это звуки букв И и Ш. - Спишите. И шиш Ш иши - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Поспешишь – людей насмешишь. - Найдите орфограммы. | Открывают тетради, записывают дату и классная работа. -Звуки [и] и [ш]. Выполняют минутку чистописания. Читают пословицу. Называют орфограммы. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); -формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); -формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные: -восприятие текстов; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); Коммуникативные: -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. | Методы: словесный, практический, наглядный. Средства: доска. |
Актуализация знаний | -Ребята, посмотрите на доску, прочитайте текст. -Что вы заметили? -Так вот я вам предлагаю отредактировать его, то есть построить слова так чтобы данного повторения не было. Слова для справок даны под текстом. Вы немного подумайте, а потом по очереди прочитаете по уже отредактированному предложению. -Итак, в каких предложениях вы заменили слово «морж»? (ученики читают по одному исправленному предложению, и учитель говорит, что его нужно записать, и сам тоже записывает на доску). -Проверьте, чтобы у вас не было ошибок, если есть исправьте. -Молодцы, все справились. | Один ученик читает текст. -Что в каждом предложении повторяется слово морж и текст становится не интересный. Самостоятельно перестраивают предложения. Учащиеся по очереди читают предложения, записывая их вместе с классом в тетрадь. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); -формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); -формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные: -восприятие текстов; Коммуникативные: -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. | Методы: словесный, наглядный, практический. Средства: интер.доска. Технологии: ИКТ. |
Самоопределение к деятельности | (Учитель показывает предмет – карандаш). -Ребята, назовите предмет. -Теперь скажите о нем более подробно. В помощь детям, учитель может задавать наводящие вопросы. -А теперь назовите свое любимое занятие, одним словом. -Понятно ли нам чем, ребята любят заниматься? -Почему? -А вот скажите о своем занятии двумя словами. -Как вы думаете, когда мы говорим о чем-то подробно, что мы для этого используем? -Поговорим о словосочетаниях. (тема на доске). | -Это карандаш. Учащиеся называют словосочетания с словом карандаш. -Читать, бегать, рисовать и т.п. -Не совсем, -Потому что не хватает слов, которые могли бы пояснить, что именно любят читать и т.п. -Читать сказки, рисовать животных и т.п. -Словосочетание. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); -формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); -владение диалогической и монологической речью; Регулятивные: -целеполагание. | Методы: Словесный, наглядный. Средства: Карандаш. Технологии: проблемное обучение. |
Работа по теме урока | -Прочитайте слова профессора Самоварова. -Что такое словосочетание? -Для чего оно служит? -Чем словосочетание отличается от слова? -Чем словосочетание отличается от предложения? -Выполним упр.135. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова в 1-м столбике. Прочитайте слова во втором столбике. В каком из них то, что изображенное на рисунке описывается более точно? -Как вы догадались? -Все верно, во втором столбике дано точное описание предметов на рисунке. А как называются данные сочетания? -Спишите словосочетания из второго столбика в строчку, через запятую. Запишите номер упр., переписывайте аккуратно без ошибок. -А теперь выполним письмо с комментированием. (ученика вызывает к доске). Учитель диктует предложение: В глухом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. -Подчеркните орфограммы. Найди главные члены предложения, подчеркни их. Как ты думаешь, это словосочетание? -Ребята запомните, главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют предложение, которое служит для сообщения, а словосочетание служит для названия предметов или действий. -Теперь найди в предложении словосочетания, подчеркни их, а вы выпишите их отдельно, с новой строки в столбик. -Итак, повторим, что такое словосочетание? Кому не понятно? Являются ли главные члены предложения словосочетанием? Почему? -Вернемся к нашему тексту про моржа, который мы редактировали в начале урока. Найдите выделенные слова в тексте и составьте с ними словосочетания. Запишите их. Ученики по очереди выходят к доске и записывают словосочетание. -Поставьте вопрос от слова к слову. Чем словосочетание отличается от слова? А от предложения? Найдите в тексте главные члены предложения назовите их. -Немного отдохнем. | -Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу. -Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово. -В словосочетании два или несколько слов. -Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий. Читают задание. Читают слова в столбиках. -Во втором столбике предметы описываются более точно. -Так как дано два слова. -Это словосочетания. Переписывают словосочетания в тетрадь самостоятельно. Один ученик записывает предложение на доску, остальные в тетрадях. Подчеркивают орфограммы. -Ответ ученика. Слушают учителя. Выписывают словосочетания. -Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу. Главные члены предложения не являются словосочетанием, т.к. они служат для сообщения. Учащиеся составляют словосочетания записывают в тетрадь и на доску. Называют главные члены предложения. Выполняют физминутку. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); -формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные: -восприятие текстов; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); Регулятивные: -целеполагание; -коррекция; -оценка. | Методы: словесный, наглядный, практический. Средства: учебник, тетради, интер.доска. Технологии: здоровьесберегающая. |
Продолжение работы по теме урока | -Выполним упр.136. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Давайте сравним словосочетания в каждой группе, что вы заметили? -Придумайте словосочетания, и мы несколько запишем в тетрадь (3 предложения). -В упр.137 Нужно тоже составить и записать словосочетания. Что такое словосочетание? -Итак, посмотрите на образец: писать (что?) письмо. Первый ряд выполняет под цифрой 1, второй под 2 и 3-й под 3 самостоятельно. Кому не понятно задание? Запишите упр.137. (контролирует деятельность учащихся). -Что у вас получилось? (спрашивает нескольких учеников). -Чем словосочетание отличается от предложения? А от слова? От главных членов предложения? | Читают задание. -Нужно сравнить словосочетания и придумать и записать свои словосочетания. Составляют словосочетания. Записывают в тетрадь. -Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу. -Выполняют упр. Самостоятельно. Читают свои словосочетания. | Личностные: -формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные: -восприятие текстов; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Средства: Учебник, доска, тетради. |
Рефлексия | -Прочитайте упр.138. Прочитайте текст. (учеников вызывает к доске по очереди). Найдите словосочетание, подберите вопрос и запишите по образцу. -Давайте хором скажем, что такое словосочетание. | Ученики, тот кто назвал словосочетание выходит к доске и записывает его с вопросом. -Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу. | Личностные: -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия; Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Регулятивные: -оценка. | Методы: Словесный, практический, наглядный. Средства: учебник. |
Подведение итогов | -Что такое словосочетание? -Для чего оно служит? -Чем словосочетание отличается от слова? -Чем словосочетание отличается от предложения? | -Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу. -Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово. -В словосочетании два или несколько слов. -Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий. | Личностные: -формирование желания выполнять учебные действия; Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Регулятивные: -оценка. | Методы: словесный. |
| | | | |