kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит конспект урока русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"»

Конспект урока русского языка по теме

«Словосочетание»



Тема урока: Словосочетание

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей.

Задачи:

Планируемый результат:

1) сформировать у учащихся знания о словосочетаниях; показать основную функцию словосочетания в речи – называть что-нибудь подробнее, чем слово; учить учащихся находить в предложениях словосочетания; учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

Учащиеся знают о понятии словосочетания, и какую роль оно выполняет в нашей речи; находят безошибочно словосочетание в предложении; составляют их и верно ставят вопросы от слова к слову.

2) развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

Учащиеся безошибочно пишут слова; знают много слов, внимательны на уроке, помнят правильность написания слов, орфограммы, с легкостью воспринимают учебный материал, верно выстраивают свою речь.

Воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Уважают русский язык.



Оборудование: для учителя: учебник, интер.доска(презентация, физминутка), доска. Для учащихся: учебники, тетради, доска, дневники.



Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание урока

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, присаживаемся.

Приветствуют учителя

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Методы: словесный.

Минутка чистописания

-Открыли тетради и записали дату и классная работа.

- Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки.

Мир, нитка, лицо.

Шар, шалаш, чашка.

- Верно, это звуки букв И и Ш.

- Спишите.

И шиш Ш иши

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Поспешишь – людей насмешишь.

- Найдите орфограммы.

Открывают тетради, записывают дату и классная работа.








-Звуки [и] и [ш].





Выполняют минутку чистописания.


Читают пословицу.


Называют орфограммы.


Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Средства: доска.



Актуализация знаний


-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте текст.

-Что вы заметили?







-Так вот я вам предлагаю отредактировать его, то есть построить слова так чтобы данного повторения не было. Слова для справок даны под текстом. Вы немного подумайте, а потом по очереди прочитаете по уже отредактированному предложению.

-Итак, в каких предложениях вы заменили слово «морж»? (ученики читают по одному исправленному предложению, и учитель говорит, что его нужно записать, и сам тоже записывает на доску).

-Проверьте, чтобы у вас не было ошибок, если есть исправьте.

-Молодцы, все справились.

Один ученик читает текст.

-Что в каждом предложении повторяется слово морж и текст становится не интересный.



Самостоятельно перестраивают предложения.










Учащиеся по очереди читают предложения, записывая их вместе с классом в тетрадь.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Средства: интер.доска.

Технологии: ИКТ.

Самоопределение к деятельности


(Учитель показывает предмет – карандаш).

-Ребята, назовите предмет.

-Теперь скажите о нем более подробно. В помощь детям, учитель может задавать наводящие вопросы.

-А теперь назовите свое любимое занятие, одним словом.

-Понятно ли нам чем, ребята любят заниматься?

-Почему?




-А вот скажите о своем занятии двумя словами.

-Как вы думаете, когда мы говорим о чем-то подробно, что мы для этого используем?

-Поговорим о словосочетаниях. (тема на доске).



-Это карандаш.


Учащиеся называют словосочетания с словом карандаш.



-Читать, бегать, рисовать и т.п.


-Не совсем,

-Потому что не хватает слов, которые могли бы пояснить, что именно любят читать и т.п.


-Читать сказки, рисовать животных и т.п.


-Словосочетание.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-владение диалогической и монологической речью;

Регулятивные:

-целеполагание.

Методы:

Словесный, наглядный.

Средства:

Карандаш.

Технологии: проблемное обучение.

Работа по теме урока


-Прочитайте слова профессора Самоварова.

-Что такое словосочетание?

-Для чего оно служит?



-Чем словосочетание отличается от слова?


-Чем словосочетание отличается от предложения?



-Выполним упр.135. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова в 1-м столбике. Прочитайте слова во втором столбике. В каком из них то, что изображенное на рисунке описывается более точно?

-Как вы догадались?

-Все верно, во втором столбике дано точное описание предметов на рисунке. А как называются данные сочетания?

-Спишите словосочетания из второго столбика в строчку, через запятую. Запишите номер упр., переписывайте аккуратно без ошибок.


-А теперь выполним письмо с комментированием. (ученика вызывает к доске).

Учитель диктует предложение: В глухом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых.

-Подчеркните орфограммы. Найди главные члены предложения, подчеркни их. Как ты думаешь, это словосочетание?

-Ребята запомните, главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют предложение, которое служит для сообщения, а словосочетание служит для названия предметов или действий.

-Теперь найди в предложении словосочетания, подчеркни их, а вы выпишите их отдельно, с новой строки в столбик.

-Итак, повторим, что такое словосочетание? Кому не понятно? Являются ли главные члены предложения словосочетанием? Почему?




-Вернемся к нашему тексту про моржа, который мы редактировали в начале урока. Найдите выделенные слова в тексте и составьте с ними словосочетания. Запишите их. Ученики по очереди выходят к доске и записывают словосочетание.

-Поставьте вопрос от слова к слову. Чем словосочетание отличается от слова? А от предложения? Найдите в тексте главные члены предложения назовите их.



-Немного отдохнем.


-Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

-Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово.


-В словосочетании два или несколько слов.

-Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий.



Читают задание. Читают слова в столбиках.



-Во втором столбике предметы описываются более точно.


-Так как дано два слова.





-Это словосочетания.


Переписывают словосочетания в тетрадь самостоятельно.










Один ученик записывает предложение на доску, остальные в тетрадях.



Подчеркивают орфограммы.


-Ответ ученика.



Слушают учителя.











Выписывают словосочетания.



-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу. Главные члены предложения не являются словосочетанием, т.к. они служат для сообщения.













Учащиеся составляют словосочетания записывают в тетрадь и на доску.


Называют главные члены предложения.




Выполняют физминутку.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-целеполагание;

-коррекция;

-оценка.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Средства: учебник, тетради, интер.доска.

Технологии: здоровьесберегающая.

Продолжение работы по теме урока


-Выполним упр.136. Прочитайте задание. Что нужно сделать?



-Давайте сравним словосочетания в каждой группе, что вы заметили?

-Придумайте словосочетания, и мы несколько запишем в тетрадь (3 предложения).

-В упр.137 Нужно тоже составить и записать словосочетания. Что такое словосочетание?


-Итак, посмотрите на образец: писать (что?) письмо. Первый ряд выполняет под цифрой 1, второй под 2 и 3-й под 3 самостоятельно. Кому не понятно задание? Запишите упр.137. (контролирует деятельность учащихся).

-Что у вас получилось? (спрашивает нескольких учеников).

-Чем словосочетание отличается от предложения? А от слова? От главных членов предложения?

Читают задание.

-Нужно сравнить словосочетания и придумать и записать свои словосочетания.




Составляют словосочетания.


Записывают в тетрадь.



-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу.


-Выполняют упр. Самостоятельно.








Читают свои словосочетания.

Личностные:

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Средства:

Учебник, доска, тетради.

Рефлексия


-Прочитайте упр.138. Прочитайте текст. (учеников вызывает к доске по очереди). Найдите словосочетание, подберите вопрос и запишите по образцу.

-Давайте хором скажем, что такое словосочетание.

Ученики, тот кто назвал словосочетание выходит к доске и записывает его с вопросом.




-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу.

Личностные:

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Регулятивные:

-оценка.

Методы:

Словесный, практический, наглядный.

Средства: учебник.


Подведение итогов


-Что такое словосочетание?

-Для чего оно служит?



-Чем словосочетание отличается от слова?


-Чем словосочетание отличается от предложения?



-Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

-Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово.


-В словосочетании два или несколько слов.

-Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий.

Личностные:

-формирование желания выполнять учебные действия;

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Регулятивные:

-оценка.

Методы: словесный.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"

Автор: Калабаева Екатерина Валерьевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка "Словосочетание""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_slovosochetanie"
    ["file_id"] => string(6) "576038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616239413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства