kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит конспект урока русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"»

Конспект урока русского языка по теме

«Словосочетание»



Тема урока: Словосочетание

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей.

Задачи:

Планируемый результат:

1) сформировать у учащихся знания о словосочетаниях; показать основную функцию словосочетания в речи – называть что-нибудь подробнее, чем слово; учить учащихся находить в предложениях словосочетания; учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

Учащиеся знают о понятии словосочетания, и какую роль оно выполняет в нашей речи; находят безошибочно словосочетание в предложении; составляют их и верно ставят вопросы от слова к слову.

2) развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

Учащиеся безошибочно пишут слова; знают много слов, внимательны на уроке, помнят правильность написания слов, орфограммы, с легкостью воспринимают учебный материал, верно выстраивают свою речь.

Воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Уважают русский язык.



Оборудование: для учителя: учебник, интер.доска(презентация, физминутка), доска. Для учащихся: учебники, тетради, доска, дневники.



Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание урока

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, присаживаемся.

Приветствуют учителя

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Методы: словесный.

Минутка чистописания

-Открыли тетради и записали дату и классная работа.

- Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки.

Мир, нитка, лицо.

Шар, шалаш, чашка.

- Верно, это звуки букв И и Ш.

- Спишите.

И шиш Ш иши

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Поспешишь – людей насмешишь.

- Найдите орфограммы.

Открывают тетради, записывают дату и классная работа.








-Звуки [и] и [ш].





Выполняют минутку чистописания.


Читают пословицу.


Называют орфограммы.


Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Средства: доска.



Актуализация знаний


-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте текст.

-Что вы заметили?







-Так вот я вам предлагаю отредактировать его, то есть построить слова так чтобы данного повторения не было. Слова для справок даны под текстом. Вы немного подумайте, а потом по очереди прочитаете по уже отредактированному предложению.

-Итак, в каких предложениях вы заменили слово «морж»? (ученики читают по одному исправленному предложению, и учитель говорит, что его нужно записать, и сам тоже записывает на доску).

-Проверьте, чтобы у вас не было ошибок, если есть исправьте.

-Молодцы, все справились.

Один ученик читает текст.

-Что в каждом предложении повторяется слово морж и текст становится не интересный.



Самостоятельно перестраивают предложения.










Учащиеся по очереди читают предложения, записывая их вместе с классом в тетрадь.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Средства: интер.доска.

Технологии: ИКТ.

Самоопределение к деятельности


(Учитель показывает предмет – карандаш).

-Ребята, назовите предмет.

-Теперь скажите о нем более подробно. В помощь детям, учитель может задавать наводящие вопросы.

-А теперь назовите свое любимое занятие, одним словом.

-Понятно ли нам чем, ребята любят заниматься?

-Почему?




-А вот скажите о своем занятии двумя словами.

-Как вы думаете, когда мы говорим о чем-то подробно, что мы для этого используем?

-Поговорим о словосочетаниях. (тема на доске).



-Это карандаш.


Учащиеся называют словосочетания с словом карандаш.



-Читать, бегать, рисовать и т.п.


-Не совсем,

-Потому что не хватает слов, которые могли бы пояснить, что именно любят читать и т.п.


-Читать сказки, рисовать животных и т.п.


-Словосочетание.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Коммуникативные:

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-владение диалогической и монологической речью;

Регулятивные:

-целеполагание.

Методы:

Словесный, наглядный.

Средства:

Карандаш.

Технологии: проблемное обучение.

Работа по теме урока


-Прочитайте слова профессора Самоварова.

-Что такое словосочетание?

-Для чего оно служит?



-Чем словосочетание отличается от слова?


-Чем словосочетание отличается от предложения?



-Выполним упр.135. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова в 1-м столбике. Прочитайте слова во втором столбике. В каком из них то, что изображенное на рисунке описывается более точно?

-Как вы догадались?

-Все верно, во втором столбике дано точное описание предметов на рисунке. А как называются данные сочетания?

-Спишите словосочетания из второго столбика в строчку, через запятую. Запишите номер упр., переписывайте аккуратно без ошибок.


-А теперь выполним письмо с комментированием. (ученика вызывает к доске).

Учитель диктует предложение: В глухом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых.

-Подчеркните орфограммы. Найди главные члены предложения, подчеркни их. Как ты думаешь, это словосочетание?

-Ребята запомните, главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют предложение, которое служит для сообщения, а словосочетание служит для названия предметов или действий.

-Теперь найди в предложении словосочетания, подчеркни их, а вы выпишите их отдельно, с новой строки в столбик.

-Итак, повторим, что такое словосочетание? Кому не понятно? Являются ли главные члены предложения словосочетанием? Почему?




-Вернемся к нашему тексту про моржа, который мы редактировали в начале урока. Найдите выделенные слова в тексте и составьте с ними словосочетания. Запишите их. Ученики по очереди выходят к доске и записывают словосочетание.

-Поставьте вопрос от слова к слову. Чем словосочетание отличается от слова? А от предложения? Найдите в тексте главные члены предложения назовите их.



-Немного отдохнем.


-Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

-Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово.


-В словосочетании два или несколько слов.

-Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий.



Читают задание. Читают слова в столбиках.



-Во втором столбике предметы описываются более точно.


-Так как дано два слова.





-Это словосочетания.


Переписывают словосочетания в тетрадь самостоятельно.










Один ученик записывает предложение на доску, остальные в тетрадях.



Подчеркивают орфограммы.


-Ответ ученика.



Слушают учителя.











Выписывают словосочетания.



-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу. Главные члены предложения не являются словосочетанием, т.к. они служат для сообщения.













Учащиеся составляют словосочетания записывают в тетрадь и на доску.


Называют главные члены предложения.




Выполняют физминутку.

Личностные:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Регулятивные:

-целеполагание;

-коррекция;

-оценка.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Средства: учебник, тетради, интер.доска.

Технологии: здоровьесберегающая.

Продолжение работы по теме урока


-Выполним упр.136. Прочитайте задание. Что нужно сделать?



-Давайте сравним словосочетания в каждой группе, что вы заметили?

-Придумайте словосочетания, и мы несколько запишем в тетрадь (3 предложения).

-В упр.137 Нужно тоже составить и записать словосочетания. Что такое словосочетание?


-Итак, посмотрите на образец: писать (что?) письмо. Первый ряд выполняет под цифрой 1, второй под 2 и 3-й под 3 самостоятельно. Кому не понятно задание? Запишите упр.137. (контролирует деятельность учащихся).

-Что у вас получилось? (спрашивает нескольких учеников).

-Чем словосочетание отличается от предложения? А от слова? От главных членов предложения?

Читают задание.

-Нужно сравнить словосочетания и придумать и записать свои словосочетания.




Составляют словосочетания.


Записывают в тетрадь.



-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу.


-Выполняют упр. Самостоятельно.








Читают свои словосочетания.

Личностные:

-формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные:

-восприятие текстов;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Средства:

Учебник, доска, тетради.

Рефлексия


-Прочитайте упр.138. Прочитайте текст. (учеников вызывает к доске по очереди). Найдите словосочетание, подберите вопрос и запишите по образцу.

-Давайте хором скажем, что такое словосочетание.

Ученики, тот кто назвал словосочетание выходит к доске и записывает его с вопросом.




-Словосочетание – это два или несколько слов связанных по смыслу.

Личностные:

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Регулятивные:

-оценка.

Методы:

Словесный, практический, наглядный.

Средства: учебник.


Подведение итогов


-Что такое словосочетание?

-Для чего оно служит?



-Чем словосочетание отличается от слова?


-Чем словосочетание отличается от предложения?



-Это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

-Оно служит для более точного названия чего-либо, чем слово.


-В словосочетании два или несколько слов.

-Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий.

Личностные:

-формирование желания выполнять учебные действия;

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Регулятивные:

-оценка.

Методы: словесный.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Словосочетание"

Автор: Калабаева Екатерина Валерьевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка "Словосочетание""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_slovosochetanie"
    ["file_id"] => string(6) "576038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616239413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства