Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Словосочетание"»
Конспект открытого урока русского языка
Тема: Словосочетание
Цель: закрепление у учащихся умения выделять словосочетания в предложении, составлять словосочетания, ставить вопрос от главного слова к зависимому.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Класс: 3
Ход урока
Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы завершаем работу над темой «Словосочетания». На следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы усвоили данную тему и как хорошо владеем способами находить словосочетания, задавать вопрос.
- Посмотрите на экран, прочитайте запись, что это такое? Что такое предложение?
На востоке занималась золотистая заря. (у каждого ученика карточка, в ней каждый работает)
- Найдем грамматическую основу первого предложения?
- Какое это предложение, простое или сложное? - Докажите! (доказывают) Есть второстепенные члены? Какие? - Это предложение распространенное или нераспространенное? (распространённые) - Как вы это поняли? Докажите?
- Вспомните, что такое словосочетание? Найдите словосочетания в данном предложении, задавая вопрос от главного слова к зависимому.
- Правильно! (отметьте также в своих листочках)
Закрепление пройденного материала
1.Работа с определениями
Давайте заполним определения с пропусками, тем самым проверим усвоение первого урока данной темы.
1. Словосочетание – это ……….. слов, связанных по ……
2. Подлежащее и сказуемое (является/ не является) словосочетанием.
3. Словосочетание состоит из ……… слова и ………. слова.
4. Вопрос в словосочетании ставится от …….. слова к …………… слову.
2.Работа по иллюстрации в парах, записать.
К данному рисунку учащиеся должны подобрать как можно больше словосочетаний. Записать, задавая вопрос, определяя главное и зависимое слово.
Рыбак задумчивый, ловит рыбу, поплавок в воде и тд.
3. Работа с текстом
- Внимательно прочитайте текст.
_____________________________
Пришла хмурая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Днем льет холодный дождь. Дует резкий ветер. Дорожки в парках усыпаны жёлтыми листьями. Дни стали холодные.
- О чем говорится в тексте? Как можно озаглавить?
Теперь из каждого предложения вам следует выписать в 2 столбика – словосочетания и грамматическую основу, задавая вопрос и определяя главное слово. (по цепочке по предложению)
Словосочетания
Грамматическая основа
4.Замени словосочетание - словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное, задай вопрос, укажи главное и зависимое слово.