kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку с использованием элементов технологии проблемного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект  урока по русскому языку с использованием элементов технологии проблемного обучения.

Качественные имена прилагательные (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку с использованием элементов технологии проблемного обучения.»

Конспект урока с использованием элементов технологии проблемного обучения.


Качественные имена прилагательные

(УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)

1.Орг. момент

-Сегодня у нас гости. Поприветствуйте улыбкой, пожелайте себе удачи и тихонечко садитесь .

-С каким настроением вы начинаете урок? (…..)

2. Определение темы урока

-Прочитайте тему урока. «Качественные имена прилагательные» (на доске)

Это значит, что весь урок будет посвящён только этой теме.

3.Проверка домашнего задания

-Начнём работу с проверки домашнего задания.

-Какое задание требовалось выполнить в данном упражнении?

-Какое умение отрабатывали, выполняя упражнение? (умение определять кач.имена прил.)

-Что необходимо знать, чтобы правильно определить качественные имена прил.? (кач. прил. могут проявляться в большей или меньшей степени)

-Какие слова-помощники вы использовали? (более, менее, самый)

. Просигнальте, были ли трудности при выполнении д.з.? (сигн.карт.)

-Сравните свою работу с образцом.

Встаньте те ребята, чья работа совпала с образцом и была выполнена самостоятельно.

Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал и будете сегодня моими помощниками.

Я разрешаю зажечь вам зелёный огонёк. (в тетради на полях рисуют зелёный кружочек)

4.Работа со словами из словаря

Поработаем со словарём. Я приглашаю к компьютеру ……, остальные работают в тетради самостоятельно. Не забывайте о графическом комментировании.

(один ученик работает с компьютером, потом всё выводится на доску, остальные пишут в тетради)

Интересный, морозный, огромный, прекрасный, счастливый, медленный, лучший, горячий, обычный, хороший.

-Проверим работу, используя сигнальные карточки.

-Кто написал без ошибок, поставьте на полях +.

Проблемная ситуация с помощью проблемного вопроса

-Посмотрите на группу слов. Я утверждаю, что эти слова являются качественными именами прилагательными? Права ли я? (могут проявляться в большей или меньшей степени)

-Вы хорошо умеете писать слова с непроверяемыми орфограммами. А соответствует ли это задание теме нашего урока. Мы же договорились, что на уроке все задания будут связаны с качественными именами существительными.

4. Работа над изучаемым материалом

1.Проблемная ситуация при необходимости сделать теоретическое обобщение (видеообращение)

Продолжим работу над качественными именами прилагательными.

-А сейчас будьте внимательны. Автор учебника С. В. Иванов прислал для нас ответ одного ученика. Прослушайте сообщение.

На уроке русского языка мы проходили качественные имена прилагательные. Дома я выучил правило. Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени. На следующий день учительница вызвала меня к доске и попросила определить, являются ли прилагательные «железный» и «медвежий» качественными. Я подумал…железный – это то, что прочнее дерева, стекла, значит качественное. Медвежий – медведь сильнее лисы и волка, значит качественное. Я думаю, что ответил на отлично. А как думаете вы?

(нельзя сказать самый, более, менее медвежий, железный)

Вы даже можете учить других. Может быть не стоит посвящать этой теме ещё один урок? А вот автор учебника отводит этой теме два часа.

Давайте посмотрим, что предлагает выполнить С. В. Иванов. Урок 119, рубрика «Вспомним изученное».

Как называются слова с противоположным значением?



Качественные имена прилагательные

п

Более, менее, самый











2.Образование антонимических пар

Найдите упр.1, прочитайте задание. Ребята 1 варианта сделайте первую часть задания. (читают в паре первую часть задания)

-Вторую часть задания выполните самостоятельно.

-Просигнальте, кому задание понятно и помощь не нужна. Приступайте к работе.

-У кого есть вопросы по выполнению задания.

- Сравните с образцом.

-Являются ли имена прилагательные, к которым подобрали антонимы качественными?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Найдите в учебнике, как сформулировали авторы.

Значит, есть ещё чему учиться?

КЛАСТЕР ОТКРЫВАЕТСЯ

3Словообразование при помощи суффиксов

.Суффиксы –оньк-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Сладкий -оньк-

Трудный -еньк-

Короткий -оват- СМАРТ

Синий -еват-

Стеклянный

Телефонный

-Прочитайте слова. Я утверждаю, что все слова являются качественными именами прилагательными? Докажите.

-Обратите внимание на суффиксы. Для чего они служат?

-Какие суффиксы придают уменьшительно-ласкат.значение, на неполностью выраж.признаки?

Проблемная ситуация при выполнении практического задания

1 вариант – поработайте с группой суффиксов оньк, еньк

2 вариант – оват ,еват.

Запишите слова в тетрадь.

1 вариант, прочитайте свои слова

2 вариант, свои слова.

Что интересного заметили, выполняя это задание?

-Какой вывод можно сделать из ваших наблюдений?

КЛАСТЕР

-Это ещё один из признаков качественных прилагательных.

4.Работа с научной статьёй

Давайте посмотрим материал урока, какой ещё признак указывает С. В. Иванов? КЛАСТЕР (На протяжении всего урока создаётся проблемная ситуация при необходимости сделать теоретическое обобщение в форме кластера. Все выводы дети делают сами)

Оказывается, не зря мы задержались на этой теме. Если хотя бы один из признаков есть в прилагательном, то оно является качественным.

6 Физкультминутка


7.Самостоятельная работа учащихся

Проблемная ситуация при необходимости выбора

-Проверим, насколько усвоена тема урока.

-Образуйте четвёрки. Положите карточки со словами. Выберите качественные имена прилагательные. Чья группа готова, просигнальте.

А ……. И ………. попрошу быть знатоками (двое работают со СМАРТ)

Посмотрите, что получилось у знатоков.

Есть ли у вас вопросы?

У кого совпала работа?

8 Подведение итогов

-Если ваша команда правильно выбрала качественные имена прилагательные, то можно сказать ,что вы тему усвоили. Спасибо. Вернитесь на свои рабочие места, откройте дневники.

9 Рефлексия


Сегодня за работу на уроке можно поставить 5 и4

«5» - Я был активен, внимателен, ни одно задание не вызывало трудности..

«4» - Я хорошо усвоил тему урока, но в ходе урока иногда возникали трудности.

-Встаньте, кто поставил себе 4, потом 5.

Почему ты поставил себе 4?.

10. Домашнее задание

Кто считает, что ему ещё нужно поработать над темой, не уверен в своих знаниях автор учебника предлагает упр.3.

Кто уверен в своих знаниях, придумайте интересное задание по теме «Качественные имена прилагательные» для своих одноклассников. Задание должно быть интересным, понятным, доступным. Можете его выполнить на альбомном листе, карточке, с рисунками.

.С каким настроением заканчиваете урок. Я тоже.

Проблемная ситуация при выполнении практического задания

-Немного поиграем. У каждого на столе листочек с прил. Определите, является ли ваше прил кач. Поднимите карточки , у кого прил.кач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Реброва Елена Вячеславовна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства