kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение инновационных технологий на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение инновационных технологий на уроках русского языка

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.

Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку,  я успешно применяю на своих уроках следующие приемы:

1) ассоциативный ряд;

2) опорный конспект;

3) мозговая атака;

4) групповая дискуссия;

8 синквейн;

9) эссе;

10) ключевые термины;

11) перепутанные логические цепочки;

12) дидактическая игры;

13) задания поискового характера;

14) нетрадиционные формы домашнего задания.

15) исследование текста;

16) работа с тестами;

Остановлюсь лишь на некоторых из них.

 Эссе -  жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Эссе очень распространенный жанр письменных работ в западной педагогике. Его целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии рефлексии. Ребята, как правило, имеют на многие вопросы свою точку зрения, а в силу возрастных психологических особенностей не всегда могут проявить сдержанность, поэтому возникает на уроке ситуация, когда более подготовленные учащиеся высказывают свои мысли, идеи, предположения, не давая остальным время сосредоточиться. Вот тогда и незаменим прием эссе: каждый может проанализировать обсуждаемый вопрос, подумать, сделать самостоятельный выбор. Главное правило свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. 5-минутное эссе обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому учащимся можно предложить два пункта:

1) написать, что они узнали по новой теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Особенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории активизировать ее творческую деятельность, медиакомпетентность обучающихся.

Для учебных проектов важно:

1) определить цель исследовательской, практической и/или творческой деятельности;

2) обозначить проблему, возникающую в ходе исследования или специально созданной проблемной ситуации;

3) выдвинуть гипотезу, связанную со способами решения данной проблемы;

4) сформулировать конкретные задачи проекта и определить механизмы сбора и обработки необходимых для проекта данных и анализа результатов;

5) опираясь на эти задачи, составить четкий план проекта (это может быть, например, сценарий будущего медиатекста);

6) осуществить практическое выполнение плана проекта;

7) подготовить отчет по результатам проекта и обсудить его результаты.

Развитию познавательной активности способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика к предмету и к обучению в целом.

Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок-семинар, урок-лекция, урок-беседа, урок-практикум, урок-экскурсия, урок-исследование, урок-игра, урок-КВН, урок-диспут, урок-конференция, урок-маскарад, урок-путешествие, урок-зачет.

вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления. Нетрадиционные же уроки русского языка и литературы обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, развивают языковую наблюдательность. Именно поэтому все вышеперечисленные виды уроков я с удовольствием применяю в своей работе.

Подсчитано, что в среднем ученик в течение пяти уроков говорит 3-5 минут. Я думаю, что учителей эти данные не удивят, но, бесспорно, заставят задуматься над проблемой. Поэтому сегодня актуальными являются уроки — диспуты, дискуссии. Большая доля работы при подготовке к такому уроку ложится на плечи учителя: выбор темы, подход к проблеме, составление плана дискуссии, отбор вопросов. Такая форма работы более эффективна на уроках литературы.

При всем многообразии и эффективности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был особенный, со своей “изюминкой”. Поэтому можно прибегнуть к нестандартным, творческим элементам отдельного традиционного урока. Это могут быть и лексический диктант или   комментированное письмо Другое действенное средство - это дидактические игры, способные вызвать интерес к занятиям по русскому языку. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения у детей, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Я использую большое количество дидактических лингвистических игр: это и и задание по типу “Исключи лишнее”, “Узнай меня " и другие, которые прививают умение синтеза и осмысления информации. Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках.

Последние годы довольно часто использую на своих уроках синквейн как прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Хотя синквейн может быть использован на разных стадиях урока: на стадии повторения – сжатое сообщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания:

- творческая работа;

-подготовка иллюстраций к литературным произведениям

- рисование обложек к литературным произведениям;

- художественное чтение;

- инсценировка художественного произведения;

- исторический комментарий к произведениям (слайды);

- продолжение неоконченных произведений;

- наблюдение за природой (фото);

- составление вопросника к зачету по теме;

- составление конспекта, опорных таблиц;

- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);

Такие домашние задания помогают избегать однообразия в  обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Болевая точка любого урока – поиск таких форм взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда субъективная позиция ученика реализуется максимально. Ученикам интересно действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать, т.е. им хочется на уроке занимать активную коммуникативную позицию. Задача учителя – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую плоскость. Думаю, нет смысла доказывать, что применение новых технологий на разных этапах урока, помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.

Просмотр содержимого документа
«"Применение инновационных технологий на уроках русского языка"»



Применение инновационных технологий на уроках русского языка

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: “Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.

Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку, я успешно применяю на своих уроках следующие приемы:

1) ассоциативный ряд;

2) опорный конспект;

3) мозговая атака;

4) групповая дискуссия;

8 синквейн;

9) эссе;

10) ключевые термины;

11) перепутанные логические цепочки;

12) дидактическая игры;

13) задания поискового характера;

14) нетрадиционные формы домашнего задания.

15) исследование текста;

16) работа с тестами;

Остановлюсь лишь на некоторых из них.

Эссе - жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Эссе очень распространенный жанр письменных работ в западной педагогике. Его целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии рефлексии. Ребята, как правило, имеют на многие вопросы свою точку зрения, а в силу возрастных психологических особенностей не всегда могут проявить сдержанность, поэтому возникает на уроке ситуация, когда более подготовленные учащиеся высказывают свои мысли, идеи, предположения, не давая остальным время сосредоточиться. Вот тогда и незаменим прием эссе: каждый может проанализировать обсуждаемый вопрос, подумать, сделать самостоятельный выбор. Главное правило свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. 5-минутное эссе обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому учащимся можно предложить два пункта:

1) написать, что они узнали по новой теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Особенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории активизировать ее творческую деятельность, медиакомпетентность обучающихся.

Для учебных проектов важно:

1) определить цель исследовательской, практической и/или творческой деятельности;

2) обозначить проблему, возникающую в ходе исследования или специально созданной проблемной ситуации;

3) выдвинуть гипотезу, связанную со способами решения данной проблемы;

4) сформулировать конкретные задачи проекта и определить механизмы сбора и обработки необходимых для проекта данных и анализа результатов;

5) опираясь на эти задачи, составить четкий план проекта (это может быть, например, сценарий будущего медиатекста);

6) осуществить практическое выполнение плана проекта;

7) подготовить отчет по результатам проекта и обсудить его результаты.

Развитию познавательной активности способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика к предмету и к обучению в целом.

Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок-семинар, урок-лекция, урок-беседа, урок-практикум, урок-экскурсия, урок-исследование, урок-игра, урок-КВН, урок-диспут, урок-конференция, урок-маскарад, урок-путешествие, урок-зачет.

вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления. Нетрадиционные же уроки русского языка и литературы обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, развивают языковую наблюдательность. Именно поэтому все вышеперечисленные виды уроков я с удовольствием применяю в своей работе.

Подсчитано, что в среднем ученик в течение пяти уроков говорит 3-5 минут. Я думаю, что учителей эти данные не удивят, но, бесспорно, заставят задуматься над проблемой. Поэтому сегодня актуальными являются уроки — диспуты, дискуссии. Большая доля работы при подготовке к такому уроку ложится на плечи учителя: выбор темы, подход к проблеме, составление плана дискуссии, отбор вопросов. Такая форма работы более эффективна на уроках литературы.

При всем многообразии и эффективности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был особенный, со своей “изюминкой”. Поэтому можно прибегнуть к нестандартным, творческим элементам отдельного традиционного урока. Это могут быть и лексический диктант или комментированное письмо Другое действенное средство - это дидактические игры, способные вызвать интерес к занятиям по русскому языку. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения у детей, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Я использую большое количество дидактических лингвистических игр: это и и задание по типу “Исключи лишнее”, “Узнай меня " и другие, которые прививают умение синтеза и осмысления информации. Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках.

Последние годы довольно часто использую на своих уроках синквейн как прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Хотя синквейн может быть использован на разных стадиях урока: на стадии повторения – сжатое сообщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания:

- творческая работа;

-подготовка иллюстраций к литературным произведениям

- рисование обложек к литературным произведениям;

- художественное чтение;

- инсценировка художественного произведения;

- исторический комментарий к произведениям (слайды);

- продолжение неоконченных произведений;

- наблюдение за природой (фото);

- составление вопросника к зачету по теме;

- составление конспекта, опорных таблиц;

- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);

Такие домашние задания помогают избегать однообразия в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Болевая точка любого урока – поиск таких форм взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда субъективная позиция ученика реализуется максимально. Ученикам интересно действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать, т.е. им хочется на уроке занимать активную коммуникативную позицию. Задача учителя – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую плоскость. Думаю, нет смысла доказывать, что применение новых технологий на разных этапах урока, помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.































Тема: «Дедеушка Мазай и зайцы»

Цель:Познакомить учащихся с творчеством Некрасова ,помощь усвоить идейное содержание стихотворения,развитие познавательной деятельности учащихся интереса к творчеству Некрасова,воспитание человеческого достоинства;развивать мышление,умение точно выражать мысли,развивать речь.

Вид урока :Интегрированный

Тип урока:усвоение нового материала

Методы обучения:коллективная

Наглядность:слайд,картинки,синквейн,кластер

Ход урока:

І.Организационный момент.Разминка

Небо ясное над нами

Твердь земная под ногами

Мир дороги открывает

Солнце свет свой посылает

1.Опрос домашнего задания(подобрать материал к уроку о зайцах,стихи,загадки,песни и т.д)

2.Ответьте на вопросы: -Как вы относитесь к зайцам?

- Чем они питаются?

3.Учитель биологии рассказывает о пород зайцев,о природе,о деревьях

ІІ.Объяснение нового материала.Эпиграф к уроку:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гпажданином быть обязан

1.Слово учителя о Некрасове (121-1878) Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году в дворянской семье.Свои детские годы рн провел на Волге. «Благословенная река,кормилица народа!»-говорил он о ней.

Создание творческого портрета с использованием схемы:



патриот

писатель Некрасов поэт

товарищ гражданин революционер

Главным достоинством стихотворения Некрасова для детей неподдельный демократизм,в них торжествует и крестьянский юмор,сострадательная любовь и малому и слабому,обращенная не только к человеку,но и природе.Добрым спутником нашего детства стал насмешливый,лукаво-добродушный дедушка Мазай.Увлечением пожта была охота,что нашло отражение в его творчестве.Одно из самых известных его стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».Одним из кто сопровождал пожта во время охоты былдед Мазай. Они охотились в Костромской губернии в мествх,ныне затопленных водами Костромского водохранилище.В Костроме находиться церковь.Она стоит на высоких дубовых сваях,которые предохраняли помещение от затопления во время весеннего половодья.

ІІІ.Словарная работа.

Аршин-аршын озимь –күздік егіс горемыка-бишара

Багор –ілгекті бақан плут,плутовка-қу

Половодье- су тасу копошиться-возиться

Бревно-бөрене зипун-верхняя одежда

(Составьте словосочетание или предложение)

Учитель рисования расскажет нам о картине

ІV.Развитие речи.Работа по тексту «Дедушка Мазай и зайцы»

1.Выразительное чтение стихотворения учениками

2.Составить план:а) наводнение б) спасение зайцев в)предупреждение зайцам

V. Самостоятельная работа.

І-группа.Составить 5-6 предложении о зайцах

ІІ-группа.Синквейн к слову «Заяц»

1.Заяц.2.Трусливый,беззашитный.3.Прыгает,бегает,дрожит.4.Заяц бегает очень быстро.5.

ІІІ. Кластер к слову. «Заяц» «Дед Мазай»

VІ. Тест (найдите в тексте художественно-выразительных средств эпитеты,сравнения,метафора,олицетворения,фразеологизмы)

1.Тема стихотворения «Дедушка мазай и зайцы»

а)Природа б) жизнь народа в) спасение зайцев

2.Идейным центром стихотворения является строка:

А) Тут я подъехал:лопочут ушами,

Сами не с места,я взял одного

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Б) Только начал работатьвеслом,

Глядь, у куста копошиться зайчиха-

В)Сильно измокли,ослабли,в мешок

3.Определите значение фразеологизма «Заячья душа»

А)храбрый б) веселый в) трусливый

4.Выделенные слова в строках

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гибнут,- является

А) эпитетами б)метафорами в) сравнениями

5.В строке

К нам половодье весной нагоняет,-

Еду,ловлю их.Вода прибывает.Автор использует

А) метафору б) сравнение в) эпитет

6.Глядь у куста копошиться зайчиха –

Еле жива,а толста как купчиха ! содержит

А)олицетворение б)сравнение в) метафору

7.В строке

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом есть

А)сравнение б) олицетворение в) эпитет

8.Смотрят ,на задние лапы встают,

Берег завидели плуты косые, автор использует

А)метафору б)эпитет в) сравнение

9.Определите значение фразеологизма «Во весь дух»

А) медленно б) очень быстро в) тихо

10.В строке есть

Я их не бью ни весною,ни летом

Шкура плохая,-линяет косой....

А) метафора б) сравнение в) эпитет




VІІ.Вывод. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с творчеством Некрасова,который оставил потомкам большое литературное наследие.Его нет среди нас.Но он живет в своих бессмертных творениях и в сердцах народа.Это произведение актуальна на сегодняшней день,тем он учит взрослых и младших всегда бережно относиться к друг-другу,любить,заботиться и уважать

VІІІ.Домашнее задание.Выразительное чтение стихотворения.Написать эссе «Забота о наших братьях меньших»
























Тема урока: «Имя прилагательное» 5 класс


Цели урока:

1.образовательные: дать понятие об имени прилагательнм,закрепить понятие о прилагательном как часть речи,закрепитждения и употребления прилагательных,научить изменять прилагательные по родам, по числам,по падежам.

2.развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления учащихся;

3.воспитательные: воспитывать творчеси мыслящую,инициативную ичность, подготовленную свободно ортентироваться в окружающей действительности.



Тип урока: Урок-игра (обобщение)


Методы: словесный,наглядный,практический.


Формы обучения: групповая,индивидуальная


Оборудование:учебник, таблицыс заданиями карточки,схемы.


Ход урока:


І.Актуализация.Побужление.

Психологиеский настрой учащихся

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать,рассуждать

И друг другу помогать

ІІ.Фронтальный опрос учащихся.Тест по теме: «Ия прилагательное»

1.Что обозначает имя прилагательное?

а)действие

б)предмет

в)количество

г)признак

2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а)кто?что?

б)что делать?что сделать?

в)какая?какой?какое?какие?

г)когда?

3.Найдите прилагательное?

а)горячо

б)теплый

в)утро

г) завтра

4.Укажите прилагательное мужского рода?

а)нежное

б)мокрый

в)любимая

г)добрые

5.Укажите прилагательное женского рода?

А)холодная

б)радостная

в) прекрасный

г) серьезные

6. Укажите прилагательное среднего рода?

А)маленький

б)большое

в) сердечный

г)храбрые

7. Укажите прилагательное множественного числа?

А) музыкальный

б) аккуратный

в) вежливые

г) красивый

8. Укажите прилагательное единственного числа?

А) русский

б) народные

в) веселые

г) красивые

9.Как изменяются имена прилагательные?

а) по лицам

б)по родам, по числам,по падежам

в) по временам

г) по родам, по числам

10.Синтаксическая роль прилагательных в предложении?

а)дополнение

б) подлежащее

в)обстоятельство

г) определение или сказуемое

ІІ. Словарный диктант

Хороводный,пясовые,маленькие лебеди,деревянные солдатики,детский альбом,последний год,народные песни,музыкальное творчество.

ІІІ.Четверостишие о прилагательных

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать , беречь

1.Составление кластера к слову прилагательное


склоняется

Имя прилагательное


часть речи изменяется



определение


2.Сопоставление.Диаграмма «ВЕНН»

Сын есім Общее Имя прилагательное

Сөз табы отвечает Часть речи

Заттың сынын білдіреді, на один обозначает признак предмета

Қандай?қалай? тот же отвечает на вопросы какая?

Сөйлемде анықтауыш вопрос, какой?какие?какое?

склоняются В предложении определение

по падежам


ІV.Деление ласса на 3 команды(уровневые задания)

«Добрые» «Отзывчивые» «Честные»

1 задание дописать окончание

Дорог.. кол..цо, легк.. мяч, медленн.. черепаха, надежн.. товарищ, рядов.. солдат,свеж.. молоко,огромн.. слон,высок.. дом,красн.. яблоко,зелен.. трава.

2 задание составить предложение со словами:

Теплое пальто,интересное кино,большой телевизор

Холодная зима,красивый город,маленькое село

Музыкальный вечер, новая игрушка,русский композитор

3Составить рассказ по темам:

«Я люблю спорт» , «Жаркое время года» , «Любимый праздник»

4 задание допольните ряд прилагательных

Родная,.....,...... (мать)

Старенькая,......,..... (бабушка)

Нежная,....,.... (любовь)

Отцовский,...,.... (наказ)

Яркое,....,.... (солнце)

Голубое,.....,.... (небо)

Ребята,обратите внимание на то,что слова мать,солнце,любовь связаны по смыслу.Мама,как и солнце изучает тепло,ласку,и любовь.

5 задание подобрать к существительным ассоциации прилагательные

родная родительская горячее



любмая нежная материнская отцовская весеннеее огромное



любовь

добрая первая нежная

ласковая

сердечная ласковое

жаркое ясное

6 задание по учебнику.Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите их род,число.

Музыкальный (школа,вечер,произведение)

Художественный (гимназия,фильм,произведение)

Театральный (сезон,пора,искусство)

V.№7 задание просклоняйте по падежам прилагательные

Холодная вода, густой лес,театральное искусство,голубые ленты

8.Пословицы.Найдите прилагательные,выделите окончание,укажите род.

Родная земля – золотая колыбель

Пережитое вместе с народом-великий праздник

Сильный победит одного-ученый тысячу

Здоровье –клад бесценный

Смелый джигит дорогу прокладывает,акын праздник открывает

9Составление синквейна на тему «Музыка»

План синквейна пример :

1.Имя существительное музыка

2.Два прилагательных известная,любимая

3.три глагола написать,спеть,слушать

4.Предожение Музыка –искусство звука

5.Синоним. искусство

VІ.Рефлексия.

знаю

Хочу знать

узнал






VІІ.Домашнее задание. Упр.301.Эссе. «Музыка –душа человека»

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение инновационных технологий на уроках русского языка"

Автор: Ашебекова Гулсим Мендигалиевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Развитие познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования инновационных педагогических технологий.docx."
    ["seo_title"] => string(181) "razvitiie-poznavatiel-noi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-posriedstvom-ispol-zovaniia-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-docx"
    ["file_id"] => string(6) "299513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456548409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства