kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

Тема урока: Морфемный разбор слова

Цель урока: систематизировать предметные знания, полученные в разделе «Морфемика»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задания для контроля»

на отметку«5» Творческое задание.

Составьте из морфем слова.

1)Приставка как в слове прехорошенькая, корень как в слове

красавица, суффикс как в слове вольный, окончание как в слове счастливые;

2)корень как в слове ученый, суффикс как окончание в слове поле, суффикс как в слове

подводник, окончание как в слове рыбаки;

3)корень как в слове поверье, суффикс как в слове проходная, окончание как в слове любимые;

корень как в слове подружка (ж\\з), окончание как в слове семья.

Ответы: 1) 2) 3)



На отметку «4»Распределите слова по столбикам

¬ ∩ ^ 

∩ ^ 

¬ ∩

∩





















Повозка, берёзка, лесок, смелый, сад, дожди, дождик, осенний, ледяной, подснежники, день, выдумщики, справа.



На отметку«3» Выполните морфемный разбор

Пальтишко

Пересадка

Морозный

Пригорок

Цветник

Море

Вбежал

Рассвет

Подготовка

Зимний



Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

3 1

2







4

5









  1. Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение

  2. Часть слова без окончания

  3. Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов

  4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица.

  5. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов



3 1

2







4

5







1.Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение

2.Часть слова без окончания

3.Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов

4.Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица.

5.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов

Алгоритм морфемного разбора слов


  1. Найди (Для этого измени форму слова.)


  1. Отдели от окончания.


  1. В основе найди (Для этого подбери однокоренные слова.)


  1. Выдели


  1. Выдели



Алгоритм морфемного разбора слов


  1. Найди (Для этого измени форму слова.)


  1. Отдели от окончания.


  1. В основе найди (Для этого подбери однокоренные слова.)


  1. Выдели


  1. Выдели





Алгоритм морфемного разбора слов


1. Найди (Для этого измени форму слова.)


  1. Отдели от окончания.


  1. В основе найди (Для этого подбери однокоренные слова.)


  1. Выдели


  1. Выдели



Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист учени (ка,цы) 5 класса____________________________________________

Тема урока: морфемный разбор слова

деятельность

отметка

1

Повторить изученный материал (выполнить кроссворд)



2

Вспомнить алгоритм морфемного разбора слов


3

Выполнить тренировочные упражнения


4

Выполнить проверочную работу



Кол-во баллов



Средний балл




Оценочный лист учени (ка,цы) 5 класса____________________________________________

Тема урока: морфемный разбор слова

деятельность

отметка

1

Повторить изученный материал (выполнить кроссворд)



2

Вспомнить алгоритм морфемного разбора слов


3

Выполнить тренировочные упражнения


4

Выполнить проверочную работу



Кол-во баллов



Средний балл




Оценочный лист учени (ка,цы) 5 класса____________________________________________

Тема урока: морфемный разбор слова

деятельность

отметка

1

Повторить изученный материал (выполнить кроссворд)



2

Вспомнить алгоритм морфемного разбора слов


3

Выполнить тренировочные упражнения


4

Выполнить проверочную работу



Кол-во баллов



Средний балл


Оценочный лист учени (ка,цы) 5 класса____________________________________________

Тема урока: морфемный разбор слова

деятельность

отметка

1

Повторить изученный материал (выполнить кроссворд)



2

Вспомнить алгоритм морфемного разбора слов


3

Выполнить тренировочные упражнения


4

Выполнить проверочную работу



Кол-во баллов



Средний балл




Просмотр содержимого документа
«рефлексия»

+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно







+

-

интересно





























Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока

Учитель: Андреева Наталья Александровна МОУ «Черемховская СОШ» Красночикойский район, Забайкальский край



Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 10-ым (из 34)в изучении материала. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки. Урок построен с учётом психологических особенностей детей. В классе 1 отличник, 5 учащ-ся занимаются на 4-5,дети со средним уровнем способностей.

Тема урока: Морфемный разбор слова

Цель урока: систематизировать предметные знания, полученные в разделе «Морфемика»

Задачи урока: общеобразовательная – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;

Воспитательная –вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, формировать культуру дружеского общения, воспитывать внимание к слову

Развивающая – развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Результаты урока: метапредметные результаты: овладение приёмом отбора и систематизации материала на определённую тему, умение находить недочёты, исправлять их; предметные результаты: (проведение анализа слова)уметь разбирать по составу слова разных частей речи; личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка.

На данном уроке старалась реализовать важные для урока русского языка подходы: текстоориентированный ( работа с текстом), коммуникативно-деятельный ( работа с алгоритмом), организация самостоятельной деятельности учащихся (выполнение контрольной работы).

Ведущий метод обучения: частично-поисковый, работа с текстом, диалог, контроля. Выбор данных методов обучения, приёмов является на уроке оптимальным для данного класса.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию внимания, памяти.

На уроке рационально распределено время. Между этапами урока логичны «связки». Исходя из типа урока, урок состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.

Назвать этапы урока, цели этапов…

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный. Считаю, что удалось реализовать поставленные задачи. Получила удовлетворение от урока.





Просмотр содержимого документа
«урок 5 класс разбор слова по составу»

Технологическая карта по ФГОС

Класс: 5

Учитель: Андреева Наталья Александровна МОУ «Черемховская СОШ» Красночикойский район, Забайкальский край

Тема урока: Морфемный разбор слова

Цель урока: систематизировать предметные знания, полученные в разделе «Морфемика»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Этап урока

Целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к общению

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число.

Читает эпиграф к уроку(слайд 1) « Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить людей.» Л.Н.Толстой

-Как понимаете смысл слов?

-Найдите однокоренные слова, которые обладают волшебной силой?

-Почему эти слова однокоренные?

-Подберите ещё одно однокоренное слово.

- Как вы думаете, нас слова сегодня будут соединять, разъединять, объединять?

-Как будем сегодня трудиться на уроке?


Садятся, записывают в тетради число


слушают






-слова имеют большую силу



- соединить, разъединить


-имеют один корень –един-


-объединить





-объединять


-усердно, добросовестно, дружно

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить деятельность по формированию темы, цели урока

-Ребята, мы продолжаем путешествие по стране «Морфемика».

-Что такое морфемика?



Предлагаю интересный вид деятельности: разгадать кроссворд . Расшифруйте слово, назовите тему урока.

Ответы на вопросы кроссворда (слайд2)


-Какое слово было зашифровано?

-Какая тема урока?

(слайд3)

-Зачем стоит цифра 2 над словом морфемный?

- какова цель урока?

(слайд 4)


-какие шаги необходимо сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели?









-Сегодня вам выдаю билет для путешествия по стране «Морфемика». Этот билет - «Оценочный лист». В нём прописан маршрут вашей деятельности




- раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

- разгадывают кроссворд



(взаимопроверка, ставят отметку друг другу)

-разбор

-морфемный разбор


- морфемный разбор обозначается цифрой 2

- систематизировать знания, полученные в разделе «Морфемика»

-1. Повторить изученный материал

2. Вспомнить алгоритм морфемного разбора слов

3.Выполнить тренировочные упражнения

4.Выполнить проверочную работу



- поставьте отметку за работу с кроссвордом


3. Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха путём проверки материала предыдущих уроков

-зачем изучаем раздел Морфемика?




-на какие две группы делятся суффиксы?


-для чего служат формообразовательные суффиксы?





-Что необходимо помнить о формообразовательных суффиксах при морфемном разборе слова?

-Какая часть речи не имеют окончания?

-Почему?

-умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова

- словообразовательные, формообразовательные

- для образования некоторых глагольных форм слов( суффикс -ть образует неопределённую форму глагола,суффикс -л форму глагола прошедшего времени)

- формообразовательный суффикс в основу слова не входит

- наречие

-неизменяемая часть речи

(в процессе опроса ребята получают жетоны)


4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний и обобщённых понятий

-возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности – алгоритм выполнения морфемного разбора слов

-заполните клише (порядок выполнения разбора подскажут параграфы теории 44-46) проверяют (слайд 5)





-вставляют пропущенные слова (проверяют по эталону, оценивают себя, выставляют отметку в оценочный лист)


физкультминутка

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Организовать решение задач по комплексному применению знаний

-возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности – тренировочные упражнения.

Дружбе надо учиться. Быть дружными вам помогут учителя, родители. Умению дружить мы можем научиться и у мультипликационных героев. Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Какое слово нас сегодня объединяет?

-найдите однокоренные слова, выполните морфемный разбор










-дружба

Дружбе, дружными, дружить, дружно. (проверить, поставить отметку в оценочный лист)


6.Контроль усвоения

Организовать дифференцированную работу учащихся по применению знаний

На отметку«5» - выбирают на листе

«4» -

«3» -



7. Рефлексия

Создать условия для рефлексии собственной деятельности

Заполнение таблицы

+

-

интересно







8. д/з


Упр.555 или 557





Просмотр содержимого презентации
«морфемный разбор слова по составу»

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить людей.  Л.Н.Толстой Учитель: Андреева Наталья Александровна МОУ «Черемховская СОШ» Красночикойский район, Забайкальский край

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить людей.

Л.Н.Толстой

Учитель: Андреева Наталья

Александровна МОУ «Черемховская СОШ»

Красночикойский район, Забайкальский край

Ответы на вопросы кроссворда 1. Корень 2. Основа 3. Суффикс 4. Окончание 5. Приставка

Ответы на вопросы кроссворда

1. Корень

2. Основа

3. Суффикс

4. Окончание

5. Приставка

Тема урока: Морфемный разбор слова  2

Тема урока:

Морфемный разбор слова

2

Цель урока: систематизировать знания, полученные в разделе «Морфемика»

Цель урока:

систематизировать знания, полученные в разделе «Морфемика»

Алгоритм морфемного разбора слов

Алгоритм морфемного разбора слов

  • Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)
  • Отдели основу от окончания.
  • В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
  • Выдели приставку.
  • Выдели суффикс.
Соотнеси слово со схемой  Песенка  Пенал  Подруга  Подсказка

Соотнеси слово со схемой

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

Проверка работы Песенка Пенал Подруга Подсказка

Проверка работы

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

Итог урока

Итог урока

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Выполнили ли мы её?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • Возникали ли у вас трудности?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку, презентация для урока

Автор: Андреева Наталья Александровна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка, презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "111179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407167476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока." "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "382470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485099698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства