kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, презентация для урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)

Цель: на основе наблюдения за словами познакомить с теми орфограммами, которые фактически являются безопасными и буквы на их месте можно вставлять сразу же: 1) окончания имен существительных в именительном падеже; 2) родовые окончания в глаголах прошедшего времени; 3) возвратная частица сь в глаголах прошедшего времени.

Формируемые УУД:

Регулятивные:1.-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;2-учить высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с материалом учебника;3- контролировать процесс и результаты деятельности; 4-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:1- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; 2-ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;             3-преобразовывать информацию из одной формы в другую; 4-уметь предавать содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: 1-оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения, текста); 2- уметь сотрудничать с одноклассниками; 3-формулировать собственное мнение и позицию;   4- слушать и понимать других; 5-фиксировать тему ( заголовок), ключевые слова.

Личностные:1-оценивать свои действия, поступки для достижения поставленной цели ; 2-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 3-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Оборудование к уроку: учебник «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., тетрадь-задачник «К тайнам русского языка. 2 класс, таблицы из упр. 142, 143.

Ход урока

I.Организационный момент

– Прозвенел уже звонок,

   Сядьте тихо и неслышно,

   И скорей начнем урок.

   Будем мы писать, трудиться,

   Ведь заданья нелегки.

   Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Каллиграфическая минутка

Эта буква мне знакома,

Есть она в трубе у дома,

Есть в баранке и бидоне.

Только нет её в питоне.

          ( буква «б»)

III. Мобилизация к деятельности уч-ся

1. Сообщение темы урока.

–Какому способу письма вы научились?

–Зачем применять этот способ письма?

– Какие действия нужно совершать, чтобы избегать ошибок?

2. Постановка учебной задачи.

Записать под диктовку предложение, действуя по памятке 3.

– Много ли орфограмм вы пропустили для безошибочного письма?

– Хотите ли вы научиться решать хотя бы некоторые орфографические задачи, чтобы делать меньше «окошек»?

IV. Актуализация опорных знаний

1) Наблюдение над именами существительными в именительном падеже.

Задание 141 (вынесено на доску, местоимения закрыты).

она                      оно                      они

слива                   дерево                 сливы

вишня                 море                    деревья

девочка               яблоко                 яблоки

–Прочитайте слова всех трех столбиков. Что они обозначают?

– Докажите, что эти слова обозначают названия предметов.

 

– Какое слово-указатель подходит к первому столбику?

– Какое слово-указатель подходит ко второму столбику?

–Какое слово-указатель подходит к третьему столбику?

– Действие какого правила можно увидеть?

– Назовите орфограммы в слове школа. В какой столбик нужно записать это слово?

(Записывается на доске: школ.)

– Какую букву нужно выбрать? Почему?

2) Вывод.

– Попробуйте сделать вывод по вашим наблюдениям, в этом помогут вам авторы учебника.

Задание 142.

VI.Физминутка

VII. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

  1. Наблюдение за родовыми окончаниями в глаголах прошедшего времени.

Задание 143.

- что называют слова, к которым поставлены вопросы?

- Что заметили?

  1.  Вывод, с. 64.

VIII. Включение нового знания в систему

знаний и повторения

  1. Закрепление.

Задания 144, 145 (частично).

IX.  Итог урока.

– В каких словах вы научились решать орфографические задачи?

– Какие слова вам помогают решать эти задачи?

X. Рефлексия.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

Домашнее задание з. 144,145 закончить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ СПОСОБАМИ ВЫБОРА БУКВ»

Дата:

Тема: Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)

Цель: на основе наблюдения за словами познакомить с теми орфограммами, которые фактически являются безопасными и буквы на их месте можно вставлять сразу же: 1) окончания имен существительных в именительном падеже; 2) родовые окончания в глаголах прошедшего времени; 3) возвратная частица сь в глаголах прошедшего времени.

Формируемые УУД:

Регулятивные:1.-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;2-учить высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с материалом учебника;3- контролировать процесс и результаты деятельности; 4-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:1- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; 2-ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; 3-преобразовывать информацию из одной формы в другую; 4-уметь предавать содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: 1-оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения, текста); 2- уметь сотрудничать с одноклассниками; 3-формулировать собственное мнение и позицию; 4- слушать и понимать других; 5-фиксировать тему ( заголовок), ключевые слова.

Личностные:1-оценивать свои действия, поступки для достижения поставленной цели ; 2-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 3-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Оборудование к уроку: учебник «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., тетрадь-задачник «К тайнам русского языка. 2 класс, таблицы из упр. 142, 143.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный момент

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Каллиграфическая минутка

Эта буква мне знакома,

Есть она в трубе у дома,

Есть в баранке и бидоне.

Только нет её в питоне.

( буква «б»)


III. Мобилизация к деятельности уч-ся

1. Сообщение темы урока.

–Какому способу письма вы научились?

–Зачем применять этот способ письма?

– Какие действия нужно совершать, чтобы избегать ошибок?

2. Постановка учебной задачи.

Записать под диктовку предложение, действуя по памятке 3.

– Много ли орфограмм вы пропустили для безошибочного письма?

– Хотите ли вы научиться решать хотя бы некоторые орфографические задачи, чтобы делать меньше «окошек»?


IV. Актуализация опорных знаний

1) Наблюдение над именами существительными в именительном падеже.

Задание 141 (вынесено на доску, местоимения закрыты).

она оно они

слива дерево сливы

вишня море деревья

девочка яблоко яблоки

–Прочитайте слова всех трех столбиков. Что они обозначают?

– Докажите, что эти слова обозначают названия предметов.


– Какое слово-указатель подходит к первому столбику?

– Какое слово-указатель подходит ко второму столбику?

–Какое слово-указатель подходит к третьему столбику?

– Действие какого правила можно увидеть?

– Назовите орфограммы в слове школа. В какой столбик нужно записать это слово?

(Записывается на доске: школ.)

– Какую букву нужно выбрать? Почему?







2) Вывод.

– Попробуйте сделать вывод по вашим наблюдениям, в этом помогут вам авторы учебника.

Задание 142.


VI.Физминутка


VII. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач


  1. Наблюдение за родовыми окончаниями в глаголах прошедшего времени.

Задание 143.

- что называют слова, к которым поставлены вопросы?

- Что заметили?

  1. Вывод, с. 64.


VIII. Включение нового знания в систему

знаний и повторения

  1. Закрепление.

Задания 144, 145 (частично).

.

IX. Итог урока.

– В каких словах вы научились решать орфографические задачи?

– Какие слова вам помогают решать эти задачи?


X. Рефлексия.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

Домашнее задание з. 144,145 закончить.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Ответы детей.


Б ббб Бб БББ б Б б






Письмо с окошками.

Чтобы не сделать ошибки.

Оставлять окошки.






Ответы учащихся.















(Названия предметов.)

(Отвечают на вопросы «кто?», «что?».)

(Открывается слово «она».)

(Открывается слово «оно».)

(Открывается слово «они».)





(Такая же работа проводится со словами поле, яблоня, вишни.)


Дети читают вывод в учебники.


Записывают слово буквами по памятке 3.

(солны...)









Действие предмета, предмет.


Читают вывод в учебнике.




Записывают слова, добавляя буквы.



Р-1,2









К-2,3












П-1,2












Л-1.3












Р-3












Л-2










П-4












Р-4














Л-1



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

дерев о слив а мор е вишн я девочк а яблок о слив ы деревь я яблок и он а он о он и

дерев о

слив а

мор е

вишн я

девочк а

яблок о

слив ы

деревь я

яблок и

он а

он о

он и

он а он и он о стул . . шалун . . озорниц . плат . . проказниц . д . ван .  кр . ват . попрыгун . . ст . кан . зерк . л . кресл . п . л . тенц .

он а

он и

он о

стул . .

шалун . .

озорниц .

плат . .

проказниц .

д . ван .

кр . ват .

попрыгун . .

ст . кан .

зерк . л .

кресл .

п . л . тенц .

Пол . зазеленел ., заколосил . сь. Птичк . летал . , налетал . сь. Мышк . бегал . , набегал . сь.

Пол . зазеленел ., заколосил . сь.

Птичк . летал . , налетал . сь.

Мышк . бегал . , набегал . сь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка, презентация для урока.

Автор: Барышева Елена Сергеевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока." "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "382470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485099698"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства