kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена по УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"»

Урок русского языка по теме: «Повторение правописания частей слова».

Цели:

- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развить орфографическую зоркость;

- развить умение контроля и самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

- Дети, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

1. Словарная работа.

Отгадывание ребусов (работа в 3-х группах).

Получаются слова:

Конверт осина

Ракета около

Север

II. Минутка чистописания

2. Н н

- В каких случаях пишется заглавная буква?

(При написании имен, отчеств, фамилий, в названиях городов, рек и т.д.)

- Как называется село, в котором мы живем?

- Наумовка.

- Почему так назвали?

( По фамилии помещицы Наумовой, которая купила эти земли).

- Как раньше называлось село?

- Хлебодаровка.

III. Определение цели урока

3.- Запишем это слово и разберем его по составу.

Хлебодаровка

- Выделим корень. Их здесь два.

- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Части слова).

- Правильно, сегодня на уроке мы повторяем части слова, вернее: «Правописание частей слова».

IV. Основной этап урока

4. Стихотворение В.А. Синицына о корне.

Корень слова – главная,

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят слову власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

- Вывод: корень – это общая часть всех родственных слов.

Задание: «Рассели жильцов»

- Распределите слова с корнем – рыб-

- сад-

- вод-

- Садик, рыбка, садовник, рыбный, водичка, водитель, водит, рыбачит, садовый, заводит, рыбак.

- «Лишнее» слово «водичка». Почему- Давайте вместе подберем( устно) однокоренные слова к этому слову.

(Водичка, водный, вода, водяной, подводник).

5. – Вспомним орфограммы в корне слова.

1) Проверяемые безударные гласные в корне.

2) Парные звонкие и глухие согласные в корне.(раб .тетрадь стр.5 упр.2)

[ ,, СН ' ИЖОК] – снежок (снег)

[ Л ' ИСНОЙ'] – лесной (лес)

[Б ' ИР ' ОСКА] – березка (береза)

[СКАСКА] – сказка (сказочка)

3)Непроизносимые согласные в корне слова.

- Выполним:

Раб. Тетрадь стр.6 упр.4

- Запишите проверочные слова, вставьте, если нужно, буквы.

I вариант II вариант

Радости – радостный ужасы - ужасный

Грустит – грустный звезда - звездный

Гроза – грозный прекрасен - прекрасный

Опоздать – поздний вкусен - вкусный

Известие – известный солнечный – солнце

6. Было »сели»

Стало «съели»

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

- Твердый знак.

- Игра: Если я называю слово с твердым знаком, то вы встаете из парт.

Сделать съемка разъезд

Отъехать объяснить подыскать

Отдать разумный подъезд

Облететь

Вывод: ъ пишется между приставкой, оканчивающейся на букву согласного звука, и корнем, начинающимся на е, ё, ю, я.

7. - Что такое приставка?

- Как отличить приставку от предлога?

Задание 1: Спиши стихотворение А.Барто, раскрывая скобки.

Когда (при)ходят взрослые,

Уставшие (от)дел,

Когда (при)ходят взрослые

В игрушечный (от)дел,

Они смеются (от)души,

Совсем, как малыши,

Они по-детски ахают:

Игрушки хороши!

Задание 2. Найди лишнее слово.

Забег посмотреть

Заплыв победить

Закон подумать

Запуск погрустить

Задание 3. – Почему правильны оба варианта?

Завод завод

(предприятие) (у часов)

8. Стихотворение В.Данько

- Спишите текст. Каким способом образованы выделенные слова? Докажи.

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то:

- Тук-тук!

- Кто- тут?

Поглядите только!

Зеленая, пушистая,

Смолистая, душистая

Ёлка!

- Каким способом образованы выделенные слова?

Постучится, поглядите - приставочный способ

Пушистая, смолистая, душистая – суффиксальный способ

- Что такое суффикс?

- Найдите лишние слова:

Чайник косточка

Кофейник звездочка

Молочник шапочка

Веник ленточка

- Найди ошибки:

Избушка (избушка)

Дубок

Покупка (покупка)

Полет

9. Выбрать формы одного и того же слова.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

10. Самостоятельная работа по выбору (цвета разные)

Средний уровень.

  1. – Найди слова, в которых первая буква о является приставкой:

Осина

Осмотреть

Овраг

Ослабить

Олень

  1. Сочетание слов замени одним словом.

Тот, кто любит шутить – шутник.

Житель Москвы – москвич.





Повышенный уровень

  1. Найди слова, в которых сочетание букв до является частью корня

Достирать дорога

Дожди доктор

Дошкольник

  1. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом

Тот, кто любит мечтать – мечтатель

Участок, где растет виноградник – виноградник

Стебель соломы – соломина

11. Тест

А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс;

З) корень;

О) окончание.

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

А) нет;

Е) да.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

М) да;

Т) нет.

5. Корень – это:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

С) корня;

П) приставки;

К) окончания.



7. Приставка служит для образования новых слов.

И) да;

Н) нет.

12. Итог урока.

«Это мы всё проходили».

В каждой команде имеются карточки, на которых вопросы и ответы.

Группы задают вопросы по очереди.

1. Что вы знаете о родственных словах?

Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.

2. Что называется окончанием?

Окончанием называется изменяемая часть лова. Окончание служит для связи слов в предложении.

3. Что называется корнем?

Корнем называется общая часть всех родственных слов.



4. Что такое приставка?

Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова.



5. Что значит разобрать слово по составу?

Выделить корень, окончание, суффикс, приставку.



  1. Что такое суффикс?

Суффикс-часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"

Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства