kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена по УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"»

Урок русского языка по теме: «Повторение правописания частей слова».

Цели:

- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развить орфографическую зоркость;

- развить умение контроля и самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

- Дети, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

1. Словарная работа.

Отгадывание ребусов (работа в 3-х группах).

Получаются слова:

Конверт осина

Ракета около

Север

II. Минутка чистописания

2. Н н

- В каких случаях пишется заглавная буква?

(При написании имен, отчеств, фамилий, в названиях городов, рек и т.д.)

- Как называется село, в котором мы живем?

- Наумовка.

- Почему так назвали?

( По фамилии помещицы Наумовой, которая купила эти земли).

- Как раньше называлось село?

- Хлебодаровка.

III. Определение цели урока

3.- Запишем это слово и разберем его по составу.

Хлебодаровка

- Выделим корень. Их здесь два.

- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Части слова).

- Правильно, сегодня на уроке мы повторяем части слова, вернее: «Правописание частей слова».

IV. Основной этап урока

4. Стихотворение В.А. Синицына о корне.

Корень слова – главная,

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят слову власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

- Вывод: корень – это общая часть всех родственных слов.

Задание: «Рассели жильцов»

- Распределите слова с корнем – рыб-

- сад-

- вод-

- Садик, рыбка, садовник, рыбный, водичка, водитель, водит, рыбачит, садовый, заводит, рыбак.

- «Лишнее» слово «водичка». Почему- Давайте вместе подберем( устно) однокоренные слова к этому слову.

(Водичка, водный, вода, водяной, подводник).

5. – Вспомним орфограммы в корне слова.

1) Проверяемые безударные гласные в корне.

2) Парные звонкие и глухие согласные в корне.(раб .тетрадь стр.5 упр.2)

[ ,, СН ' ИЖОК] – снежок (снег)

[ Л ' ИСНОЙ'] – лесной (лес)

[Б ' ИР ' ОСКА] – березка (береза)

[СКАСКА] – сказка (сказочка)

3)Непроизносимые согласные в корне слова.

- Выполним:

Раб. Тетрадь стр.6 упр.4

- Запишите проверочные слова, вставьте, если нужно, буквы.

I вариант II вариант

Радости – радостный ужасы - ужасный

Грустит – грустный звезда - звездный

Гроза – грозный прекрасен - прекрасный

Опоздать – поздний вкусен - вкусный

Известие – известный солнечный – солнце

6. Было »сели»

Стало «съели»

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

- Твердый знак.

- Игра: Если я называю слово с твердым знаком, то вы встаете из парт.

Сделать съемка разъезд

Отъехать объяснить подыскать

Отдать разумный подъезд

Облететь

Вывод: ъ пишется между приставкой, оканчивающейся на букву согласного звука, и корнем, начинающимся на е, ё, ю, я.

7. - Что такое приставка?

- Как отличить приставку от предлога?

Задание 1: Спиши стихотворение А.Барто, раскрывая скобки.

Когда (при)ходят взрослые,

Уставшие (от)дел,

Когда (при)ходят взрослые

В игрушечный (от)дел,

Они смеются (от)души,

Совсем, как малыши,

Они по-детски ахают:

Игрушки хороши!

Задание 2. Найди лишнее слово.

Забег посмотреть

Заплыв победить

Закон подумать

Запуск погрустить

Задание 3. – Почему правильны оба варианта?

Завод завод

(предприятие) (у часов)

8. Стихотворение В.Данько

- Спишите текст. Каким способом образованы выделенные слова? Докажи.

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то:

- Тук-тук!

- Кто- тут?

Поглядите только!

Зеленая, пушистая,

Смолистая, душистая

Ёлка!

- Каким способом образованы выделенные слова?

Постучится, поглядите - приставочный способ

Пушистая, смолистая, душистая – суффиксальный способ

- Что такое суффикс?

- Найдите лишние слова:

Чайник косточка

Кофейник звездочка

Молочник шапочка

Веник ленточка

- Найди ошибки:

Избушка (избушка)

Дубок

Покупка (покупка)

Полет

9. Выбрать формы одного и того же слова.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

10. Самостоятельная работа по выбору (цвета разные)

Средний уровень.

  1. – Найди слова, в которых первая буква о является приставкой:

Осина

Осмотреть

Овраг

Ослабить

Олень

  1. Сочетание слов замени одним словом.

Тот, кто любит шутить – шутник.

Житель Москвы – москвич.





Повышенный уровень

  1. Найди слова, в которых сочетание букв до является частью корня

Достирать дорога

Дожди доктор

Дошкольник

  1. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом

Тот, кто любит мечтать – мечтатель

Участок, где растет виноградник – виноградник

Стебель соломы – соломина

11. Тест

А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс;

З) корень;

О) окончание.

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

А) нет;

Е) да.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

М) да;

Т) нет.

5. Корень – это:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

С) корня;

П) приставки;

К) окончания.



7. Приставка служит для образования новых слов.

И) да;

Н) нет.

12. Итог урока.

«Это мы всё проходили».

В каждой команде имеются карточки, на которых вопросы и ответы.

Группы задают вопросы по очереди.

1. Что вы знаете о родственных словах?

Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.

2. Что называется окончанием?

Окончанием называется изменяемая часть лова. Окончание служит для связи слов в предложении.

3. Что называется корнем?

Корнем называется общая часть всех родственных слов.



4. Что такое приставка?

Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова.



5. Что значит разобрать слово по составу?

Выделить корень, окончание, суффикс, приставку.



  1. Что такое суффикс?

Суффикс-часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Повторение правописания частей слова"

Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства