kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для повторения темы "Спряжение глаголов."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов. Повторение."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: «Спряжение глаголов. Повторение».

Дидактическая цель: закрепить знание учащимися  понятий «глагол», «спряжение».

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Л 2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


М Познавательные:

МП 1.– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

М Регулятивные:

МР 1.Освоить умения планировать деятельность

МР 2.Овладеть умениями анализировать

М Коммуникативные

МК 1.– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

МК 2.--слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

П 1.– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

П 2. – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

П 3.Уметь правильно определять спряжение глаголов.




Решаемые учебные проблемы (задачи урока).

- сформулировать понятия «глагол»и « спряжение»;

- научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

-научиться определять спряжение глаголов по начальной форме.

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- воспитание коммуникативной культуры.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Глагол, спряжение, начальная форма глагола.

Образовательные технологии, используемые на уроке ( в т.ч. рефлексивные технологии)


Вид используемых на уроке средств ИКТ


Образовательные ресурсы:

Для учителя:

  1. Литература





Для ученика

Компьютерное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор)




Методические пособия, Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК «Начальная школа 21 века»), учебник по русскому языку, урок 50, стр. 128-129).

Тренажёр по русскому языку для начальной школы, О.Е.Жиренко, В.Ф.Полещук, Л.А.Обухова, Издательство «Ювента» 2013


Учебник по русскому языку.





Организационная структура урока

Русский язык

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

П.Р.

  1. Организационное начало урока

(Организационный момент. Мотивация к работе.)

Здравствуйте!

На партах у вас должен лежать учебник по русскому языку, пенал и листочки, которые я вам раздала.

Посередине напишите двадцать девятое ноября.

На следующей строчке напишите классная работа.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 





Здороваются, садятся. Проверяют готовность к уроку.







Слушают учителя.


  1. Актуализация знаний

(Постановка проблемы.)

Чтобы догадаться какая тема сегодняшнего урока, послушайте стихотворение


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.


-О какой части речи пойдет разговор на уроке?

Хорошо,молодцы. Сегодня мы повторим спряжение глаголов. (слайд 1)





























О глаголе







  1. Повторение и закрепление знаний

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Каким членом предложения является глагол?

-Как изменяется глагол?



- Как изменяются глаголы прошедшего времени?


- Что такое спряжение?



-Что вы знаете о неопределенной форме глагола?


- Какие бывают спряжения глаголов?


- Какие глаголы относятся к первому спряжению?




- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?







Часть речи

Действие предмета.

Что делать? Что сделать?

Сказуемое.

по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам

Спряжение – это изменение по лицам и числам



Это начальная форма глагола



1 и 2 спряжение


Глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить.


Глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышат, видеть, ненавидеть.

гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.



  1. Развитие умений – применение знаний.


Откройте учебник на странице 127. Кто нам может прочитать упражнение 2.





(слайд 2).

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа. Запишите.

Кто выйдет к доске и запишет первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

(Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр., победить – 2 спр.)





Найдите упражнение 3. Кто нам может прочитать. (н.ф. – выучить, ты выучишь – 2 спр.)

(н.ф – держать, он держит – 1 спр.)

(н.ф. – проверить, мы проверим, - 2 спр.)

Н.ф. – лечить, они лечат – 1 спр.)

Теперь поработаем в парах.

(Задание раздается в распечатанном виде.)

  1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.


Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)


Шила в мешке не утаишь.(2л.)


Двое одного не ждут.(3л.)


  1. Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.


Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр.)

Таять – тает (1 спр.), обидеть – обидит (2 спр.), стелить – стелет (2 спр.), брить – бреет (2 спр.), видеть – видит (2 спр.).


Физминутка:

Сейчас мы с вами отдохнем.

Косолапый мишка встал,
Присел, поднялся,
На носочках покачался.
Потом кругом пошел,
Красну ягодку нашел,
Съел и сел.

Ну, вот и отдохнули. Теперь можем продолжать урок.



Давайте проверим вашу работу в парах. Сами себя проверьте. Посмотрите на экран. (слайд 3)

Самостоятельная работа.

Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.




Выполняют упражнение совместно с учителем.


  1. Домашнее задание

1.Задание по карточкам.

2. Упр. 4, с. 128-129

___________________

Записывают домашнее задание на выбор.


  1. Итог, рефлексия.


Если вы все поняли и у вас не возникло трудностей, нарисуйте на полях улыбающийся смайлик.

Если вы не до конца смогли понять или выполнить задания, то нарисуйте нейтральный смайлик.

Если вы ничего не поняли или не смогли выполнить ни одно задание нарисуйте грустный смайлик.

Кто выполнил задание, передайте листочки с последней парты на первую. Подготовьтесь к уроку математики. Можете идти на перемену. Спасибо за урок.





Оценивают свою деятельность на уроке.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов. Повторение."

Автор: Кибатова Оксана Вениаминовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы-исключения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства