Развитие умений – применение знаний. Откройте учебник на странице 127. Кто нам может прочитать упражнение 2. (слайд 2). Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа. Запишите. Кто выйдет к доске и запишет первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое? (Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр., победить – 2 спр.) Найдите упражнение 3. Кто нам может прочитать. (н.ф. – выучить, ты выучишь – 2 спр.) (н.ф – держать, он держит – 1 спр.) (н.ф. – проверить, мы проверим, - 2 спр.) Н.ф. – лечить, они лечат – 1 спр.) Теперь поработаем в парах. (Задание раздается в распечатанном виде.) Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.) Шила в мешке не утаишь.(2л.) Двое одного не ждут.(3л.) Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч. Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр.) Таять – тает (1 спр.), обидеть – обидит (2 спр.), стелить – стелет (2 спр.), брить – бреет (2 спр.), видеть – видит (2 спр.). Физминутка: Сейчас мы с вами отдохнем. Косолапый мишка встал, Присел, поднялся, На носочках покачался. Потом кругом пошел, Красну ягодку нашел, Съел и сел. Ну, вот и отдохнули. Теперь можем продолжать урок.
Давайте проверим вашу работу в парах. Сами себя проверьте. Посмотрите на экран. (слайд 3) Самостоятельная работа. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов. Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом. В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки. |