kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыеов самоконтроля в процессе самостоятельной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Глагол"»

План-конспект урока по теме «Глагол» в 6 классе

Оборудование: компьютер

Цель: Обобщение и систематизация знаний о глаголе, совершенствование навыков употребления глаголов в речи и их правописания.

Задачи: Продолжить формирование навыков самоконтроля в процессе самостоятельной работы.

Закрепить навыки написания глагольных орфограмм.



Ход урока.



1.Слово учителя.



Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами занятие проведем в открытой форме. С правилами проведения таких занятий вы ознакомлены:

Я работаю молча, при необходимости разговариваю только шепотом.

Я никогда не мешаю другим, проходя по классу.

Если у меня появились вопросы, я обсуждаю их с учеником, который оказывает помощь в работе над этим планом, Только в том случае. Если он не может мне помочь, я обращаюсь к учителю.

Письменные задания я выполняю на своем месте.

Для занятий в парах или группах, мы ищем место, где можем расположиться.

Я довожу работу до конца.

Только выполненные задания я показываю учителю или ученику, который осуществляет контроль.

Все необходимые для работы материалы я возвращаю на место.

Я аккуратно сохраняю рабочий план в своей папке.)



Обязательный блок:

2.Обобщение материала о правописании глаголов.

1) Правописание Е-И, О-А в корнях глаголов.

«Диктант из коробки»

Текст диктанта состоит из предложений, записанных на карточках. Школьник должен прочитать предложение, запомнить его и, перевернув карточку обратной стороной, записать в тетради. После этого проверить самого себя.



Митяй - лентяй.

Трезвонят все будильники:

- Митяй, вставать пора!

А он храпит, как миленький,

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

- Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся,

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?!

Нельзя таким расти!

Потом зевает Митенька

И спать ложится вновь,

Он ценит самокритику,

Питает к ней любовь.



2.Правописание безударных личных окончаний глаголов и спряжения.

«Походный» диктант

Текст вывешивается в разных местах класса. Ученик должен тихо, никому не мешая, подойти к тексту, прочитать и запомнить часть его, вернуться на свое место и записать то, что запомнил. Затем опять подойти к тексту и т. д. Написав диктант, школьник берет лист с текстом и сверяет его с тем, что написал.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.



3.Правописание НЕ с глаголами;- ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

«Парный диктант».

Сначала учащиеся диктуют друг другу тексты с пропущенными орфограммами. Затем они проверяют диктанты друг у друга, а потом проверяют каждую работу вместе, сравнивая с образцом.

С тем (не) ужи_ся, кто любит брани_ся. Кто работы (не) бои_ся, у того она и спори_ся. Каждый должен (не) навидеть лень, ложь и жадность.



4. « Мягкий знак в формах глаголов»

Компьютер фактически играет роль «электронного преподавателя». Машина осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика.

Дополнительный блок:

1.Разгадайте «Словарный ящик»

2. «Свободная работа». Ученик самостоятельно выбирает вид деятельности, связанный с темой «Глагол». Это могут быть задания как игрового, так и неигрового плана.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме: "Глагол"

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458162"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства