Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Глагол"»
План-конспект урока по теме «Глагол» в 6 классе
Оборудование: компьютер
Цель: Обобщение и систематизация знаний о глаголе, совершенствование навыков употребления глаголов в речи и их правописания.
Задачи: Продолжить формирование навыков самоконтроля в процессе самостоятельной работы.
Закрепить навыки написания глагольных орфограмм.
Ход урока.
1.Слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами занятие проведем в открытой форме. С правилами проведения таких занятий вы ознакомлены:
Я работаю молча, при необходимости разговариваю только шепотом.
Я никогда не мешаю другим, проходя по классу.
Если у меня появились вопросы, я обсуждаю их с учеником, который оказывает помощь в работе над этим планом, Только в том случае. Если он не может мне помочь, я обращаюсь к учителю.
Письменные задания я выполняю на своем месте.
Для занятий в парах или группах, мы ищем место, где можем расположиться.
Я довожу работу до конца.
Только выполненные задания я показываю учителю или ученику, который осуществляет контроль.
Все необходимые для работы материалы я возвращаю на место.
Я аккуратно сохраняю рабочий план в своей папке.)
Обязательный блок:
2.Обобщение материала о правописании глаголов.
1) Правописание Е-И, О-А в корнях глаголов.
«Диктант из коробки»
Текст диктанта состоит из предложений, записанных на карточках. Школьник должен прочитать предложение, запомнить его и, перевернув карточку обратной стороной, записать в тетради. После этого проверить самого себя.
Митяй - лентяй.
Трезвонят все будильники:
- Митяй, вставать пора!
А он храпит, как миленький,
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться:
- Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся,
Я сплю до десяти!
Что из меня получится?!
Нельзя таким расти!
Потом зевает Митенька
И спать ложится вновь,
Он ценит самокритику,
Питает к ней любовь.
2.Правописание безударных личных окончаний глаголов и спряжения.
«Походный» диктант
Текст вывешивается в разных местах класса. Ученик должен тихо, никому не мешая, подойти к тексту, прочитать и запомнить часть его, вернуться на свое место и записать то, что запомнил. Затем опять подойти к тексту и т. д. Написав диктант, школьник берет лист с текстом и сверяет его с тем, что написал.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
3.Правописание НЕ с глаголами;- ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.
«Парный диктант».
Сначала учащиеся диктуют друг другу тексты с пропущенными орфограммами. Затем они проверяют диктанты друг у друга, а потом проверяют каждую работу вместе, сравнивая с образцом.
С тем (не) ужи_ся, кто любит брани_ся. Кто работы (не) бои_ся, у того она и спори_ся. Каждый должен (не) навидеть лень, ложь и жадность.
4. « Мягкий знак в формах глаголов»
Компьютер фактически играет роль «электронного преподавателя». Машина осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика.
Дополнительный блок:
1.Разгадайте «Словарный ящик»
2. «Свободная работа». Ученик самостоятельно выбирает вид деятельности, связанный с темой «Глагол». Это могут быть задания как игрового, так и неигрового плана.