Русский язык 20.12
Тема: Разбор слова по составу
Цель: познакомить со способом действия при разборе слова по составу.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитывать аккуратность и дисциплинированность
Ход урока
Орг. Момент
Каллиграфическая минутка
Орфографическая минутка
Мал..н..кие, ж…рные, барсуч..та, игра..ь, н..ра, самы.., веселы…, с...ехал, под...ехал,
Работа по теме
1. Измени слово по числам или по команде одного-двух вопросов, выдели изменяемую часть – окончание . Отметь основу слова (это часть слова без окончания).
2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.
3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку , постарайся объяснить её работу.
4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс , подумай о его работе.
5. Проверь, все ли части слова выделены.
Диктант
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка, садовый, подходить, котёнок, ленивый, перелетит.
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лить-__б, ___зв зима-__б, ___зв , Юра-__б,___зв
Семья - ___б,___зв ночь-___б,___зв статья - __б, __зв
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … ,
4. Заполни пропуски. Выдели корни.
В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела.
Работа по учебнику
1.
2.
Итог
- где были затруднения?
- что такое корень?
Дом/задание карточка
Разберите слова по составу.
Стёклышко переводчик лесок
берёзонька дождик коровушка слонёнок
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лью-__б, ___зв лето -__б, ___зв , касса -__б,___зв
Яна - ___б,___зв ночь-___б,___зв Ксения - __б, __зв
3. Заполни пропуски.
Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка, садовый, подходить, котёнок, ленивый, перелетит.
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лить-__б, ___зв зима-__б, ___зв , Юра-__б,___зв
Семья - ___б,___зв ночь-___б,___зв статья - __б, __зв
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … ,
4. Заполни пропуски. Выдели корни.
В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка, садовый, подходить, котёнок, ленивый, перелетит.
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лить-__б, ___зв зима-__б, ___зв , Юра-__б,___зв
Семья - ___б,___зв ночь-___б,___зв статья - __б, __зв
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … ,
4. Заполни пропуски. Выдели корни.
В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка, садовый, подходить, котёнок, ленивый, перелетит.
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лить-__б, ___зв зима-__б, ___зв , Юра-__б,___зв
Семья - ___б,___зв ночь-___б,___зв статья - __б, __зв
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … .
4.Заполни пропуски. Выдели корни.
В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка, садовый, подходить, котёнок, ленивый, перелетит.
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лить-__б, ___зв зима-__б, ___зв , Юра-__б,___зв
Семья - ___б,___зв ночь-___б,___зв статья - __б, __зв
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … ,
4. Заполни пропуски. Выдели корни.
В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела.
Домашняя работа
Разберите слова по составу.
Стёклышко переводчик лесок
берёзонька дождик коровушка слонёнок
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лью-__б, ___зв лето -__б, ___зв , касса -__б,___зв
Яна - ___б,___зв ночь-___б,___зв Ксения - __б, __зв
Заполни пропуски.
Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку.
Домашняя работа
Разберите слова по составу.
Стёклышко переводчик лесок
берёзонька дождик коровушка слонёнок
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лью-__б, ___зв лето -__б, ___зв , касса -__б,___зв
Яна - ___б,___зв ночь-___б,___зв Ксения - __б, __зв
Заполни пропуски.
Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку.
Домашняя работа
Разберите слова по составу.
Стёклышко переводчик лесок
берёзонька дождик коровушка слонёнок
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лью-__б, ___зв лето -__б, ___зв , касса -__б,___зв
Яна - ___б,___зв ночь-___б,___зв Ксения - __б, __зв
Заполни пропуски.
Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку.
Домашняя работа
Разберите слова по составу.
Стёклышко переводчик лесок
берёзонька дождик коровушка слонёнок
2. Определи количество букв и звуков в словах:
Лью-__б, ___зв лето -__б, ___зв , касса -__б,___зв
Яна - ___б,___зв ночь-___б,___зв Ксения - __б, __зв
Заполни пропуски.
Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку.