1. Ф.И.О. учителя: Кильмаматова Алсу Аликовна
2. Класс: 2 «в»
3. Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными"
4. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова "солнце", «сердце», «звездный», «капустный» Признаки орфограммы. Какие бывают непроизносимые согласные. Как проверить? Проверь себя | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо-оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
Освоение нового материала | Непроизносимые согласные | 11 | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные | Те же слова на доске, правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф | Указывает объект наблюдения | Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву "л" | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные-сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Способ проверки | | Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы | Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл' ] | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Личностные: самоопределение. |
Проверка понимания способа действия | | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов | |
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Раздача конвертов для каждого ученика с памяткой. Слова для первичного закрепления: лестница, хрустнул, вкусный, чувство, праздник | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; познавательные-общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий; коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Выявление словарных слов | Слова "лестница", "праздник", "чувство" | Хоровое чтение | Г | Помещает слова на доску | Читают хором с листов групповой работы | |
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самообразование. |
5. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу
6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.