kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с непроизносимыми согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС и удобен в использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с непроизносимыми согласными"»

Конспект урока по русскому языку во 2в классе

1. Ф.И.О. учителя: Кильмаматова Алсу Аликовна

2. Класс: 2 «в»

Предмет:  русский язык.

3. Тема урока:  "Слова с непроизносимыми согласными"                                                   

4. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся

Ход урока:

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Формирование УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова "солнце", «сердце», «звездный», «капустный»

Признаки орфограммы.

Какие бывают непроизносимые согласные.

Как проверить?

Проверь себя

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо-оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Освоение нового материала

Непроиз­носи­мые согласные

11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

Те же слова на доске, правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф

Указывает объект наблюдения

Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву "л"

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные-сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы

Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл' ]

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Личностные: самоопределение.

Проверка понимания способа действия


Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов


Первичное закрепление нового материала

9

Освоение способа проверки

Раздача конвертов для каждого ученика с памяткой. Слова для первичного закрепления: лестница, хрустнул, вкусный, чувство, праздник

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; познавательные-общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий; коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Выявление словарных слов

Слова "лестница", "праздник", "чувство"

Хоровое чтение

Г

Помещает слова
на доску

Читают хором с листов групповой работы


Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы


Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самообразование.


 5. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу

6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с непроизносимыми согласными"

Автор: Кильмаматова Алсу Аликовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_16"
    ["file_id"] => string(6) "601667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646384143"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "182760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425582883"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства