kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: " Родственные слова. Корень. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр. урок по рус.яз Однокоренные слова»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Тип урока: урок обобщения и закрепления

Тема урока: Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.


Составитель: учитель начальных классов МОБУ «СОШ № 23» Первушина Дарья Юрьевна


Тема

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель

Формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся

Задачи

  • Совершенствовать умения выделять корень в слове;

  • Развивать умения находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

  • Развивать умение различать синонимы и родственные слова

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;

  • Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формируемые УУД

Личностные: обучающиеся научатся положительно относится к изучаемому русскому языку.

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе.

Основные понятия

Родственные слова, корень слова, синонимы,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник В.П. Канакина.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности

.

Организационный момент, положительная мотивация к уроку

Обучающие настраиваются на учебную деятельность

- Давайте настроимся на работу. Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке внимателен и сосредоточен, мыслю ясно. Мне ничего не мешает. Я готов к работе»



ЛичностныеУУД: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

2. Актуализация знаний


1.Словарная работа.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Начинаем урок со словарной работы.

  1. Если б не было его, не сказали б ничего. (язык)

  2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.(собака)

  3. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. (берёза)

-Записываем отгадки в тетрадь, ставим ударение.

-Сколько слогов в каждом слове? Какой слог ударный?



Метапредметные рез-ты:

-Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

-Научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построению рассуждений.

3. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подведение к цели урока в беседе с детьми

Обучающиеся будут учиться, находить родственные корень в слове слова, выделять

- На уроке продолжим изучение темы, начатой на предыдущих уроках. Напомните мне её.

-Какая задача стоит перед нами? Чему вы должны научиться?

Закрепить признаки однокоренных слов, понятия «корень», «однокоренные слова»; развивать навыки нахождения корня в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей.

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

4.Закрепление изученного материала

Читает сказку













Работа в парах

- Послушайте и скажите о чём сказка?

Давно это было. На одной волшебной полянке поселились корни Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись слова-веточки и назвали их однокоренными. А так как они были дети одного папы, то их назвали родственными. Общую часть с тех пор так и зовут корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные слова соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый домик.

- Расселите однокоренные слова в домик. Найдите лишнее слово. Дорога, дорожный, дорогой, подорожник, дорожка. ( 1 ряд)

Подберёзовик, берёзовый, берег, берёзка, берёза (2 ряд)

Мороз, морозец, морозильник, морошка, замороженный. ( 3 ряд)

-Поясните, почему слово лишнее.





5.Физминутка

Игра «Лишнее слово»

Проводит физминутку

Выполняют движения

- А теперь давайте немного отдохнём.

Если родственные слова – хлопните, если нет – топните.

Лес , лесник, лестница, лесной, лисица, лесочек.

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Использование знаний в новых условиях

Регулятивные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

6. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о синонимах и родственных словах


Постановка проблемной игровой ситуации,.

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на полученные ранее знания.


1.Шли мы с вами по лесу, и вышли на опушку. А там живет Заяц-хвастун, хвалится , что все умеет, вот он подобрал пары родственных слов.

- Докажи, что слова синонимы, а не родственные слова

Летчик – пилот, липкий – клейкий,

Быстро – скоро, правильно – верно. (слайд)

Выделять группы родственных слов

Различать слова синонимы и родственные слова

Активизировать использование речевых средств и средств в диалоге между детьми и учителем для решения коммуникативных и познавательных задач.

7. Работа с учебником

Объяснение задания.

Читают задание и отвечают на вопросы.

- Откройте с. 63 в учебнике, упр. 91.

-Что обозначают данные слова? ( предметы, в которые что то кладут)

- Почему эти предметы так названы?

- Запишите слова по образцу.

Овладеют навыками смыслового чтения текстов и подбор слов.

Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

9. Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.




- Прослушав сказку, назовите родственные слова.

В густом зеленом ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы.

- Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих нет?

- Не огорчайся, - отвечала мама. – Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки.

- Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты?

- И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Ёлочку бабушка Ель. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это самая лакомая еда.



- Итак, какие родственные слова вы услышали в сказке?

Ёлочка, Ёлка, Ель, ельник, еловые.

Формировать умений опознавать и анализировать единицы языка – родственные слова

Закрепят умение и способности к логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Регулятивные УУД:  научатся действовать по плану

10 Подведение итогов урока

Задает вопросы

Осмысливают и отвечают.

Оценивают полученные знания с помощью смайликов

Как называется общая часть родственных слов?

Как по-другому называются родственные слова?

Где нам могут пригодиться знания о родственных словах?

Обобщение знаний

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ.

Научатся оценивать свою деятельность.

11. Д/з.


Записывают в дневники

Выполнить на с. 64 упр. 93.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: " Родственные слова. Корень. Обобщение"

Автор: Первушина Дарья Юрьевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства