kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему : "Перенос слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать память, критическое мышление. Закрепить знания по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Перенос слова"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕНОС СЛОВА»

Цель:1.Закрепить знания о переносе слов.

Ожидаемый результат: Развивать критическое мышление, умение работать в группах, устную речь .Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, активность на уроке.

Ход урока .

1.Псих.настрой.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу комплименты

2.Актуализация знаний. Метод «Перепутанные логические цепочки»

-Сейчас я хочу проверить, насколько хороши ваши знания. Перед вами цветные листы на них всем известные утверждения, если вы считаете их верными, то поставьте « +», если неверными, то «-» .

Проверка (стикерами отмечать каждый верный ответ):

-Согласны ли вы с утверждением, что:

Гласные бывают парными и непарными, глухими и звонкими, мягкими и твёрдыми. Почему вы так считаете?

Согласные бывают ударными и безударными.

Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительное-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Существительные  бывают единственного числа и множественного числа.

Отметить какая группа заработала больше стикеров.

3.Каллиграфическая минутка.

-Ребята, так какое утверждение было верным? А какое сегодня число? Давайте запишем.

Прописываем: ь-наклонная линия с закруглением внизу.

й-наклонная линия с закруглением внизу, ведём к верхней строке и снова пишем наклонную линию с закруглением внизу. Затем элемент буквы е переходящий в петлю с пересечением на нижней строке.

-Какое правило объединяет эти буквы?

4.Работа по теме урока.

-У вас на столах карточки. Посовещайтесь в группе в каких словах допущена ошибка?1 минута.Матро-с, ко-мар, в-агон, гру-ша, о-на.

-Какие ошибки? (неправильный перенос)

-О чём мы будем с вами говорить на уроке?

Целеполагание. Правильно ,о переносе слов.

Запишите в тетрадь правильный перенос слов.

На доске слова: мо-ло-ко,кар-ти-на,за-вод

-Глядя на эти слова, о каком правиле переноса можно сказать? (слова переносятся по слогам)

Откройте учебник на с.84 прочитайте правило про себя, хором, расскажите его.

Стратегия «За» и «Против»

-А теперь я хочу проверить, как вы поняли это правило. Поиграем в игру «За» и «Против». Перед вами таблицы. Вклейте в левую колонку слова, которые можно перенести, а в правую, которые нельзя. 3 минуты.

«За»

Слова, которые можно перенести

«Против»

Слова, которые нельзя перенести

тюльпан

берлога

дятел

медведь

гнёзда

краб

друг

яма

Аня

Юла

1 группа  выступает «За».2 группа «Против».3 команда отвечает за контроль и оценивание.

Запишите в тетрадь правильный вариант.

5.Закрепление. Стратегия «Фишбоун»

-Ребята, а какое ещё правило переноса вы заметили в отделе «За»?

Откройте учебники на с.86.

-Давайте поиграем  в игру «Рыбная кость».

Голова-это вопрос, нижние кости это ответ, верхние кости вопрос почему? Почему вы так ответили, хвост – это вывод.

Каждая команда выходит и защищает свою рыбу.

Оценивание-на каждый правильный ответ стикер.

Запишите в тетрадь правильный вариант переноса этих слов.

День-ки, брак, пой-те, осы, гном, строй-ка.

*Слова с двойными согласными.

Ванна, аллея, шоссе, рассказ, жужжит.

-Ребята, какие слова вы видите на доске?(слова с двойными соглас.)

-Как вы думаете, как можно перенести такие слова?

Откройте учебник на с.88  Прочитайте правило  про себя.

-А теперь посовещайтесь в группе и запишите в тетрадь правильный перенос этих слов.

6.Рефлексия.Таблица «Бортовой журнал».

Что мне известно

по данной теме?

Что нового я узнал по данной теме?

 

 


7.Итог.

-Как переносятся слова?  -Какие правила переноса вы знаете?-Какие узнали?

8.Д.з.у235с.87. с84-86 выуч. правила.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему : "Перенос слова"

Автор: Карагулова Сандугаш Охасовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства