Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Перенос слова"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕНОС СЛОВА»
Цель:1.Закрепить знания о переносе слов.
Ожидаемый результат: Развивать критическое мышление, умение работать в группах, устную речь .Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, активность на уроке.
Ход урока .
1.Псих.настрой.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу комплименты
2.Актуализация знаний. Метод «Перепутанные логические цепочки»
-Сейчас я хочу проверить, насколько хороши ваши знания. Перед вами цветные листы на них всем известные утверждения, если вы считаете их верными, то поставьте « +», если неверными, то «-» .
Проверка (стикерами отмечать каждый верный ответ):
-Согласны ли вы с утверждением, что:
Гласные бывают парными и непарными, глухими и звонкими, мягкими и твёрдыми. Почему вы так считаете?
Согласные бывают ударными и безударными.
Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Существительное-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Существительные бывают единственного числа и множественного числа.
Отметить какая группа заработала больше стикеров.
3.Каллиграфическая минутка.
-Ребята, так какое утверждение было верным? А какое сегодня число? Давайте запишем.
Прописываем: ь-наклонная линия с закруглением внизу.
й-наклонная линия с закруглением внизу, ведём к верхней строке и снова пишем наклонную линию с закруглением внизу. Затем элемент буквы е переходящий в петлю с пересечением на нижней строке.
-Какое правило объединяет эти буквы?
4.Работа по теме урока.
-У вас на столах карточки. Посовещайтесь в группе в каких словах допущена ошибка?1 минута.Матро-с, ко-мар, в-агон, гру-ша, о-на.
-Какие ошибки? (неправильный перенос)
-О чём мы будем с вами говорить на уроке?
Целеполагание. Правильно ,о переносе слов.
Запишите в тетрадь правильный перенос слов.
На доске слова: мо-ло-ко,кар-ти-на,за-вод
-Глядя на эти слова, о каком правиле переноса можно сказать? (слова переносятся по слогам)
Откройте учебник на с.84 прочитайте правило про себя, хором, расскажите его.
Стратегия «За» и «Против»
-А теперь я хочу проверить, как вы поняли это правило. Поиграем в игру «За» и «Против». Перед вами таблицы. Вклейте в левую колонку слова, которые можно перенести, а в правую, которые нельзя. 3 минуты.
«За»
Слова, которые можно перенести
«Против»
Слова, которые нельзя перенести
тюльпан
берлога
дятел
медведь
гнёзда
краб
друг
яма
Аня
Юла
1 группа выступает «За».2 группа «Против».3 команда отвечает за контроль и оценивание.
Запишите в тетрадь правильный вариант.
5.Закрепление. Стратегия «Фишбоун»
-Ребята, а какое ещё правило переноса вы заметили в отделе «За»?
Откройте учебники на с.86.
-Давайте поиграем в игру «Рыбная кость».
Голова-это вопрос, нижние кости это ответ, верхние кости вопрос почему? Почему вы так ответили, хвост – это вывод.
Каждая команда выходит и защищает свою рыбу.
Оценивание-на каждый правильный ответ стикер.
Запишите в тетрадь правильный вариант переноса этих слов.
День-ки, брак, пой-те, осы, гном, строй-ка.
*Слова с двойными согласными.
Ванна, аллея, шоссе, рассказ, жужжит.
-Ребята, какие слова вы видите на доске?(слова с двойными соглас.)
-Как вы думаете, как можно перенести такие слова?
Откройте учебник на с.88 Прочитайте правило про себя.
-А теперь посовещайтесь в группе и запишите в тетрадь правильный перенос этих слов.
6.Рефлексия.Таблица «Бортовой журнал».
Что мне известно
по данной теме?
Что нового я узнал по данной теме?
7.Итог.
-Как переносятся слова? -Какие правила переноса вы знаете?-Какие узнали?