Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Фонетика".»
Россияг. Москва, Южный округ. ГБОУ Школа № 935
Урок подготовила учитель по русскому языку и литературе: Адамян Е.О.
Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
закреплять умения сопоставлять звук и обозначающую его на письме букву (буквы);
производить частичный анализ слов;
тренировать фонематический слух учащихся;
учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов;
ввести термин «фонетика».
Ход урока:
Орг. момент
Записываем число, кл.работа, тема урока.
- Разминка (словарная работа).
Введение.
- Как вы думаете, ребята, какая речь – устная или письменная – главнее? (Главнее речь устная.)
- Мы больше говорим или пишем? (Больше говорим. Письменная речь возникла на базе устной речи, поэтому для звуков подобраны соответствующие условные знаки – буквы.)
- Какие звуки мы слышим в жизни? (Звуки шагов, гудки, пение птиц, шуршание листьев и так далее.)
- Вспомните, как «общаются» домашние животные? Какие звуки, кроме привычных «ку-ка-ре-ку», «мяу», «гав-гав» они умеют издавать? ( «ко-ко-ко», «мур-мур», «р-р-р».)
- Что они хотят «сказать» друг другу или нам, людям?
- Чем такая речь отличается от человеческой?
2. Устное задание.
- А теперь проверим, умеете ли вы слушать и слышать. Я произношу слова, а вы хором повторяете. По'нял, [шт]обы, коне[шн]о, магази'н, ан[тэ]нна, а[тэ]лье, ин[тэ]рнат, ка[фэ], ку[пэ], мо[дэ]ль, муз`[э]й, [тэ]мп, шосс[э].
- Молодцы!
- Как вы думаете, чем звуки человеческой речи отличаются от гудков, шуршания, пения птиц? (Они образуют слова.)
- Вот наш первый вывод:
Слайд 3.
3. Игра «Внимательно слушай!»
Какими звуками различаются слова «дом» и «дым»?
Какими звуками различаются слова «дом» и «том»?
Какими звуками различаются слова «балки» и «палки»?
Как превратить мел в мелкое место, угол в топливо, шест в число? Произнесите эти слова парами. Какими звуками они различаются?