kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление понятий о роли имени прилагательного в речи, умение использовать в речи имена прилагательные, повторить изученное об имени прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"»

6 класс.

Урок 1.
Имя прилагательное как часть речи

Цели: углубление понятий о роли имени прилагательного в речи, умение использовать в речи имена прилагательные, повторить изученное об имени прилагательном.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Повторение: имя существительное (определение, морфологические признаки).

II. Работа над новой темой.

--- Какая часть речи украшает нашу речь?

--- У НАС НЕТ КРАСОК, НО ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ НАМ УКРАСИТЬ ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ.

---О КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ИДЁТ РЕЧЬ?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ"

МЫ ВИДИМ ОБЫЧНЫЕ ЧЁРНО-БЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ. НО ВОТ ПОЯВИЛОСЬ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И.........ДАВАЙТЕ УКРАСИМ ИХ СЛОВАМИ:

ГРИБ


ПАВЛИН

ЯГОДА


ДЕРЕВО

КОШКА

КОТ








Гриб (какой?)_____________________________
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
Павлин (какой?) ___________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Гриб (какой?)___________________________
______________________________________________
______________________________________________

Ягода (какая?)_________________________

______________________________________________

______________________________________________
Дерево (какое?)_________________________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Кот (какой?) __________________________________

______________________________________________



И ВОТ МЫ С ВАМИ ВИДИМ:

1. ПАВЛИН (КАКОЙ?) СИНИЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, ЯРКИЙ.


2.ЯГОДА(КАКАЯ?) КРАСНАЯ, СЛАДКАЯ, СОЧНАЯ, АРОМАТНАЯ, СПЕЛАЯ.

3. ДЕРЕВО (КАКОЕ?) ВЫСОКОЕ, ЗЕЛЁНОЕ, НАРЯДНОЕ, ПУШИСТОЕ, ВЕТВИСТОЕ.

4. КОШКА (КАКАЯ?) КРАСИВАЯ, ПУШИСТАЯ, УСАТАЯ, ПОЛОСАТАЯ, ХВОСТАТАЯ, ЛОХМАТАЯ, МОХНАТАЯ, СИМПАТИЧНАЯ, МИЛАЯ, СЛАВНАЯ.




5. ГРИБ (КАКОЙ?)КРАСНЫЙ, ЯРКИЙ, НАРЯДНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ЯДОВИТЫЙ, НЕСЪЕДОБНЫЙ.


(ВОПРОС: А МОЖНО ЛИ РВАТЬ И УНИЧТОЖАТЬ МУХОМОРЫ В ЛЕСУ? (Мухоморами в лесу лечатся лоси, поэтому в лесу уничтожать ядовитые растения нельзя.)

ПАМЯТКИ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ:

  • Не разоряй муравейников.

  • Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку    гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

  • Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы.

  • Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

  • Не засоряй мусором водоемы.

  • Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

  • Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай  и ядовитые грибы.

  • Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек:

  • Все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.

    • Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.


3. РАБОТА НАД МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ).

4. "ЗАПОМНИ И ЗАПИШИ!"

ЛЯГУШКА СМОТРЕЛА В ЗЕРКАЛО И РАССУЖДАЛА ВСЛУХ: "КОНЕЧНО, Я НЕМНОГО ТОЛСТАЯ, СЛИШКОМ ЗЕЛЁНАЯ, СЛЕГКА ЛУПОГЛАЗАЯ, НЕ ОСОБЕННО МОЛОДАЯ, И НЕМНОГО ПРЫЩАВАЯ. ЗАТО Я МИЛАЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ И ВЕСЬМА СИМПАТИЧНАЯ. ГЛАЗА МОИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ, РЕСНИЦЫ ДЛИННЫЕ, НАРЯДЫ ЯРКИЕ И РАЗНООБРАЗНЫЕ. НЕСОМНЕННО, Я ХОРОШАЯ! КОГО ЖЕ ИЗ ЖЕНИХОВ МНЕ ПРЕДПОЧЕСТЬ? КРОКОДИЛА НЕ СЧИТАЕМ: ОН ГЛУПЫЙ, ЛЕНИВЫЙИ ЗЛОЙ. СЪЕСТ ЕЩЁ! ЧЁРНЫЙ УЖ ПРИЯТНЫЙ, ЛОВКИЙ, ИЗВОРОТЛИВЫЙ, ТОНКИЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И, ПРЯМО СКАЖЕМ, КРАСИВЫЙ. ЗАТО БОБР УМНЫЙ, ЗНАТНЫЙ, НАСТРОЕНИЕ ЕГО ВСЕГДА РОВНОЕ, СПОКОЙНОЕ. ДОХОДЫ ЕГО ВЕЛИКИЕ. ПОЖАЛУЙ, ВЫЙДУ ЗАМУЖ ЗА БОБРА!" ( РАБОТА НАД МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ). УКАЗЫВАЕМ НА РИСУНКАХ.

(такая карточка у каждого ребёнка на столе)

КРОКОДИЛ (КАКОЙ?)_______________
_______________________________

___________________________________________________________________

БОБР (КАКОЙ?)____________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________



УЖ (КАКОЙ?)_____________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________

ЛЯГУШКА (КАКАЯ?)________________
____________________________________
___________________________________
___________________________________
_____________________________________



ИГРА "ДОБРАЯ И ЗЛАЯ ФЕЯ"(ДЕТИ НАЗЫВАЮТ, КАКИМИ ХОЧЕТ ИХ ВИДЕТЬ ДОБРАЯ ФЕЯ И КАКИМИ - ЗЛАЯ?)


5.--- С какой частью речи связано прилагательное? Что оно обозначает?

– В чем выражается грамматическая связь прилагательного и существительного?

--- Назвать морфологические признаки имени прилагательного.

VI. Беседа о роли прилагательного в текстах :

Лев Успенский сказал, что «имя существительное – хлеб русского языка». (Записать в тетрадь. )А что же тогда имя прилагательное? Придумайте своё определение.
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за Стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
– Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

(Обилие прилагательных создает образную, живописную картину теплого, солнечного дня. Позволяет читателю увидеть природу в разнообразии осенних красок.

Работа по учебнику, с.93-94.

1. значение

2. начальная форма

3. морфологические признаки: ПП, НП.

VII. Закрепление. СТР. 93-95

Домашнее задание: всем учащимся раздаются карточки с текстом.

Поздняя осень

1. Погода хмурая, дождливая, сырая.

2. Солнце холодное, далекое, невеселое.

3. Небо серое, бледное, угрюмое.

4. Деревья голые, темные, сырые.

5. Листья ломкие, сухие, бурые.

6. Ветер холодный, сильный, резкий.

7. Дождь мелкий, непрерывный, скучный.

Задание. напишите по этому образцу сочинение .

8. Итог урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Дробязко Людмила Александровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_rie"
    ["file_id"] => string(6) "464457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522513911"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок открытия новых знаний по теме "Имя существительное как часть речи", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_otkrytiia_novykh_znanii_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "626492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства