kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке основная роль отводится системно-деятельностному подходу в обучении, формированию уневерсальных учебных действий. В ходе урока учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы, делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Главные члены предложения"»

















МАТЕРИАЛЫ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»







Подготовила

учитель начальных классов МОУ

«Новоуколовская средняя

общеобразовательная школа»

второй квалификационной категории

Борзенкова Лариса Анатольевна

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к конкурсной разработке

«Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»

Автор разработки

Борзенкова Лариса Анатольевна

Тема урока/занятия

Главные и второстепенные члены предложения

Тип занятия

Урок закрепления

Вид занятия

Урок

Основной учебник

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.) – 3-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-192с.: ил.:вкл.

Класс

3

Реализуемый уровень обучения

Начальное образование

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока

офтольмотренажёр

Представляемая идея, замысел разработки

На примере урока русского языка, показать какова роль системно-деятельностного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся и развитии качеств личности.

Технологические подходы по реализации идеи урока/занятия

На уроке основная роль отводится системно-деятельностному подходу в обучении, формированию универсальных учебных действий. В ходе исследования, учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы урока, делают выводы. Работая в группе, учатся сотрудничать друг с другом. На уроке используются элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: работа у экологического панно, применение офтольмотренажёра, выполнение заданий на сенсорном кресте, смена поз (конторки).

САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Тип урока - урок закрепления

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

Класс обучается по УМК «Начальная школа 21 века» и по ФГОС. В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло   достичь поставленной цели урока.

В начале урока был сделан эмоциональный настрой детей. Цель урока вытекала из проблемного вопроса и была сформулирована совместно с учащимися. Урок построен на принципе сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовался метод проблемного изложения. На каждом этапе урока ставились такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался метод обоснованного ответа.

На этапе творческого применения знаний была организована исследовательская деятельность при работе в группах. Это вырабатывало умение планировать деятельность, отбирать из суммы знаний главное, основное. Перед детьми ставились проблемы, которые раскрывались путём доказательного решения.

Физкультминутка, упражнение для снятия усталости глаз и смена позы проводились по методике В. Ф. Базарного, оказывали эмоциональный настрой, дисциплинировали уч-ся.

На этапе контроля и самоконтроля, стремилась подвести ребёнка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важности открытия. Учащимися были поставлены цели и задачи на следующий урок

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала, что детям понравилось работать в группах, они усвоили материал хорошо.

На основании этого я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты, ученики были активными участниками учебного процесса.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, составление окончания текста).

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как -коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

-умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,

-личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

На уроке использовались различные формы работы, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа с карточками, (дифференцированный подход). На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные цели и задачи достигнуты.

Дата 30. 10. 2014

Подпись участника конкурса_____________Борзенкова Л. А.



















Автор разработки урока Борзенкова Лариса Анатольевна

Место работы, должность МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Предмет русский язык

Класс 3

Автор УМК профессор Н.Ф. Виноградова

Тема урока Главные и второстепенные члены предложения

Тип урока Урок закрепления

Цели урока

  1. Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию

изучения новой темы; создать условия для отработки умения находить главные и второстепенные члены.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, через исследовательскую деятельность, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы по теме урока.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3) Личностные: воспитывать чувство сопереживания другим людям.

Задачи - актуализировать знания учащихся о предложении;

- отрабатывать навык нахождения грамматической основы;

- показать роль в предложении второстепенных членов;


Оборудование 1) общеклассное: сенсорный крест; офтольмотренажёр; экологическое панно; аудиозаписи звуков; классические мелодии; конторки (на протяжении всего урока учащиеся по желанию могут стать за конторку), компьютер

2) для каждой группы: задание на карточках


Информационные источники

1. CD Планирование учебной деятельности с учётом требований ФГОС// Русский язык, 3 класс В.: Учитель, 2012


2. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.) – 3-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-192с.: ил.:вкл.


3. Замышляева Н.В. Проблема здоровьесбережения: пути ее решения на уроке // Начальная школа.- 2010. - №6. – С.22 - 24.


4. Базарный В. Ф. Здоровьесберегающие технологии http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorove-sberegayushchaya-tekh



































ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Само

опреде

ление к деятельности

(оргмо

мент)

1.Настрой учащихся на работу

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас добрыми, весёлыми, здоровыми. Начинаем урок русского языка

2.Разминка

- Чтобы активно работать на уроке сделаем разминку:


1) Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Выполним дыхательную гимнастику «Ветер», под счёт (вдох-выдох, начали: 1, 2,1, 2)

2)Тренировка глазных мышц

–Потренируем глазные мышцы с помощью зрительных схем

Внимание! Голова остаётся неподвижной!

Глаза движутся слева – направо (1, 2, 3, 4)

сверху – вниз (1, 2, 3, 4)

внешняя линия по часовой стрелке (1, 2, 3, 4)

внутренняя линия против часовой стрелки (1, 2, 3, 4)


3) Массаж активных точек лица

- Сделаем массаж точек лица и головы

Разотрём ушные раковины, виски, надбровные дуги


- Займите свои места, проверьте положение рук, ног, спины.

- Ребята, а почему важно за столом спину держать ровно?

- Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко и быстро. От этого мозг работает быстрее. Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

- А теперь запишите сегодняшнее число и начнём работать

Подготовка к работе.












Выполнение гимнастики































Отвечают на вопросы








Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничест

ва с учителем и сверстниками

2.Актуализа

ция знаний и фикса

ция затруд

нения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Взаимопроверка домашнего задания и составление рецензии

- Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Проверьте правильность и аккуратность домашнего задания друг у друга и подготовьте рецензию.

2.Индивидуальная работа по карточкам у доски

Два ученика приглашаются к доске, для выполнения индивидуального задания (см. приложение №1)





Работа в парах

Проверяют друг у друга домашнее задание, исправляют ошибки. Несколько человек рецензируют домашнее задание соседа по парте

Индивидуальная работа

Объясняют ход выполнения задания

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничест

ва с учителем и сверстниками

Познаватель

ные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создание проблемной ситуации

1. Составление предложений

- Внимание, посмотрите на сенсорный крест. Прочитайте слова.

(Наступила, золотая, осень)

- Что можно с этими словами сделать?

- Составьте, пожалуйста.

- Какое получилось предложение по цели высказывания, а по интонации?

- А можно ли составить предложение не используя слова наступила,осень? Составьте.

- А можно ещё короче?

- Как называются слова без которых не получится предложение?

- Как они называются в предложении?

- А каким членом предложения является слово золотая?

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Верно, мы закрепим знания о главных и второстепенных членах предложения.

(Открыть тему урока)

- Зачем нужно уметь находить члены предложения?

- А помогать нам в этом будет прекрасное время года «Осень»

-Во время урока все свои задания оценивайте на полях простым карандашом



Фронтальная работа


Читают слова




Составляют предложение



Отвечают

















Формулируют тему урока





Делают вывод








Самооценка

Регулятивные: целеполагание;

Познаватель

ные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Закрепление знаний



Позвонить в звоночек


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.Нахождение главных членов предложения

- Внимание! Предложения на зрительных метках. Прочитайте (Золотая листва шелестит под ногами. Дует свежий ветер.)

- Какое может быть задание ?

- - Верно, выпишите только главные члены с заглавной буквы и подчеркните подлежащее и

сказуемое

- Проверим, что вы выписали


- Можно ли Листва шелестит. назвать

предложением? Оформите как предложение.

- Какое это предложение?

- Чем отличается грамматическая основа первого предложения от второго?

- Сделайте вывод о последовательности подлежащего и сказуемого

2) Самооценка

– Оцените свою работу.

У кого запись такая же как на доске поставьте на полях знак +.

Смена поз

Меняют своё положение . Часть учащихся сидит за партами, другая часть стоит за конторками



Самостоятельная работа





Формулируют задание









Метод генерации идей











Самооценивают выполненную работу

Регулятивные: планирование , прогнозирова

ние;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничест

во в поиске и выборе информации



Физминутка






(Звучит музыка)

  1. Офтольмотренажёр

- Настало время отдохнуть глазам. Выйдите из-за парт. Понаблюдаем за сменой времени суток.

Помните, что движения глаз головы и туловища должны сочетаться. Приготовились, начали (включить) (утро, день, вечер, ночь,…ночь, вечер, день, утро)


2) Микропауза «Солнышко»

- Наступило утро и выглянуло солнышко. Осенью оно светит всё реже. Ловим его глазами.

2)«Оживлялки»

-Сдавите ладошки, втяните живот, потянитесь вверх будто выглядываете из окна





Выполняют упражнения












Танцуют под музыку









Коммуникативные: управление поведением

5. Творческое приме

нение и добывание знаний в новой ситуа

ции


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- А сейчас поработаем в группах. У нас 5 групп……..

- Помните, что работать должны все,

- один говорит, другие слушают,

- если не понял – переспроси,

- если не согласен – объясни вежливо.

Получите задание и начинайте работать. (Звучит музыка)

Дополните предложение второстепенными членами

Растут грибы.

Желтеют травы.

Дует ветер.

Улетают птицы.

Падают листья.)(см. приложение №2)

2) - Проверяем

- Предложения отправляем в осенний лес




















Работа в группах







Прикрепляют карточки к экологическому панно

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Информация домаш

него задания

Задание у экологического панно

- Ребята, нам пора в осенний лес. Закроем глаза и почувствуем свежесть и чистоту воздуха. Глубоко вдохните и выдохните.

- Какие чувства у вас возникают? Запишите свои красивые предложения об осени в тетрадь. Это будет ваше домашнее задание




Звучит музыка, учащиеся находятся у панно с изображением осеннего леса. Затем записывают домашнее задание

Регулятивные: целеполагание;


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

- Красивые получились предложения.

- Что же помогло им стать такими?

- Осенний лес благодарит вас, и я благодарю вас, вы очень хорошо работали, дети. Посчитайте свои плюсы на полях

-У кого все задания получались легко и вы уверены в своих знаниях?

- Кто считает, что ещё нужно поработать?

(Выставляет отметки за урок…..)

-А сейчас спасибо всем. Будьте трудолюбивы и здоровы!



Высказывают своё мнение по уроку

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

















ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Карточка №1

Списать, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть все известные члены предложения

Наступила х..лодная и д..ждливая ос..нь. Перелётные птицы собираются на юг.

Карточка №2

Списать предложения. Подчеркнуть главные члены

Пришла золотая осень. Пожелтели листья на деревьях.



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дополните предложение второстепенными членами

Растут грибы.

Желтеют травы.

Дует ветер.

Улетают птицы.

Падают листья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Главные члены предложения"

Автор: Борзенкова Лариса Анатольевна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_glavnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "491044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "290633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства