Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
Выполнил: Сулимова Н.М.
МКОУ СОШ №9 г. Аша
2017 г.
Цель деятельности педагога: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.
Предметные: расширять представления об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения различать неопределенную форму, ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.
Метапредметные: определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; овладение базовыми межпредметными понятиями.
Личностные: развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счет логики его освоения.
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.
Образовательные ресурсы: АРМ, учебник русского языка, фразеологические словари.
Основные понятия: начальная форма, глагол неопределенной формы, суффиксы глаголов неопределенной формы, классификация объектов.
Оборудование: мультимедийное, ИКТ.
Время | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 мин. | 1.Организационный момент | Настроить учащихся на усвоение новых знаний | Пожелание учащимся внимания, сообразительности и приумножения знаний | Учащиеся внимательно слушают пожелания учителя | |
5 мин. | 2.Актуализация знаний | Закрепление знаний по теме «Глагол» | Повторение знаний о глаголах – какую часть речи изучали на прошлых уроках. Показ слайдов. Слайд 2. Глагол – это… Глагол обозначает… Глагол отвечает на вопросы… Глагол изменяется… | Ответы детей. Проверка. Слайд 3. Глагол – это часть речи. Глагол обозначает действие предмета. Глагол отвечает на вопросы: что делать, что сделать. Глагол изменяется по временам, числам. | Повторение знаний по теме «Глагол» |
2 мин. | 2.1 Работа в группах | Найти и доказать что общего во всех словах. Найти различия в словах. Слайд 4: Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать. | Каждая группа доказывает, что общего в этих слова. Проверка. Слайд 5: все слова - глаголы, все слова – глаголы неопределенной формы, у всех есть приставка, в каждом слове безударная гласная. Каждая группа находит различия в словах по вопросам. Проверка. Слайд 6: что делать? Объяснять, переписывать, подметать. Что сделать? Прибежать, улететь, вынести. | |
10 мин. | 3.Самоопределение к деятельности | Учиться и находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы, уметь употреблять глаголы в речи | 1. Чтение стихотворения С.Я Маршака «В путь». Слайд 7. Счастливый час и добрый путь Шагающим колоннам- Набраться сил и отдохнуть В лесу, в бору зеленом. Увидеть дятла на суку, как будто заводного, И слышать мерное «ку-ку» Из сумрака лесного. То бороздить речную гладь, То в синем море плавать. И в свежих чащах собирать Грибы, цветы и травы. И видеть край перед собой, Родной, но незнакомый, И заходить под кров любой И быть везде как дома. Задание: выписать глаголы в неопределенной форме, поставив к ним вопросы. 2. Вопросы к учащимся: какие глаголы стоят в неопределенной форме? На какой вопрос отвечают эти глаголы? 3. Задание ученикам: прочитать тему урока, сформулировать цели урока. Слайд 8. | 1.Самостоятельная работа. Учащиеся находят глаголы и выписывают в два столбика. Фронтальная проверка. Учащиеся читают выписанные глаголы. 2. Учащиеся отвечают: что делать? Что сделать? 3. Учащиеся читают тему урока, формулируют цели урока. | Обобщение знаний о глаголах неопределенной формы |
5 мин. | 4. Работа по теме урока | Развивать умения различать неопределенную форму | 1.Работа по учебнику. Вспомнить, что такое синонимы и антонимы. 2. Прочитать текст рубрики «Узелки на память». - Что еще можно сказать о глаголах в неопределенной форме? | 1. Упражнение 135, страница 84. Ответы учащихся. Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает тройки слов, остальные хлопком отмечают ошибки. 2.Учащиеся вслух читают рубрику «Узелки на память». - Это начальная форма глагола. | Верно ставить глагол в начальную форму |
2 мин. | 5.Физкультминутка | Дать возможность переключить внимание с умственного труда на физический | Учитель говорит: -Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора! | Дети по команде выполняют движения | Релаксация учащихся |
10 мин. | 6. Закрепление изученного материала | Учить пользоваться справочной литературой | Задание учащимся: заменить фразеологизм глаголом в неопределенной форме. Слайд 9. Пускать пыль в глаза-…. Зарубить на носу-… Держать язык за зубами-… Вешать нос-… Дать слово-… Мозолить глаза-… Наговорить с три короба-… | Работа в парах. Использовать фразеологический словарь. Проверка. Слайд 10. Пускать пыль в глаза-врать. Зарубить на носу-запомнить. Держать язык за зубами-молчать, не выдавать секрет. Вешать нос-унывать, грустить. Дать слово-обещать. Мозолить глаза-надоедать. Наговорить с три короба-обманывать. | Умение пользоваться справочной литературой |
5 мин. | 7. Рефлексия | Учить соотносить результат своей деятельности с целью его оценивания. Личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе | Задание учащимся-прочитать пословицы. Выписать глаголы в неопределенной форме. Записать пословицу, которая понравилась больше всего. Слайд 11. Хорошую речь хорошо и слушать. Кто хочет много знать, тот должен мало спать. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Умение работать дороже золота. Не спеши карать, спеши миловать. | Учащиеся выписывают глаголы в неопределенной форме, записывают пословицу. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя, бережно относиться к языку |
3 мин. | 8. Подведение итогов | Закрепить знания учащихся о неопределенной форме глагола | Вопросы учащимся: -Что мы повторили на уроке? - Чем для вас был полезен урок? | Ответы учащихся | Учащиеся научились находить в тексте глаголы неопределенной формы |
2 мин. | 9. Домашнее задание | Учащиеся должны знать, от чего зависит выбор глагола | Упражнение 137, страница 85. | В каждом предложении найти глагол и определить, какова его начальная форма. Обратить внимание на глаголы в скобках. Записать глаголы по образцу. | Учащиеся должны понять, что выбор глагола зависит от вопроса глагола, к которому находим неопределенную форму |