Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
   Выполнил: Сулимова Н.М.
   МКОУ СОШ №9 г. Аша
  2017 г.
  Цель деятельности педагога: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.
  Предметные: расширять представления об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения различать неопределенную форму, ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.
  Метапредметные: определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; овладение базовыми межпредметными понятиями.
  Личностные: развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счет логики его освоения.
  Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.
  Образовательные ресурсы: АРМ, учебник русского языка, фразеологические словари.
  Основные понятия: начальная форма, глагол неопределенной формы, суффиксы глаголов неопределенной формы, классификация объектов.
  Оборудование: мультимедийное, ИКТ.
         |   Время   |     Этапы урока   |    Цель   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Планируемые результаты   |  
  |   1 мин.   |    1.Организационный момент   |    Настроить учащихся на усвоение новых знаний   |    Пожелание учащимся внимания, сообразительности и приумножения знаний   |    Учащиеся внимательно слушают пожелания учителя   |         |  
  |   5 мин.   |    2.Актуализация знаний   |    Закрепление знаний по теме «Глагол»   |    Повторение знаний о глаголах – какую часть речи изучали на прошлых уроках. Показ слайдов. Слайд 2. Глагол – это…  Глагол обозначает…  Глагол отвечает на вопросы…  Глагол изменяется…   |    Ответы детей. Проверка. Слайд 3. Глагол – это часть речи.  Глагол обозначает действие предмета.  Глагол отвечает на вопросы: что делать, что сделать.  Глагол изменяется по временам, числам.   |    Повторение знаний по теме «Глагол»   |  
  |   2 мин.   |    2.1 Работа в группах   |    Найти и доказать что общего во всех словах. Найти различия в словах. Слайд 4: Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать.       |    Каждая группа доказывает, что общего в этих слова. Проверка. Слайд 5: все слова - глаголы, все слова – глаголы неопределенной формы, у всех есть приставка, в каждом слове безударная гласная.  Каждая группа находит различия в словах по вопросам. Проверка. Слайд 6: что делать? Объяснять, переписывать, подметать. Что сделать? Прибежать, улететь, вынести.   |         |  
  |   10 мин.   |    3.Самоопределение к деятельности   |    Учиться и находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы, уметь употреблять глаголы в речи   |    1. Чтение стихотворения С.Я Маршака «В путь». Слайд 7.    Счастливый час и добрый путь  Шагающим колоннам-    Набраться сил и отдохнуть  В лесу, в бору зеленом.  Увидеть дятла на суку, как будто заводного,    И слышать мерное «ку-ку»    Из сумрака лесного.  То бороздить речную гладь,  То в синем море плавать.  И в свежих чащах собирать  Грибы, цветы и травы.  И видеть край перед собой,  Родной, но незнакомый,    И заходить под кров любой  И быть везде как дома.  Задание: выписать глаголы в неопределенной форме, поставив к ним вопросы.  2. Вопросы к учащимся: какие глаголы стоят в неопределенной форме? На какой вопрос отвечают эти глаголы?    3. Задание ученикам: прочитать тему урока, сформулировать цели урока. Слайд 8.     |    1.Самостоятельная работа. Учащиеся находят глаголы и выписывают в два столбика. Фронтальная проверка. Учащиеся читают выписанные глаголы.  2. Учащиеся отвечают: что делать? Что сделать?  3. Учащиеся читают тему урока, формулируют цели урока.   |    Обобщение знаний о глаголах неопределенной формы   |  
  |   5 мин.   |    4. Работа по теме урока   |    Развивать умения различать неопределенную форму   |    1.Работа по учебнику. Вспомнить, что такое синонимы и антонимы.  2. Прочитать текст рубрики «Узелки на память».  - Что еще можно сказать о глаголах в неопределенной форме?   |    1. Упражнение 135, страница 84. Ответы учащихся. Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает тройки слов, остальные хлопком отмечают ошибки.  2.Учащиеся вслух читают рубрику «Узелки на память».  - Это начальная форма глагола.   |    Верно ставить глагол в начальную форму   |  
  |   2 мин.   |    5.Физкультминутка   |    Дать возможность переключить внимание с умственного труда на физический   |    Учитель говорит:  -Сели-встали, сели-встали,  Ванькой-встанькой словно стали.  Руки к телу все прижали  И подскоки делать стали.  А потом пустились вскачь,  Будто наш упругий мяч.  Снова вышли на парад.  Раз-два, раз-два.  Заниматься нам пора!   |    Дети по команде выполняют движения   |    Релаксация учащихся   |  
  |   10 мин.   |    6. Закрепление изученного материала   |    Учить пользоваться справочной литературой   |    Задание учащимся: заменить фразеологизм глаголом в неопределенной форме. Слайд 9.  Пускать пыль в глаза-….  Зарубить на носу-…  Держать язык за зубами-…  Вешать нос-…  Дать слово-…  Мозолить глаза-…  Наговорить с три короба-…   |    Работа в парах. Использовать фразеологический словарь. Проверка. Слайд 10. Пускать пыль в глаза-врать.  Зарубить на носу-запомнить.  Держать язык за зубами-молчать, не выдавать секрет.  Вешать нос-унывать, грустить.  Дать слово-обещать.  Мозолить глаза-надоедать.  Наговорить с три короба-обманывать.   |    Умение пользоваться справочной литературой   |  
  |   5 мин.   |    7. Рефлексия   |    Учить соотносить результат своей деятельности с целью его оценивания. Личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе   |    Задание учащимся-прочитать пословицы. Выписать глаголы в неопределенной форме. Записать пословицу, которая понравилась больше всего. Слайд 11. Хорошую речь хорошо и слушать. Кто хочет много знать, тот должен мало спать. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Умение работать дороже золота. Не спеши карать, спеши миловать.   |    Учащиеся выписывают глаголы в неопределенной форме, записывают пословицу. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».   |    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя, бережно относиться к языку   |  
  |   3 мин.   |    8. Подведение итогов   |    Закрепить знания учащихся о неопределенной форме глагола   |    Вопросы учащимся:  -Что мы повторили на уроке?  - Чем для вас был полезен урок?   |    Ответы учащихся   |    Учащиеся научились находить в тексте глаголы неопределенной формы   |  
  |   2 мин.   |    9. Домашнее задание   |    Учащиеся должны знать, от чего зависит выбор глагола   |    Упражнение 137, страница 85.   |    В каждом предложении найти глагол и определить, какова его начальная форма. Обратить внимание на глаголы в скобках. Записать глаголы по образцу.   |    Учащиеся должны понять, что выбор глагола зависит от вопроса глагола, к которому находим неопределенную форму   |