kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на повторение темы "Глаголы неопределенной формы", работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»











Учебное занятие по русскому языку

Тема: «Неопределенная форма глагола»












Выполнил: Сулимова Н.М.

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №9 г. Аша















Аша

2017 г.



Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Неопределенная форма глагола

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного

Цель деятельности педагога: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Планируемые результаты:

Предметные: расширять представления об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения различать неопределенную форму, ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.

Метапредметные: определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; овладение базовыми межпредметными понятиями.

Личностные: развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счет логики его освоения.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.

Образовательные ресурсы: АРМ, учебник русского языка, фразеологические словари.

Основные понятия: начальная форма, глагол неопределенной формы, суффиксы глаголов неопределенной формы, классификация объектов.

Оборудование: мультимедийное, ИКТ.

Время

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1 мин.

1.Организационный момент

Настроить учащихся на усвоение новых знаний

Пожелание учащимся внимания, сообразительности и приумножения знаний

Учащиеся внимательно слушают пожелания учителя


5 мин.

2.Актуализация знаний

Закрепление знаний по теме «Глагол»

Повторение знаний о глаголах – какую часть речи изучали на прошлых уроках. Показ слайдов. Слайд 2. Глагол – это…

Глагол обозначает…

Глагол отвечает на вопросы…

Глагол изменяется…

Ответы детей. Проверка. Слайд 3. Глагол – это часть речи.

Глагол обозначает действие предмета.

Глагол отвечает на вопросы: что делать, что сделать.

Глагол изменяется по временам, числам.

Повторение знаний по теме «Глагол»

2 мин.

2.1 Работа в группах

Найти и доказать что общего во всех словах. Найти различия в словах. Слайд 4: Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать.


Каждая группа доказывает, что общего в этих слова. Проверка. Слайд 5: все слова - глаголы, все слова – глаголы неопределенной формы, у всех есть приставка, в каждом слове безударная гласная.

Каждая группа находит различия в словах по вопросам. Проверка. Слайд 6: что делать? Объяснять, переписывать, подметать. Что сделать? Прибежать, улететь, вынести.


10 мин.

3.Самоопределение к деятельности

Учиться и находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы, уметь употреблять глаголы в речи

1. Чтение стихотворения С.Я Маршака «В путь». Слайд 7.

Счастливый час и добрый путь

Шагающим колоннам-

Набраться сил и отдохнуть

В лесу, в бору зеленом.

Увидеть дятла на суку, как будто заводного,

И слышать мерное «ку-ку»

Из сумрака лесного.

То бороздить речную гладь,

То в синем море плавать.

И в свежих чащах собирать

Грибы, цветы и травы.

И видеть край перед собой,

Родной, но незнакомый,

И заходить под кров любой

И быть везде как дома.

Задание: выписать глаголы в неопределенной форме, поставив к ним вопросы.

2. Вопросы к учащимся: какие глаголы стоят в неопределенной форме? На какой вопрос отвечают эти глаголы?

3. Задание ученикам: прочитать тему урока, сформулировать цели урока. Слайд 8.

1.Самостоятельная работа. Учащиеся находят глаголы и выписывают в два столбика. Фронтальная проверка. Учащиеся читают выписанные глаголы.

2. Учащиеся отвечают: что делать? Что сделать?

3. Учащиеся читают тему урока, формулируют цели урока.

Обобщение знаний о глаголах неопределенной формы

5 мин.

4. Работа по теме урока

Развивать умения различать неопределенную форму

1.Работа по учебнику. Вспомнить, что такое синонимы и антонимы.

2. Прочитать текст рубрики «Узелки на память».

- Что еще можно сказать о глаголах в неопределенной форме?

1. Упражнение 135, страница 84. Ответы учащихся. Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает тройки слов, остальные хлопком отмечают ошибки.

2.Учащиеся вслух читают рубрику «Узелки на память».

- Это начальная форма глагола.

Верно ставить глагол в начальную форму

2 мин.

5.Физкультминутка

Дать возможность переключить внимание с умственного труда на физический

Учитель говорит:

-Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Снова вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Дети по команде выполняют движения

Релаксация учащихся

10 мин.

6. Закрепление изученного материала

Учить пользоваться справочной литературой

Задание учащимся: заменить фразеологизм глаголом в неопределенной форме. Слайд 9.

Пускать пыль в глаза-….

Зарубить на носу-…

Держать язык за зубами-…

Вешать нос-…

Дать слово-…

Мозолить глаза-…

Наговорить с три короба-…

Работа в парах. Использовать фразеологический словарь. Проверка. Слайд 10. Пускать пыль в глаза-врать.

Зарубить на носу-запомнить.

Держать язык за зубами-молчать, не выдавать секрет.

Вешать нос-унывать, грустить.

Дать слово-обещать.

Мозолить глаза-надоедать.

Наговорить с три короба-обманывать.

Умение пользоваться справочной литературой

5 мин.

7. Рефлексия

Учить соотносить результат своей деятельности с целью его оценивания. Личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе

Задание учащимся-прочитать пословицы. Выписать глаголы в неопределенной форме. Записать пословицу, которая понравилась больше всего. Слайд 11. Хорошую речь хорошо и слушать. Кто хочет много знать, тот должен мало спать. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Умение работать дороже золота. Не спеши карать, спеши миловать.

Учащиеся выписывают глаголы в неопределенной форме, записывают пословицу. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя, бережно относиться к языку

3 мин.

8. Подведение итогов

Закрепить знания учащихся о неопределенной форме глагола

Вопросы учащимся:

-Что мы повторили на уроке?

- Чем для вас был полезен урок?

Ответы учащихся

Учащиеся научились находить в тексте глаголы неопределенной формы

2 мин.

9. Домашнее задание

Учащиеся должны знать, от чего зависит выбор глагола

Упражнение 137, страница 85.

В каждом предложении найти глагол и определить, какова его начальная форма. Обратить внимание на глаголы в скобках. Записать глаголы по образцу.

Учащиеся должны понять, что выбор глагола зависит от вопроса глагола, к которому находим неопределенную форму
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"

Автор: Сулимова Надежда Михайловна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423681726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока русского языка 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "582528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622755835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства