kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на повторение темы "Глаголы неопределенной формы", работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»











Учебное занятие по русскому языку

Тема: «Неопределенная форма глагола»












Выполнил: Сулимова Н.М.

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №9 г. Аша















Аша

2017 г.



Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Неопределенная форма глагола

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного

Цель деятельности педагога: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Планируемые результаты:

Предметные: расширять представления об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения различать неопределенную форму, ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.

Метапредметные: определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; овладение базовыми межпредметными понятиями.

Личностные: развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счет логики его освоения.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.

Образовательные ресурсы: АРМ, учебник русского языка, фразеологические словари.

Основные понятия: начальная форма, глагол неопределенной формы, суффиксы глаголов неопределенной формы, классификация объектов.

Оборудование: мультимедийное, ИКТ.

Время

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1 мин.

1.Организационный момент

Настроить учащихся на усвоение новых знаний

Пожелание учащимся внимания, сообразительности и приумножения знаний

Учащиеся внимательно слушают пожелания учителя


5 мин.

2.Актуализация знаний

Закрепление знаний по теме «Глагол»

Повторение знаний о глаголах – какую часть речи изучали на прошлых уроках. Показ слайдов. Слайд 2. Глагол – это…

Глагол обозначает…

Глагол отвечает на вопросы…

Глагол изменяется…

Ответы детей. Проверка. Слайд 3. Глагол – это часть речи.

Глагол обозначает действие предмета.

Глагол отвечает на вопросы: что делать, что сделать.

Глагол изменяется по временам, числам.

Повторение знаний по теме «Глагол»

2 мин.

2.1 Работа в группах

Найти и доказать что общего во всех словах. Найти различия в словах. Слайд 4: Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать.


Каждая группа доказывает, что общего в этих слова. Проверка. Слайд 5: все слова - глаголы, все слова – глаголы неопределенной формы, у всех есть приставка, в каждом слове безударная гласная.

Каждая группа находит различия в словах по вопросам. Проверка. Слайд 6: что делать? Объяснять, переписывать, подметать. Что сделать? Прибежать, улететь, вынести.


10 мин.

3.Самоопределение к деятельности

Учиться и находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы, уметь употреблять глаголы в речи

1. Чтение стихотворения С.Я Маршака «В путь». Слайд 7.

Счастливый час и добрый путь

Шагающим колоннам-

Набраться сил и отдохнуть

В лесу, в бору зеленом.

Увидеть дятла на суку, как будто заводного,

И слышать мерное «ку-ку»

Из сумрака лесного.

То бороздить речную гладь,

То в синем море плавать.

И в свежих чащах собирать

Грибы, цветы и травы.

И видеть край перед собой,

Родной, но незнакомый,

И заходить под кров любой

И быть везде как дома.

Задание: выписать глаголы в неопределенной форме, поставив к ним вопросы.

2. Вопросы к учащимся: какие глаголы стоят в неопределенной форме? На какой вопрос отвечают эти глаголы?

3. Задание ученикам: прочитать тему урока, сформулировать цели урока. Слайд 8.

1.Самостоятельная работа. Учащиеся находят глаголы и выписывают в два столбика. Фронтальная проверка. Учащиеся читают выписанные глаголы.

2. Учащиеся отвечают: что делать? Что сделать?

3. Учащиеся читают тему урока, формулируют цели урока.

Обобщение знаний о глаголах неопределенной формы

5 мин.

4. Работа по теме урока

Развивать умения различать неопределенную форму

1.Работа по учебнику. Вспомнить, что такое синонимы и антонимы.

2. Прочитать текст рубрики «Узелки на память».

- Что еще можно сказать о глаголах в неопределенной форме?

1. Упражнение 135, страница 84. Ответы учащихся. Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает тройки слов, остальные хлопком отмечают ошибки.

2.Учащиеся вслух читают рубрику «Узелки на память».

- Это начальная форма глагола.

Верно ставить глагол в начальную форму

2 мин.

5.Физкультминутка

Дать возможность переключить внимание с умственного труда на физический

Учитель говорит:

-Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Снова вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Дети по команде выполняют движения

Релаксация учащихся

10 мин.

6. Закрепление изученного материала

Учить пользоваться справочной литературой

Задание учащимся: заменить фразеологизм глаголом в неопределенной форме. Слайд 9.

Пускать пыль в глаза-….

Зарубить на носу-…

Держать язык за зубами-…

Вешать нос-…

Дать слово-…

Мозолить глаза-…

Наговорить с три короба-…

Работа в парах. Использовать фразеологический словарь. Проверка. Слайд 10. Пускать пыль в глаза-врать.

Зарубить на носу-запомнить.

Держать язык за зубами-молчать, не выдавать секрет.

Вешать нос-унывать, грустить.

Дать слово-обещать.

Мозолить глаза-надоедать.

Наговорить с три короба-обманывать.

Умение пользоваться справочной литературой

5 мин.

7. Рефлексия

Учить соотносить результат своей деятельности с целью его оценивания. Личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе

Задание учащимся-прочитать пословицы. Выписать глаголы в неопределенной форме. Записать пословицу, которая понравилась больше всего. Слайд 11. Хорошую речь хорошо и слушать. Кто хочет много знать, тот должен мало спать. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Умение работать дороже золота. Не спеши карать, спеши миловать.

Учащиеся выписывают глаголы в неопределенной форме, записывают пословицу. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя, бережно относиться к языку

3 мин.

8. Подведение итогов

Закрепить знания учащихся о неопределенной форме глагола

Вопросы учащимся:

-Что мы повторили на уроке?

- Чем для вас был полезен урок?

Ответы учащихся

Учащиеся научились находить в тексте глаголы неопределенной формы

2 мин.

9. Домашнее задание

Учащиеся должны знать, от чего зависит выбор глагола

Упражнение 137, страница 85.

В каждом предложении найти глагол и определить, какова его начальная форма. Обратить внимание на глаголы в скобках. Записать глаголы по образцу.

Учащиеся должны понять, что выбор глагола зависит от вопроса глагола, к которому находим неопределенную форму
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы"

Автор: Сулимова Надежда Михайловна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423681726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока русского языка 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "582528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622755835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства