Формирование понятия о грамматическом значении времени. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15 Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15 Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15 |
Цель урока | Распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу -л- |
Задачи урока: | Образовательные: Повторение изученных орфограмм, запись слов под диктовку, списывание текста с образца с изученными орфограммами. |
Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки. |
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание. |
Планируемые результаты | Предметные | Научатся правильно сидеть за партой, |
Личностные | жизненное самоопределение; |
Метапредметные | Коммуникативные | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Регулятивные | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, алгоритмизация действий |
Познавательные | логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера) |
Межпредметные связи | |
Ресурсы урока | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, _____ мин | - Здравствуйте ребята. Проверьте посадку и приготовьтесь слушать - Сегодня наш урок пройдет под девизом: Не говори – не умею, А говори – научусь. - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. И начнем наш урок. | | | | |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин | Я тетрадочку открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | | | | Коммуникативные, познавательные, рег |
4 | Актуализация знаний, _____ мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Минутка чистописания На доске записаны слова: подъехали, поездка, ерунда, платье. – Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах? (Сегодня мы будем писать букву е, которая обозначает в данных словах два звука. В слове подъехали она стоит после твердого знака, в слове поездка – после гласной, в слове ерунда – в начале слова, в слове платье – после мягкого знака.) – Что такое ерунда? (Вздор, пустяки, нелепость.) – Букву е мы будем писать с приставкой лишнего слова. Какое слово здесь лишнее? Назовите его приставку. (Здесь лишнее слово – подъехали – это глагол, все остальные слова – имена существительные. В слове подъехали приставка – Епод Депо Одеп Поде Епод … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. | Записывают число Классная работа Находят букву, которая обозначает 2 звука. Объясняют почему 2 звука. Записывают в тетрадь | | | |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | 1. На доске написаны предложения: Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть. – Прочитайте предложения. Назовите в них глаголы. (Глаголы: светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.) – Докажите, что это глаголы. (Они отвечают на вопрос что делает? что делало? что будет делать? и обозначают действие предмета.) – Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Глаголы светит, греет обозначают действие, которое происходит в настоящее время.) – На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (В настоящем времени глаголы отвечают на вопрос что делает?) – Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают? Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов в настоящем времени. – Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие в прошедшем времени. (Глаголы светило, грело обозначают действие в прошедшем времени.) – На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делало?) – Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали? Учитель открывает вопросы глаголов прошедшего времени. – Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить, то есть действия будущего времени. (Глаголы будет светить, будет греть обозначают действия будущего времени.) – На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? (В будущем времени глаголы отвечают на вопрос что будет делать?) – Глаголы будущего времени отвечают и на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? 2. Чтение правила на с. 84 по синему учебнику. – Назовите грамматические признаки глагола. (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть в единственном и во множественном числе. Глаголы изменяются по временам. Они могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.) | Списывают предложения в тетрадь. Подчеркивают глаголы. Определяют время глаголов | | | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
6 | Первичная проверка понимания, _____ мин | Читают правило | | | |
7 | Первичное закрепление, _____ мин | Упр.124 Упр.126 | Выполняют задание по учебнику. | | | |
14 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин | Д.З 559 | | | | |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | Чему учились на уроке? – Как изменяются глаголы? – Как узнать число глаголов? – Как узнать время глаголов? | | | | |