kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Формирование понятия о грамматическом значении времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку в 3 классе на тему "Формирование понятия о грамотическом значении времени"

Эльконину -Давыдову

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Формирование понятия о грамматическом значении времени"»

Технологическая карта урока русского языка во 3 « В» классе 23.11. 2016_г.

( предмет) (класс) (дата)

Формирование понятия о грамматическом значении времени.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

 Распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу -л-

Задачи урока:

Образовательные: Повторение изученных орфограмм, запись слов под диктовку, списывание текста с образца с изученными орфограммами.

Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся правильно сидеть за партой,

Личностные

жизненное самоопределение;

Метапредметные

Коммуникативные

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, алгоритмизация действий

Познавательные

логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера)

Межпредметные связи


Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК


Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

- Здравствуйте ребята. Проверьте посадку и приготовьтесь слушать

- Сегодня наш урок пройдет под девизом:

Не говори – не умею,

А говори – научусь.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. И начнем наш урок.






3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.




Коммуникативные, познавательные, рег

4

Актуализация знаний, _____ мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Минутка чистописания

На доске записаны слова: подъехали, поездка, ерунда, платье.

– Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах? (Сегодня мы будем писать букву е, которая обозначает в данных словах два звука. В слове подъехали она стоит после твердого знака, в слове поездка – после гласной, в слове ерунда – в начале слова, в слове платье – после мягкого знака.)

– Что такое ерунда? (Вздор, пустяки, нелепость.)

– Букву е мы будем писать с приставкой лишнего слова. Какое слово здесь лишнее? Назовите его приставку. (Здесь лишнее слово – подъехали – это глагол, все остальные слова – имена существительные. В слове подъехали приставка

Епод Депо Одеп Поде Епод …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.


Записывают число

Классная работа


Находят букву, которая обозначает 2 звука.

Объясняют почему 2 звука.













Записывают в тетрадь




5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

1. На доске написаны предложения:

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

– Прочитайте предложения. Назовите в них глаголы. (Глаголы: светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.)

– Докажите, что это глаголы. (Они отвечают на вопрос что делает? что делало? что будет делать? и обозначают действие предмета.)

– Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Глаголы светит, греет обозначают действие, которое происходит в настоящее время.)

– На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (В настоящем времени глаголы отвечают на вопрос что делает?)

– Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают?

Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов в настоящем времени.

– Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие в прошедшем времени. (Глаголы светило, грело обозначают действие в прошедшем времени.)

– На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делало?)

– Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?

Учитель открывает вопросы глаголов прошедшего времени.

– Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить, то есть действия будущего времени. (Глаголы будет светить, будет греть обозначают действия будущего времени.)

– На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? (В будущем времени глаголы отвечают на вопрос что будет делать?)

– Глаголы будущего времени отвечают и на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать?

2. Чтение правила на с. 84 по синему учебнику.

– Назовите грамматические признаки глагола. (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть в единственном и во множественном числе. Глаголы изменяются по временам. Они могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.)


Списывают предложения в тетрадь.

Подчеркивают глаголы. Определяют время глаголов



Коммуникативные, познавательные, регулятивные

6

Первичная проверка понимания, _____ мин
































Читают правило




7

Первичное закрепление, _____ мин


Упр.124

Упр.126





Выполняют задание по учебнику.




14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин



Д.З 559





15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Чему учились на уроке?

– Как изменяются глаголы?

– Как узнать число глаголов?

– Как узнать время глаголов?





































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Гласные и, у, а после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "259428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448741309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок."
    ["seo_title"] => string(44) "russkiiiazykkrasivpievuchvyrazitielienghibok"
    ["file_id"] => string(6) "279055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_opriedielienno_lichnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "452290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства