kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Определение имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация разработаны в соответствии с ФГОС по УМК "Школа 2100". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 кл. имя прилагательное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова С.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»




Конспект урока русского языка в 3 классе. (УМК «Школа 2100») по теме «Определение имени прилагательного».




Автор: учитель начальных классов Чудиловская Екатерина Петровна












Село Красная Звезда

2017 год


Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. (Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., УМК «Школа 2100»).

Учитель: Чудиловская Е.П.

Тема: Определение имени прилагательного.

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Определение имени прилагательного»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Нахождение в тексте имен прилагательных по вопросу; распознавание имен прилагательных в тексте, установление их связь с именами существительными.

2. Уточнение роли имен прилагательных в речи.

3. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. (слайд 1)

Приветствие.


2. Актуализация знаний учащихся.


Минутка чистописания:

На доске записаны предложения:

В лучах солнца блестит снег.

В ярких лучах зимнего солнца блестит ослепительный снег.

- Назовите и обозначьте знакомые орфограммы.

- Какое предложение понравилось больше? Почему?


Списывают предложения.

Выделяют орфограммы.

В предложении добавились слова. Они «раскрасили» предложение, помогли лучше представить картину, нарисованную предметами, т.е. именами существительными.

3. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.

















Учитель читает стихотворение:

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Надо всем со мной дружить.

- О какой части речи говорится в этом стихотворении? Верно.

– О каких же словах пойдёт речь на уроке?

– Как бы вы сформулировали тему урока? (слайд 2)

– Откройте учебник на с.75. Прочитайте название раздела.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

– Давайте составим план урока. (слайд 3)

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

- По ходу урока будем делать выводы.

- Какой сделаем 1-ый вывод? Какую роль играют имена прилагательные?

Вывод 1: Имена прилагательные украшают нашу речь.










Имя прилагательное.




1.Что такое имя прилагательное?

2.На какие вопросы отвечают?

3.Что обозначают?

4.От каких частей речи зависят и как изменяются?

Прилагательные украшают нашу жизнь.

4. Открытие новых знаний.













Словарная работа.

Игра «Кто это? Что это?» – Попробуйте по именам прилагательным, отгадать имена существительные. Запишите их.

Бурый, мохнатый, косолапый…

Спелое, круглое, сочное…

Тенистая, зелёная, берёзовая…

Металлические, широкие, хоккейные…

- Поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить.

- Свертись по мониторингу. (слайд 4)

- Как вы отгадали эти слова?

- Что обозначают имена прилагательные?

Вывод 2: Имена прилагательные обозначают признаки предметов.





медведь

яблоко

аллея

ворота


Взаимопроверка тетрадей.


По признакам. Помогли прилагательные. Они обозначают признаки предметов.

5. Физминутка

Физминутка.

- Найдите в классе предметы, связанные с темой «Зима» и опишите их. (снежинка, игрушка Дед Мороз, картинка «санки», аппликация «снеговик»).

- С какой частью речи связаны?

Вывод 3: Прилагательное связано с именем существительным по смыслу.





С именами существительными.

6. Развитие умений и навыков.























- Как вы думаете, почему их так называют?

Чтение текста в упр.308 с.77

- А теперь сами попробуйте подобрать к существительным прилагательные.

Работа в парах.

Упр. 305 с.75 – ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные к словам-предметам, изображённым на рисунках:

Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?)

Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?)

Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?)

Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?)

–Почему вы задавали разные вопросы?

Вывод 4: Имена прилагательные изменяются по родам и числам.

Работа у доски. (2 ученика выписывают подходящие слова. Остальные по рядам: 1 ряд – «Зимний снег», 2 ряд – «Весенний снег»).

Снег

зимний весенний

последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, набухший, рыхлый, белый, свежий, серый

Сверяют с монитором. (слайд 5) Самооценка своей деятельности.














Это зависит от рода и числа имён существительных.









Оценивают свою работу по алгоритму.

7. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Работа в группах у доски.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное - это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Имена прилагательные изменяются:

- по родам и числам;

- по родам и падежам;

- по родам, числам и падежам.

- Сделайте вывод об имени прилагательном.

- Сверим ваш вывод с правилом в учебнике на с.77

- Мы сегодня много говорили ещё и о природе. Как красива и многогранна природа! А её надо беречь! Именно поэтому Президент России В.В.Путин объявил 2017 год Годом экологии.



Выбирают карточки с правильным ответом.


















Обобщают знания об имени прилагательном.



(слайд 6)

8. Рефлексивно-оценочный этап


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:

Сегодня на уроке мы работали …

Я доволен …

Мне понравился….

Я узнал….

Мне было трудно…

- Какое было настроение на уроке? Поднимите солнышко или тучу. (слайд 7)


Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

9. Домашнее задание.

На выбор:

  1. Упр. 2, с. 98–99, выучить правило на с.77

  2. Скоро праздник 23 февраля. Опишите своего папу или дедушку. Какой он?

- Спасибо всем за урок! (слайд 8)




Литература:

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов-на/Д., ТЦ «Учитель», 2002.

Просмотр содержимого презентации
«презентация урок русского языка 3 класс имя прилагательное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова С.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области» Конспект урока русского языка в 3 классе. (УМК «Школа 2100») по теме «Определение имени прилагательного».          Автор: учитель начальных классов Чудиловская Екатерина Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова С.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

Конспект урока русского языка в 3 классе. (УМК «Школа 2100») по теме «Определение имени прилагательного».

Автор: учитель начальных классов Чудиловская Екатерина Петровна

Тема урока:   «Определение имени прилагательного»

Тема урока:

«Определение имени прилагательного»

1.Что такое имя прилагательное? 2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные? 3.Что обозначают имена прилагательные? 4.От каких частей речи зависят и как изменяются?

1.Что такое имя прилагательное?

2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

3.Что обозначают имена прилагательные?

4.От каких частей речи зависят и как изменяются?

м е дведь  ябл о ко  а лл ея  в о рота

м е дведь ябл о ко а лл ея в о рота

последний искристый колючий мокрый пушистый грязный серебристый набухший белый рыхлый свежий серый

последний

искристый

колючий

мокрый

пушистый

грязный

серебристый

набухший

белый

рыхлый

свежий

серый

Отметь свое настроение  на уроке:

Отметь свое настроение на уроке:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Определение имени прилагательного"

Автор: Чудиловская Екатерина Петровна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства