kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Как люди считают время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с системой исторического счета времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как люди считают время"»

Окружающий мир 3 класс

Как люди считают время.


Цель: познакомить детей с системой исторического счета времени.

Задачи:

  1. формировать умение ориентироваться в счете времени от выбранной точки отсчета;

  2. развивать историческое мышление;

  3. воспитывать интерес к истории своей родины.

Этап урока

Компонент преемственности

содержательный

описание этапа

методический

результативный

1




2











3






4






















































5





6










7









8

Самопроявление к деятельности

(1-2 мин)






Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)
























Постановка учебной задачи

(4-5мин)












«Открытие» детьми нового знания

(7-8мин)































































































































Первичное закрепление

(4-5мин)










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4-5мин)




















Включение в систему знаний и повторение

(7-8мин)


















Рефлексия деятельности



























































– Отгадайте загадку, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока:

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Время.)

Сегодня мы будем говорить о времени.



Работа с приборами для измерения

(метр, весы, термометр, часы)

– Рассмотрите приборы. Назовите их. Что можно измерить с их помощью? (Длину, вес, температуру, время.)

Что означают числа на приборах? (Количество единиц измерения.)

Как мы измеряем величины: длину, вес? (От нуля.)

ВыводВсе измерения начинаются от начала.

- На каких приборах есть нуль?

- На часах нуля нет, а где тогда начинается время? Можно сказать, что его не было, а потом оно появилось?

Вывод: У времени нет начала.



Какое возникло противоречие? (У времени начала нет, но мерить его нужно от начала.)

Какой у вас возникает вопрос: Как люди считают время?









Давайте выясним, что мы знаем о времени, а чего еще не знаем. (По мере беседы заполняется таблица.)

Что мы знаем о времени

Что мы не знаем о времени

Время измеряют в часах, минутах, днях, годах.


От какой точки ведется отсчет времени.

Что такое эра.


Время бесконечно: у него нет начала и конца.


Как определить к какому веку относится тот или иной год.

Время делится на прошлое, настоящее, будущее.




В каких единицах измеряется время?

На какую геометрическую фигуру похожа река времени? Каким свойством обладает кривая? (Бесконечность.)

На какие отрезки делится время? (Прошлое, настоящее, будущее.)

Мы уже выяснили, что не знаем от какой точки вести отсчет времени.

Найдите на реке времени, на отрезке прошлого, какой термин вам не понятен? (Эра.)

2. Открытие нового знания.

1) Точка отсчета времени – рождение Иисуса Христа.

– Начнем поиск ответов на вопросы, с понятия “эра”. Для того, чтобы узнать, что под ним скрывается прочтем статью из словаря.

Эра – это…

– Посмотрите, что за значок скрывается под понятием эра. Кто знает, что это за знак? Как он может быть связан с эрой? Найдем ответ в тексте учебника стр.13.

– Итак, какое событие взяли за точку отсчета времени? Как вы думаете, будет называться наша эра? (Христианская вера.)







Инсценировка разговора мамы с сыном. Где сын задает вопрос

– Мама, что такое христианство, слушаем доклад мамы(Роль мамы выполняет подготовленная старшеклассница).

2) Счет исторического времени.(работа в группах)

– Нам осталось ответить на последний вопрос, как определить к какому веку относится тот или иной год. Для этого найдите в учебнике страницу 15. Прочитайте правила про себя.

3) Выполнение задания на карточке.

Карточка

Задание. Кто может соединить начало и конец правил?

Если число заканчивается на два нуля,

то первая цифра, или первые две цифры, это номер века.

Если вместо нулей появляются другие цифры,

то к первой цифре, или к двум первым цифрам нужно прибавить “1” и получится номер века.

 Решение проблемы.

– Можем ли мы ответить на вопрос нашего урока: как считать время, если у него нет начала?

 Нужно выбрать точку отсчета, считать время с помощью разных временных отрезков: век, год и т.д.

Первичное применение знаний.

Работа в тетради стр.4, задание 1, стр. 4, задание 2. (Фронтально











V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону, оценивание результатов.

Необходимый уровень. Определение века по году.

Повышенный уровень. Определение годов по веку.

Карточка1







Возвращение к таблице























Итог урока.

Что вам понравилось на уроке? Что нового узнали? Ответили на проблемный вопрос?

Домашнее задание.





Создаются условия для возникновение внутренней потребности включения в деятельность



воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий

активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д.

предлагается задание, требующее нового способа действия

возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив)









Учащиеся выявляют и фиксируют в речи причину затруднений (почему?)

На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем



Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действия с моделями, схемами и пр.

в итоге, новый способ действия фиксируется в речи и знаково.

















































































































Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства; сначала фронтально, затем в парах или группах.





Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действия ими освоен.

Ситуация успеха фиксируется знаково. Те, кто допустили ошибки, выявляют причину и исправляют на следующем этапе урока.



Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученными.

Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следущих тем.


















На данном этапе организуется рефлексия и самооценка деятельности учениками на уроке

В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели, намечаются дальнейшие шаги и определяются шаги и определяются задания для самоподготовки(домашнее задание с элементами выбора, творчества

























Доброе пожелание, эмоциональный настрой на активную деятельность, загадка





Коллективные формы работы, коммуникативное взаимодействие, беседа.



















побуждающий диалог















Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог

Использование материализованных моделей.

























































































































Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

«цепочки» соревнования, игровые ситуации и пр.





Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка.

















Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах

















Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне



Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия










Выявление места и причин затруднения, постановка проблемного вопроса







Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению





























































Усвоение нового способа действий







Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха







Включение «открытия» в систему знаний









Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и применения нового знания








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Как люди считают время"

Автор: Дударева Марина Александровна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства