kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обособленные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнение это второстепенный член предложения. признаки обособления дополнения. знаки препинания при обособлении дополнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обособленные члены предложения»

8 класс

тема: Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения.

Цели урока: Образовательные сформировать понятия обособленные члены предложения; обособленные дополнения; умения строить схемы предложений, делать синтаксический разбор предложений, совершенствовать пунктуационные навыки;

развивающие: развивать внимание, творческие способности, умение делать вывод;

воспитательные: способствовать бережному отношению к окружающей среде, природе, прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: Работа с учебником, самостоятельная работа, творческое задание, графический диктант, комментированное письмо.

Оборудование: презентации, раздаточный материал, схемы, листы оценок.

ход урока

I .Организационный момент.

Психологический настрой.

Целевая установка.

Деление на группы

II . Фронтальный опрос

1. Проверка изученного материала . тест . Взаимопроверка выставление оценок

2.

III. Самостоятельная работа.

Откройте учебник на стр181,189. Самостоятельно изучите новую тему, Составьте кластер.

"Дружба"- Обособленные второстепенные члены предложения

"Верность"- Обособленные дополнения

IV.Сопоставление кластера:



Проверка и защита кластеров. Объяснение изученного материала друг другу.(Выставление оценок в листе оценки)

V.Работа с учебником: упр2, стр1999

Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро . Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.

Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, а на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улететь, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.

И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел.

Человека, стрелявшего в птицу, судили.

Может быть, этот случай и забыли, но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что это был лебедь, потерявший здесь свою подругу.

Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда... Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё- таки прилетает .

1.Определите тип текста (повествование или описание).

2. Какой случай произошёл в этих краях?

3. Что нарушило тишину?

4.Кто пел грустную песню?

5.Чего он не может забыть?

задание группам из текста выписать 1предложение с однородными членами, 1предложение с обособленным членом предложения.(Объяснить постановку знаков препинания, нарисовать схемы предложений).

упр3, стр191

Верность

1. Помимо других птиц, над тайгой летели лебеди. 2.Два лебедя отделились от стаи. 3.Они опустились у озера. 4. Кроме лесника, этого никто не видел. 5.Он наблюдал за лебедями. 6.Наступили холодные дни . 7. Пошёл снег.

8. Однажды ночью разыгралась вьюга . 9.Утром она утихла. 10. Лесник, благодаря погоде, разыскал лебедей. 11.Но они уже погибали от мороза.

12.Сверх всякого ожидания, лесник принёс их домой. 13. У лебёдки было переломлено крыло . 14. У лебедя, оба крыла были целые. 15. Внук лесника спросил: "Почему не улетел здоровый лебедь?" 16. Лесник ответил: "Он не улетел, благодаря лебединой верности".

1.Где летели лебеди?

2. Что увидел лесник?

3.Какое было время года?

4. Что случилось с лебедями?

Задание: Выписать из текста предложения с обособленным дополнением, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему предложения.

1 групп: 1, 10 предложение.

2 группа: 4, 16 предложение

VI . Диаграмма Венна





1.тема "Лебеди"

2. Летят в тёплые края.

3.Стая лебедей.

4. Опустились у озера

4.Человек

5.верность лебедей

1.летели над тайгой

2. Два лебедя отделились от стаи

3. Лесник нашёл птиц.

4. Они погибали от холода.

5. У лебёдки было переломлено крыло.

6. У лебедя оба крыла были целыми.

7. Здоровый лебедь не улетел, он остался рядом с лебедушкой.




1.летели над краем

2.раздался выстрел

3.человек убил птицу

4.Погибла подруга лебедя

5. Через год лебедь вернулся.

6.Пел грустную песню.

7.Он прилетает четвёртую осень















VII. Синквейн

Составить пятистишие

Существительное: лебеди

прилагательное (2) верная, красивые

глагол (3 ) летят, трубят, поют,

предложение: лебеди летят над лесом

синоним: птицы (символ любви)

IX. Редактирование:

1.Второстепенные члены предложения выделенные в составе предложения по смыслу и интонационно называется согласованными? (да, нет)

2.Они содержат элементы добавочного сообщения? (да или нет)

3. Обособленные члены предложения в письменной речи выделяются двоеточиями? (да, нет)

4.Дополнения с предлогами кроме, помимо обозначающие предметы, исключаемые из ряда других предметов? да или нет)

5.Дополнения бывают обособленными очень часто?

(да, нет)

6.Различают четыре разряда обособленных членов предложения? (да, нет)

X . Подведение итогов.

XI. Домашнее задание: упр4 стр191, упр8 стр183


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обособленные члены предложения

Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "580972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621492285"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока в 8 классе  "Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokav8klassieznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453944615"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по теме : «Обособленные члены предложения» Урок повторения и закрепления знаний"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_obosoblennye_chleny_predlozheniia_urok_povtoreniia_i_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "580971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621492226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства