1. Проверка изученного материала . тест . Взаимопроверка выставление оценок
2.
III. Самостоятельная работа.
Откройте учебник на стр181,189. Самостоятельно изучите новую тему, Составьте кластер.
"Дружба"- Обособленные второстепенные члены предложения
"Верность"- Обособленные дополнения
IV.Сопоставление кластера:
Проверка и защита кластеров. Объяснение изученного материала друг другу.(Выставление оценок в листе оценки)
V.Работа с учебником: упр2, стр1999
Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро . Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.
Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, а на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улететь, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.
И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел.
Человека, стрелявшего в птицу, судили.
Может быть, этот случай и забыли, но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что это был лебедь, потерявший здесь свою подругу.
Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда... Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё- таки прилетает .
1.Определите тип текста (повествование или описание).
2. Какой случай произошёл в этих краях?
3. Что нарушило тишину?
4.Кто пел грустную песню?
5.Чего он не может забыть?
задание группам из текста выписать 1предложение с однородными членами, 1предложение с обособленным членом предложения.(Объяснить постановку знаков препинания, нарисовать схемы предложений).
упр3, стр191
Верность
1. Помимо других птиц, над тайгой летели лебеди. 2.Два лебедя отделились от стаи. 3.Они опустились у озера. 4. Кроме лесника, этого никто не видел. 5.Он наблюдал за лебедями. 6.Наступили холодные дни . 7. Пошёл снег.
8. Однажды ночью разыгралась вьюга . 9.Утром она утихла. 10. Лесник, благодаря погоде, разыскал лебедей. 11.Но они уже погибали от мороза.
12.Сверх всякого ожидания, лесник принёс их домой. 13. У лебёдки было переломлено крыло . 14. У лебедя, оба крыла были целые. 15. Внук лесника спросил: "Почему не улетел здоровый лебедь?" 16. Лесник ответил: "Он не улетел, благодаря лебединой верности".
1.Где летели лебеди?
2. Что увидел лесник?
3.Какое было время года?
4. Что случилось с лебедями?
Задание: Выписать из текста предложения с обособленным дополнением, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему предложения.
1 групп: 1, 10 предложение.
2 группа: 4, 16 предложение
VI . Диаграмма Венна
1.тема "Лебеди"
2. Летят в тёплые края.
3.Стая лебедей.
4. Опустились у озера
4.Человек
5.верность лебедей
1.летели над тайгой
2. Два лебедя отделились от стаи
3. Лесник нашёл птиц.
4. Они погибали от холода.
5. У лебёдки было переломлено крыло.
6. У лебедя оба крыла были целыми.
7. Здоровый лебедь не улетел, он остался рядом с лебедушкой.
1.летели над краем
2.раздался выстрел
3.человек убил птицу
4.Погибла подруга лебедя
5. Через год лебедь вернулся.
6.Пел грустную песню.
7.Он прилетает четвёртую осень
VII. Синквейн
Составить пятистишие
Существительное: лебеди
прилагательное (2) верная, красивые
глагол (3 ) летят, трубят, поют,
предложение: лебеди летят над лесом
синоним: птицы (символ любви)
IX. Редактирование:
1.Второстепенные члены предложения выделенные в составе предложения по смыслу и интонационно называется согласованными? (да, нет)
2.Они содержат элементы добавочного сообщения? (да или нет)
3. Обособленные члены предложения в письменной речи выделяются двоеточиями? (да, нет)
4.Дополнения с предлогами кроме, помимо обозначающие предметы, исключаемые из ряда других предметов? да или нет)
5.Дополнения бывают обособленными очень часто?
(да, нет)
6.Различают четыре разряда обособленных членов предложения? (да, нет)