kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме : «Обособленные члены предложения» Урок повторения и закрепления знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме : «Обособленные члены предложения» Урок повторения и закрепления знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : «Обособленные члены предложения» Урок повторения и закрепления знаний»

Тема урока: «Обособленные члены предложения» Урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока:

  • повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений:

  1. находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации;

  2. правильно ставить знаки препинания при обособлении;

  3. выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами.

Оборудование урока:

  • раздаточный материал,

  • репродукция картины Айвазовского “Девятый вал”

  • проектор


Ход урока


На фоне музыки учитель или ученик читает наизусть отрывок из “Песни о Соколе” М.Горького: (слайд 2)

Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.


1. Работа с текстом (у каждого ученика карточка с данным текстом, в котором пропущены все знаки препинания).

- Что делает текст выразительным? Какие языковые конструкции использовал М. Горький?

- Расставьте пропущенные знаки препинания.

- Проверьте свою работу. (На экран проецируется текст (слайд 3) Самопроверка).

- Сформулируйте тему урока. (“Обособленные члены предложения”) (слайд 4)


2. Сообщение целей

На сегодняшнем уроке мы повторим условия постановки знаков препинания при обособленных членах предложения и понаблюдаем над тем, как используются их экспрессивные свойства в речи. (слайд 5)


3. Терминологический диктант с самопроверкой.

Напишите не менее 5 понятий, которые мы используем при изучении данной темы.

- Проверьте, правильно ли вы написали термины (на экран проецируется запись):

Обособленные члены, обособленные определения, обособленное обстоятельство, приложение, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот, производный предлог, обособление, существительное. (слайд 6)


4. Актуализация изученного материала

Развернутый ответ учащихся “Условия обособления определений и приложений”, “Условия обособления обстоятельств”, «Уточняющие члены предложения» с заданиями практического характера.

(Работа по слайдам 7-20)


5. Работа с текстом (карточки у каждого ученика)

(Демонстрируется портрет И.Айвазовского). (слайд 22)

И.К. Айвазовский известный русский художник родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря бурного и сурового спокойного и ласкового. Окончив Академию художеств в Петербурге, юноша стал маринистом - художником, изображающим морские пейзажи. Беззаветно преданный родному городу Айвазовский покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. Художник стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы по исключительной памяти, ничего не выдумывая.

Задания:

  1. Определите тему текста. Озаглавьте текст.

  2. Определите стиль данного текста. Аргументируйте свой ответ.

  3. Выпишите предложения, в которых пропущены знаки препинания

  4. Объясните лексическое значение слова МАРИНИСТ.

Сообщение учащегося “Из истории слова “маринист”


6. Творческая работа

1) Редактирование текста: вставить подходящие по смыслу обособленные члены предложения. (На экран проецируется картина Айвазовского “9 вал” и текст для редактирования.) (слайд 24-26)


Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине “9 вал” изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот-вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.


Для учащихся, которые испытывают затруднения, предлагаются слова для справок: еще бушующее, кажущаяся прозрачной, девятый вал, судорожно цепляющихся за обломок мачты, пронизанная ярким солнечным светом.


Защита творческих работ

- Прочитайте получившиеся у вас работы. (Чтение 2-3 работ).

- Сравните тексты. Какой текст более выразительный? Благодаря чему?


Посмотрите ещё картины И.К.Айвазовского (слайды 27-34)

---------------------------------------

7. Тест – найти предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания


1 вариант

1. Осенняя погода хмурая, с частыми дождями, не радовала нас.

2. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма.

3. Как поэт Пушкин не мог остаться равнодушным к красоте южной ночи.

4. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.

5. Покрытые инеем скалы уходили в туманную даль.

6. Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о берег.

7. Весна, как трель серебряного горна.


2 вариант

1. Лодка плескалась на волнах, шаловливо плескавшихся о ее борта и еле двигалась по темному морю.

2. С лицейского порога ты на корабль шагнул шутя.

3. Ночь печальна как мечты мои.

4. Из ягод облепихи производят лекарственный препарат – облепиховое масло.

5. Волны же, вопреки сложившемуся поэтическому представлению о них, никуда не стремились и не бежали чередой.

6. Костер давно догорел и распавшись на угли, угасал.

7. Похожая на застывшее море равнина дремала во мгле.


8. Домашнее задание на выбор:

  1. Сочинение-миниатюра с использованием обособленных конструкций “У Белого моря”

  2. Выписать из “Песни о Соколе” М. Горького 5 предложений с обособленными членами, выполнить их пунктуационный разбор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Курбаналиева Мальвина Латифовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства