kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет рабочего урока по разделу: "Наречие", для учащихся 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Наречие как часть речи"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кудровская средняя общеобразовательная школа №1»





Методическая разработка

урока русского языка в 7 классе

Тема: «Наречие как часть речи»










Учитель русского языка и литературы

Сюлина Евгения Андреевна


















2017 г.

д. Кудрово


Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык 7 класс «Просвещение»,2016.


Тип урока: объяснения нового материала.

Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.


Задачи:

образовательная:

- повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, синтаксический разбор простого предложения;

формирование умения находить и использовать наречия в тексте;


развивающая:

- развивать творческие способности учащихся;

расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;


воспитательная:

- воспитывать интерес к изучению предмета.


Оборудование:

- учебник, раздаточный материал;

- презентация Power Point;

- мультимедийный проектор;

- доска.

Ход урока


  1. Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте! Садитесь.

Запишите число, классная работа, начнем нашу работу с повторения.

Работа с классом. 1 ученик у доски.


  1. Повторение.

Работа с классом.1 ученик у доски.

- Запишите предложение.


Нагоняя тоску, завывал и стонал ветер в трубе.


- Объясните постановку знаков препинания.

- Что такое деепричастный оборот?

- Сделайте синтаксический разбор этого предложения.


  1. Объяснение нового материала.


- А мы продолжаем урок.

1. Определение темы.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.




(Внутри)





(Рядом)



На доске записан ряд понятий:

Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие…


- Продолжите предложенный ряд. Какой признак лежит в основе составления этого ряда?


- Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.


- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.


- Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”. (Слайд 2, запись темы).


Презентация


Цель урока - определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречия в предложении, пополнить активный запас наречий.

- Кто хочет включиться в исследовательскую работу?


1 ученик работает у доски, читает задание на карточке.


Карточка № 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?


- К каким частям речи может относиться наречие?


Вывод. (Слайд 3) Правильно. Таким образом, наречие – самостоятельная часть речи. Наречие может относиться к глаголу, тогда оно обозначает признак действия (резко встать), к прилагательному, наречию, тогда оно обозначает признак признака (довольно интересный, очень хорошо), реже другому существительному, тогда оно обозначает признак предмета (яйцо вкрутую).


Карточка № 2. Подчеркните наречие как член предложения.

1 ученик у доски.


- Сделайте вывод, каким членом предложения может быть наречие. (Слайд 3)


Карточка № 3. На какие вопросы отвечает наречие? (Слайд 3).


Карточка № 4. Есть ли у наречия окончание? Что это значит? (Слайд 3).


В результате проделанной работы получилась таблица, характеризующая наречие как часть речи.


- Исследовательская работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку.


Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.


- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6).


4. Закрепление материала.


- А зачем нам нужны наречия?


- Давайте попробуем оживить данный текст.


Творческое задание.


- Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 5).

Выполняется самостоятельно.


Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.


- Сравните свою работу с оригиналом текста.

Зрительная повторная проверка по слайду 6.


- Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.


- Замените фразеологизмы наречиями.


- Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы.


- Что такое фразеологизмы?


- Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.


Положа руку на сердце

У черта на куличках

Рукой подать

Как в аптеке

Черным по белому

Битый час

Бок о бок

На вес золота

Душа в душу

честно

далеко

близко

точно

ясно

долго

рядом

дорого

дружно



Задание в тетради. Наречие или предлог?

- Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами.


1. Наречие: Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.

2. Предлог: После небольшого отдыха все дружно запели. Не мешай слушать, после расскажешь.


5. Итоги урока.


- Итак, подведем итоги урока. Расскажите, что вы знаете о наречии.


Оценка класса в общем и отдельных учащихся, запись домашнего задания.


- Спасибо за работу. Слайд 8.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Наречие как часть речи"

Автор: Сюлина Евгения Андреевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "149837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420331261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "113321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409852550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства