kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Веселый грамотей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор;
  • развивать внимательность, собранность,  целеустремленность;
  • воспитывать сообразительность, любознательность.

Наглядность:  интерактивная доска, конверты с заданиями, плакаты с  

                           кроссвордами.

Конспект урока

I. Организационный момент

Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть у нас в классе, на нашей игре. Представляю вам три команды:

1. «Интеллектуалы»

         2. «Грамотеи»

         3. «Лингвисты»

Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой. Сначала нам следует избрать экспертов из числа учащихся. Их задача: объективно оценивать команды.

Разминка: командам предстоит быстро выбрать капитана команды.

Конкурс №1

        Конкурс грамотеев: (исправь ошибки). Первым отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карту.

Прислав вясна. Таед снек. Открывают гласки подснешники. На береске распустилис зеленые листочки. Сат наполнился голосами грачей и скворсов.

Конкурс №2

Из двух частей соберите пословицы:

1-команда

драки не бывает

…только подпоясаться

…нет и науки

…век учись

…а деньги для беды

…а мыши найдутся

Бедному одеться…

Без муки…

Без шума…

Береги хлеб для еды…

Был бы хлеб…

Век живи…

2-команда

…а ума не нажил

…двух небитых дают

…да толку мало

…а конец найдётся

…такова и слава

…там и клад

 Как верёвочка не вьётся…

Где лад…

Каковы дела…

До лысины дожил.

За одного битого…

Звону много…

3-команда

 Корень учения горек,.

Родное место – мать родная, …

Лучший дар – ум, …

Снег на полях - …

Старый друг лучше …

 Береги платье снову, …

…, а труд сладок.

        … худшая беда – невежество.

       … двух новых.

… а чужбина – мачеха.

          … хлеб в закромах.

        … а честь смолоду.

Конкурс №3  Игра для капитанов «Верные и неверные утверждения».

Вы читаете данные на слайде утверждения, отвечаете словами «ДА» или «НЕТ».

Капитан 1-команды

1. Подлежащее отвечает  на вопросы Что делать? Что сделать?   

2. Сказуемое обозначает предмет?                                                    

3.Главные члены предложения подлежащее и сказуемое?              

4.Подлежащее обозначает действие?     

Капитан 2-команды

1.Сказуемое выражается глаголом?                                                 

2.Существительное отвечает на вопросы Кто? Что?                      

3.Словосочетание является ли предложением?                               

4.Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

Капитан 3-команды

1.Имя существительное обозначает лицо?

2.Грамматическая основа предложения – это дополнение и обстоятельство?

3.Предложение, которое имеет и подлежащее и сказуемое называется двусоставным?

4.Подлежащее всегда выражается только именем существительным?

Конкурс №4   «Гуманитарная математика»

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него  будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет).

Конкурс №5   «Угадай-ка» (домашнее задание)

Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных  произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое  отгаданное описание команда получает по 5 баллов.

Конкурс №6  Отгадайте фразеологизмы

На слайде даны рисунки с изображениями фразеологизмов, командам предстоит отгадать как звучит фразеологизм.

Конкурс №7 Отгадайте кроссворд

  1. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что?
  2.  Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?
  3.  Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?
  4. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их?
  5. Разговор двух или нескольких лиц называется…?
  6. Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?
  7. Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения?

Подведение итогов: эксперты подсчитывают баллы и дают оценку каждой команде. Вручение призов каждой команде.

Заключительный этап урока:

Групповое пение «Песенка о доброте». Спасибо всем за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Веселый грамотей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Школа-гимназия №30 города Астаны











РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия: «Клуб веселых грамотеев»









Проводил: учитель русского языка

и литературы М.К.Султанова














Астана, 2016г.



Цели внеклассного мероприятия:


  • развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор;

  • развивать внимательность, собранность,  целеустремленность;

  • воспитывать сообразительность, любознательность.


Наглядность:  интерактивная доска, конверты с заданиями, плакаты с

кроссвордами.




Конспект урока



I. Организационный момент



Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)


Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть у нас в классе, на нашей игре. Представляю вам три команды:

1. «Интеллектуалы»

        2. «Грамотеи»

        3. «Лингвисты»

Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой. Сначала нам следует избрать экспертов из числа учащихся. Их задача: объективно оценивать команды.


Разминка: командам предстоит быстро выбрать капитана команды.


Конкурс №1

        Конкурс грамотеев: (исправь ошибки). Первым отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карту.


Прислав вясна. Таед снек. Открывают гласки подснешники. На береске распустилис зеленые листочки. Сат наполнился голосами грачей и скворсов.







Конкурс №2

Из двух частей соберите пословицы:


1-команда


драки не бывает

только подпоясаться

нет и науки

век учись

а деньги для беды

а мыши найдутся

 

Бедному одеться… Без муки… Без шума…

Береги хлеб для еды…

Был бы хлеб… Век живи…


2-команда


а ума не нажил

двух небитых дают

да толку мало

а конец найдётся

такова и слава

там и клад

 

 Как верёвочка не вьётся…

Где лад… Каковы дела…

До лысины дожил..

За одного битого… Звону много…

 


3-команда



 Корень учения горек, ...

Родное место – мать родная, … Лучший дар – ум, …

Снег на полях - …

Старый друг лучше …

 Береги платье снову, …



, а труд сладок.

худшая беда – невежество. двух новых.

а чужбина – мачеха.

хлеб в закромах.

а честь смолоду.



Конкурс №3 Игра для капитанов «Верные и неверные утверждения».

Вы читаете данные на слайде утверждения, отвечаете словами «ДА» или «НЕТ».



Капитан 1-команды


1. Подлежащее отвечает  на вопросы Что делать? Что сделать?  

2. Сказуемое обозначает предмет?                                                   

3.Главные члены предложения подлежащее и сказуемое?             

4.Подлежащее обозначает действие?     


Капитан 2-команды


1.Сказуемое выражается глаголом?                                                 

2.Существительное отвечает на вопросы Кто? Что?                      

3.Словосочетание является ли предложением?                               

4.Подлежащее может быть выражено только именем существительным.


Капитан 3-команды


1.Имя существительное обозначает лицо?

2.Грамматическая основа предложения – это дополнение и обстоятельство?

3.Предложение, которое имеет и подлежащее и сказуемое называется двусоставным?

4.Подлежащее всегда выражается только именем существительным?



Конкурс №4 «Гуманитарная математика»


Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него  будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет).



Конкурс №5 «Угадай-ка» (домашнее задание)


Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных  произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое  отгаданное описание команда получает по 5 баллов.




Конкурс №6 Отгадайте фразеологизмы

На слайде даны рисунки с изображениями фразеологизмов, командам предстоит отгадать как звучит фразеологизм.























Конкурс №7 Отгадайте кроссворд

  1. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что?

  2.  Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

  3.  Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?

  4. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их?

  5. Разговор двух или нескольких лиц называется…?

  6. Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?

  7. Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения?




Подведение итогов: эксперты подсчитывают баллы и дают оценку каждой команде. Вручение призов каждой команде.


Заключительный этап урока:

Групповое пение «Песенка о доброте». Спасибо всем за урок!






















Фрагменты из внеклассного мероприятия

«Клуб веселых грамотеев»






Вручение приза команде – победителю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Веселый грамотей"

Автор: Султанова Манар Канатбаевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_umieiet_li_razghovarivat_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "342799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473332232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства