Наглядность: интерактивная доска, конверты с заданиями, плакаты с
кроссвордами.
Конспект урока
I.Организационный момент
Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть у нас в классе, на нашей игре. Представляю вам три команды:
1. «Интеллектуалы»
2. «Грамотеи»
3. «Лингвисты»
Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой. Сначала нам следует избрать экспертов из числа учащихся. Их задача: объективно оценивать команды.
Разминка: командам предстоит быстро выбрать капитана команды.
Конкурс №1
Конкурс грамотеев: (исправь ошибки). Первым отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карту.
Прислав вясна. Таед снек. Открывают гласки подснешники. На береске распустилис зеленые листочки. Сат наполнился голосами грачей и скворсов.
Конкурс №2
Из двух частей соберите пословицы:
1-команда
…драки не бывает
…только подпоясаться
…нет и науки
…век учись
…а деньги для беды
…а мыши найдутся
Бедному одеться…
Без муки…
Без шума…
Береги хлеб для еды…
Был бы хлеб…
Век живи…
2-команда
…а ума не нажил
…двух небитых дают
…да толку мало
…а конец найдётся
…такова и слава
…там и клад
Как верёвочка не вьётся…
Где лад…
Каковы дела…
До лысины дожил.
За одного битого…
Звону много…
3-команда
Корень учения горек,.
Родное место – мать родная, …
Лучший дар – ум, …
Снег на полях - …
Старый друг лучше …
Береги платье снову, …
…, а труд сладок.
… худшая беда – невежество.
… двух новых.
… а чужбина – мачеха.
… хлеб в закромах.
… а честь смолоду.
Конкурс №3 Игра для капитанов «Верные и неверные утверждения».
Вы читаете данные на слайде утверждения, отвечаете словами «ДА» или «НЕТ».
Капитан 1-команды
1. Подлежащее отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
2. Сказуемое обозначает предмет?
3.Главные члены предложения подлежащее и сказуемое?
4.Подлежащее обозначает действие?
Капитан 2-команды
1.Сказуемое выражается глаголом?
2.Существительное отвечает на вопросы Кто? Что?
3.Словосочетание является ли предложением?
4.Подлежащее может быть выражено только именем существительным.
Капитан 3-команды
1.Имя существительное обозначает лицо?
2.Грамматическая основа предложения – это дополнение и обстоятельство?
3.Предложение, которое имеет и подлежащее и сказуемое называется двусоставным?
4.Подлежащее всегда выражается только именем существительным?
Конкурс №4 «Гуманитарная математика»
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет).
Конкурс №5 «Угадай-ка» (домашнее задание)
Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое отгаданное описание команда получает по 5 баллов.
Конкурс №6 Отгадайте фразеологизмы
На слайде даны рисунки с изображениями фразеологизмов, командам предстоит отгадать как звучит фразеологизм.
Конкурс №7 Отгадайте кроссворд
Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что?
Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?
Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их?
Разговор двух или нескольких лиц называется…?
Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?
Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения?
Подведение итогов: эксперты подсчитывают баллы и дают оценку каждой команде. Вручение призов каждой команде.
Заключительный этап урока:
Групповое пение «Песенка о доброте». Спасибо всем за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядность: интерактивная доска, конверты с заданиями, плакаты с
кроссвордами.
Конспект урока
I.Организационный момент
Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть у нас в классе, на нашей игре. Представляю вам три команды:
1. «Интеллектуалы»
2. «Грамотеи»
3. «Лингвисты»
Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой. Сначала нам следует избрать экспертов из числа учащихся. Их задача: объективно оценивать команды.
Разминка: командам предстоит быстро выбрать капитана команды.
Конкурс №1
Конкурс грамотеев: (исправь ошибки). Первым отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карту.
Прислав вясна. Таед снек. Открывают гласки подснешники. На береске распустилис зеленые листочки. Сат наполнился голосами грачей и скворсов.
Конкурс №2
Из двух частей соберите пословицы:
1-команда
…драки не бывает
…только подпоясаться
…нет и науки
…век учись
…а деньги для беды
…а мыши найдутся
Бедному одеться…
Без муки…
Без шума…
Береги хлеб для еды…
Был бы хлеб…
Век живи…
2-команда
…а ума не нажил
…двух небитых дают
…да толку мало
…а конец найдётся
…такова и слава
…там и клад
Как верёвочка не вьётся…
Где лад…
Каковы дела…
До лысины дожил..
За одного битого…
Звону много…
3-команда
Корень учения горек, ...
Родное место – мать родная, …
Лучший дар – ум, …
Снег на полях - …
Старый друг лучше …
Береги платье снову, …
… , а труд сладок.
… худшая беда – невежество.
… двух новых.
… а чужбина – мачеха.
… хлеб в закромах.
… а честь смолоду.
Конкурс №3 Игра для капитанов «Верные и неверные утверждения».
Вы читаете данные на слайде утверждения, отвечаете словами «ДА» или «НЕТ».
Капитан 1-команды
1. Подлежащее отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
2. Сказуемое обозначает предмет?
3.Главные члены предложения подлежащее и сказуемое?
4.Подлежащее обозначает действие?
Капитан 2-команды
1.Сказуемое выражается глаголом?
2.Существительное отвечает на вопросы Кто? Что?
3.Словосочетание является ли предложением?
4.Подлежащее может быть выражено только именем существительным.
Капитан 3-команды
1.Имя существительное обозначает лицо?
2.Грамматическая основа предложения – это дополнение и обстоятельство?
3.Предложение, которое имеет и подлежащее и сказуемое называется двусоставным?
4.Подлежащее всегда выражается только именем существительным?
Конкурс №4 «Гуманитарная математика»
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет).
Конкурс №5 «Угадай-ка» (домашнее задание)
Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое отгаданное описание команда получает по 5 баллов.
Конкурс №6 Отгадайте фразеологизмы
На слайде даны рисунки с изображениями фразеологизмов, командам предстоит отгадать как звучит фразеологизм.
Конкурс №7 Отгадайте кроссворд
Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что?
Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?
Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их?
Разговор двух или нескольких лиц называется…?
Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?
Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения?
Подведение итогов: эксперты подсчитывают баллы и дают оценку каждой команде. Вручение призов каждой команде.
Заключительный этап урока:
Групповое пение «Песенка о доброте». Спасибо всем за урок!