kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Умеет ли разговаривать природа?»

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как:
• живое как ценность;
• человек как субъект жизни, а не как потребитель;
• моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,
терпение;
• не природа существует во имя меня, а я – во имя природы.
Задачи:
обучающие – способствовать пробуждению у учащихся фантазии, воображения на основе приёма «оживления», одухотворения предметов природы; создать условия для выразительного чтения стихотворений, определения главной мысли текста;

 • развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу,
воображение, память, произвольное внимание, речь.
воспитательные - воспитывать доброту ко всему, что нас окружает, умение чувствовать красоту слова,  взаимоуважение.

Задачи урока:
• Создать условия для отработки темпового чтения.
• Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы
между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснять название текстов.
• Организовать работу в  парах.
• Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме.
Планируемые результаты:
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в  парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.
Метапредметные  результаты  указаны  в конспекте урока на каждом этапе.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• компьютер.

Ход урока.

Организационный  момент.  Самоопределение  к  деятельности. 
         - Громко прозвенел звонок.

         Начинается урок.

         Наши ушки – на макушке,

         Глазки широко открыты.

         Слушаем, запоминаем,

         Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите  и  улыбнитесь  своим  товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.

- Я надеюсь,что у вас всё получится, потому что вы все  молодцы! А я  буду  вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось. А если что-то и не получится, то мы с вами всё исправим на следующих уроках. Договорились?
Актуализация  знаний. 

Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации; выражать свои эмоции.

- Закройте  глаза  и  послушайте   меня – я  в это время буду читать вам стихотворение, которое, возможно, кому-нибудь поможет в определении темы урока.
         Природа говорит с тобой.
         Опушка леса. Ясный день,
         Лучи играют по росе,
         Сосна отбрасывая тень,
         Волной стелиться по траве.
         А если взглянешь на просвет,
         Через сплетения ветвей,
         Увидишь в мареве рассвет,
         Предвестник ярких светлых дней.
         Прислушайся к тиши лесной,
         И ты услышишь много песен,
         Природа говорит с тобой,
         Она поёт, как мир чудесен.

Постановка учебной задачи.

Планируемые результаты:
Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; принятие цели урока.
Предметные: рассматривание портрета писателя.
Регулятивные, познавательные: рассматривание иллюстрации к тексту, слайда, чтение заголовка. На основании заголовка и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании стихотворения. Готовность к чтению и обсуждению текста.
 -  Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней. (СЛАЙД 1)

- Откройте Азбуку на с.84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочтите тему по учебнику все вместе. А какая будет цель урока? (научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит).

- А что такое природа? А домашние животные – это природа? Мы уже знаем, что они умеют разговаривать. Как вы думаете, только домашние животные могут разговаривать? Посмотрите на доску( разминка артикулярного аппарата), прочитайте, что там написано.  

         Пи – пи – пи

         Ш – ш – ш

         Шур - шур - шур
         Кар – кар - кар

- Кто так говорит? (мыши, змеи, листья, вороны).

- А мы сейчас прочитаем это так, как будто мы маленькие мышки, сердитые змеи, лёгкие листочки, огромные вороны.

Проверка Д/з.

А сейчас посмотрите на СЛАЙД 2. Вы видите портрет Ирины Токмаковой.

- Как вы думаете, почему портрет этой женщины появился на уроке?

Планируемые результаты:
Регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе темы урока.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: соотносить автора с темой урока

- На странице 84 есть стихотворение И. Токмаковой.

- Прочитайте, как оно называется. О чём же могут говорить Ива и Дождь. СЛАЙД 3.

( Чтение детьми).

Открытие нового знания 

Планируемые результаты:
Регулятивные, предметные: самостоятельное чтение в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность).
Познавательные, предметные: умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст.
Коммуникативные: проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и разгадать авторские подсказки в тексте.

-  Посмотрите на стр.87 и прочитайте заголовок.

-  Кто автор этого произведения? (СЛАЙД 4) – МАТВЕЕВА

- Как вы думаете, что мы узнаем в этом произведении?

- Чтобы проверить наши предположения, что надо сделать? (Прочитать)

Послушайте, как я прочту это произведение, а вы слушайте внимательно, т.к. потом ответите на мои вопросы. Чтение учителем вслух «Ромашки в январе»

Беседа после чтения.

Планируемые результаты:
Личностные: эмоциональное переживание.
Коммуникативные: умение выразительно читать текст.

- В какое время года происходили события в рассказе?

- Как зовут друзей? Кто они такие?

- Почему холодной зимой друзьям вдруг стало тепло?

- Какими названы цветы? А лето?

- А какими вы видите цветы и лето?

- Какую важную  мысль хотел донести до читателей автор?

- Вы молодцы, слушали меня внимательно, поэтому и отвечали хорошо!

- А теперь покажите, как вы умеете читать по цепочке вслух.

ФИЗМИНУТКА

Продолжение темы урока.

- Сегодня мы с вами прочтем произведения других авторов. Найдите стр. 88 и посмотрите  на экран (СЛАЙД 5). Произведение какого автора будем читать?

Планируемые результаты:
Регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе темы урока.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: соотносить автора с темой урока

-Прочтите про себя произведение, чтобы познакомиться с содержанием.

- Сравните изображения птиц на картинках и их описание в стихотворении. (СЛАЙДЫ 6 – 10)

- Благодаря чему птицы стали похожи на людей?(их одели как людей).

-  Выборочное чтение о птицах.

ФИЗМИНУТКА
Первичное закрепление. Работа в парах.

Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выражать свои эмоции.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого рассказа в форме диалога); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;

Личностные: умение эмоционально «проживать» свою роль, выражать свои эмоции; понимать эмоции других.
Познавательные: воспринимать на слух рассказы в исполнении обучающихся.
Коммуникативные: учиться работать в парах

Чтение в паре стихотворения «Она умеет превращаться» и ответы на вопросы:

- Кто автор стихотворения?

- Как автор описывает кошку?На самом ли деле кошка может превращаться как волшебница? (СЛАЙД 11)

- Какое сравнение показалось вам самым интересным? Прочтите друг другу это сравнение.
- Любит ли автор кошек и птиц, о которых мы с вами читали сегодня? А вы?

Домашнее задание 

Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель с помощью учителя.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.
Предметные: умение осмысленно, правильно читать

- А кто хочет познакомиться с птицами и кошкой, тот может прочитать стихотворения на стр. 88.

Подведение итогов 

Планируемые результаты:
Предметные: демонстрация главного итога: ответы на вопросы учителя

-  Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей).

- Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей).

Рефлексия деятельности 

Планируемые результаты:
Личностные: оценка и рефлексия собственной деятельности и своего настроения

-  Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему? Оцените свою работу и настроение. У каждого из вас есть карточки: солнышко и тучка.
Солнышко – всё  понравилось  на  уроке, тучка –  было грустно, скучно.  (Подводится общий итог в зависимости от того, какую карточку использовали дети)  И я вместе с вами оценю нашу работу (СЛАЙД 12)  Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?"»

Урок литературного чтения (обучение грамоте)

Тема урока: «Умеет ли разговаривать природа?»

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как:
• живое как ценность;
• человек как субъект жизни, а не как потребитель;
• моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,
терпение;
• не природа существует во имя меня, а я – во имя природы.
Задачи:
обучающие – способствовать пробуждению у учащихся фантазии, воображения на основе приёма «оживления», одухотворения предметов природы; создать условия для выразительного чтения стихотворений, определения главной мысли текста;

развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу,
воображение, память, произвольное внимание, речь.
воспитательные - воспитывать доброту ко всему, что нас окружает, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.

Задачи урока:
• Создать условия для отработки темпового чтения.
• Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы
между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснять название текстов.
• Организовать работу в парах.
• Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме.
Планируемые результаты:
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.
Метапредметные результаты  указаны в конспекте урока на каждом этапе.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• компьютер.

Ход урока.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 
- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите и улыбнитесь своим товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.

- Я надеюсь ,что у вас всё получится, потому что вы все молодцы! А я буду вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось. А если что-то и не получится, то мы с вами всё исправим на следующих уроках. Договорились?

Актуализация знаний. 


Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации; выражать свои эмоции.


- Закройте глаза и послушайте меня – я в это время буду читать вам стихотворение, которое, возможно, кому-нибудь поможет в определении темы урока.
Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.


Постановка учебной задачи.


Планируемые результаты:
Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; принятие цели урока.
Предметные: рассматривание портрета писателя.
Регулятивные, познавательные: рассматривание иллюстрации к тексту, слайда, чтение заголовка. На основании заголовка и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании стихотворения. Готовность к чтению и обсуждению текста.

 - Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней. (СЛАЙД 1)

- Откройте Азбуку на с.84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочтите тему по учебнику все вместе. А какая будет цель урока? (научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит).

- А что такое природа? А домашние животные – это природа? Мы уже знаем, что они умеют разговаривать. Как вы думаете, только домашние животные могут разговаривать? Посмотрите на доску( разминка артикулярного аппарата), прочитайте, что там написано.

Пи – пи – пи

Ш – ш – ш

Шур - шур - шур
Кар – кар - кар

- Кто так говорит? (мыши, змеи, листья, вороны).

- А мы сейчас прочитаем это так, как будто мы маленькие мышки, сердитые змеи, лёгкие листочки, огромные вороны.


Проверка Д/з.

А сейчас посмотрите на СЛАЙД 2. Вы видите портрет Ирины Токмаковой.

- Как вы думаете, почему портрет этой женщины появился на уроке?


Планируемые результаты:
Регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе темы урока.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: соотносить автора с темой урока


- На странице 84 есть стихотворение И. Токмаковой.

- Прочитайте, как оно называется. О чём же могут говорить Ива и Дождь. СЛАЙД 3.

( Чтение детьми).


Открытие нового знания 


Планируемые результаты:
Регулятивные, предметные: самостоятельное чтение в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность).
Познавательные, предметные: умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст.
Коммуникативные: проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и разгадать авторские подсказки в тексте.


- Посмотрите на стр.87 и прочитайте заголовок.

- Кто автор этого произведения? (СЛАЙД 4) – МАТВЕЕВА

- Как вы думаете, что мы узнаем в этом произведении?

- Чтобы проверить наши предположения, что надо сделать? (Прочитать)

Послушайте, как я прочту это произведение, а вы слушайте внимательно, т.к. потом ответите на мои вопросы. Чтение учителем вслух «Ромашки в январе»


Беседа после чтения.


Планируемые результаты:
Личностные: эмоциональное переживание.
Коммуникативные: умение выразительно читать текст.


- В какое время года происходили события в рассказе?

- Как зовут друзей? Кто они такие?

- Почему холодной зимой друзьям вдруг стало тепло?

- Какими названы цветы? А лето?

- А какими вы видите цветы и лето?

- Какую важную мысль хотел донести до читателей автор?

- Вы молодцы, слушали меня внимательно, поэтому и отвечали хорошо!

- А теперь покажите, как вы умеете читать по цепочке вслух.


ФИЗМИНУТКА


Продолжение темы урока.

- Сегодня мы с вами прочтем произведения других авторов. Найдите стр. 88 и посмотрите на экран (СЛАЙД 5) . Произведение какого автора будем читать?


Планируемые результаты:
Регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе темы урока.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: соотносить автора с темой урока


-Прочтите про себя произведение, чтобы познакомиться с содержанием.

- Сравните изображения птиц на картинках и их описание в стихотворении. (СЛАЙДЫ 6 – 10)

- Благодаря чему птицы стали похожи на людей?(их одели как людей).

- Выборочное чтение о птицах.


ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление. Работа в парах.


Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выражать свои эмоции.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого рассказа в форме диалога); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;

Личностные: умение эмоционально «проживать» свою роль, выражать свои эмоции; понимать эмоции других.
Познавательные: воспринимать на слух рассказы в исполнении обучающихся.
Коммуникативные: учиться работать в парах


Чтение в паре стихотворения «Она умеет превращаться» и ответы на вопросы:

- Кто автор стихотворения?

- Как автор описывает кошку?На самом ли деле кошка может превращаться как волшебница? (СЛАЙД 11)

- Какое сравнение показалось вам самым интересным? Прочтите друг другу это сравнение.
- Любит ли автор кошек и птиц, о которых мы с вами читали сегодня? А вы?


Домашнее задание 


Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель с помощью учителя.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.
Предметные: умение осмысленно, правильно читать


- А кто хочет познакомиться с птицами и кошкой, тот может прочитать стихотворения на стр. 88.


Подведение итогов 


Планируемые результаты:
Предметные: демонстрация главного итога: ответы на вопросы учителя


- Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей).

- Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей).

Рефлексия деятельности 


Планируемые результаты:
Личностные: оценка и рефлексия собственной деятельности и своего настроения


- Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему? Оцените свою работу и настроение. У каждого из вас есть карточки: солнышко и тучка.
Солнышко – всё понравилось на уроке, тучка – было грустно, скучно. (Подводится общий итог в зависимости от того, какую карточку использовали дети) И я вместе с вами оценю нашу работу (СЛАЙД 12) Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?"

Автор: Лаврентьева Светлана Ивановна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Умеет ли природа разговаривать"
    ["seo_title"] => string(29) "umeet_li_priroda_razgovarivat"
    ["file_id"] => string(6) "506302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554622034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства