Источники, оснащение и оборудование | Учебник «Русская речь»: авторы учебник для 6-класса под ред., . Издательство Алматы «Мектеп» 2013г.Интерактивная доска, бумага А3, ручки, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал; презентация Power Point, электронный учебник. |
1.Этап побуждения: Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга. | Учитель проводит эмоциональный тренинг, предлагает детям встать, взявшись за руки, пожелать друг другу самые теплые пожелания.Учитель раздает ученикам разноцветные смайлики и предлагает разделиться на две группы. Демонстрация домашнего задания. Группа №1 ( защита постера) Группа №2 ( Презентация) | Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое. Ученики встают в круг и, взявшись за руки, желают друг другу добрые пожелания. Ученики выбирают смайлики. делятся на две группы. Взаимооценивания групп |
1 Этап. Стадия вызова: 2. Формулирование темы и цели урока Тема урока: Цель урока: | 1. Мобилизующий этап На доске написаны предложения: Фламинго строят гнезда по берегам морей. Осина — дерево. Малина — кустарник. — Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам одновременно. Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов. —Найдите в предложениях подлежащее. В первом предложении подлежащее осина, во втором —малина. —Найдите в предложениях сказуемое. —Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема сегодняшнего урока — «Тире между подлежащим и сказуемым». Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. | |
2. Этап. Осмысление (реализация урока): Подготовка к восприятию нового материала начинается с устных вопросно- ответных упражнений, содержание которых определяется учебными ситуациями. Вывод: Задание 1. Групповая работа. Ученики работают над заданием. Словарная работа Задание 2. Парная работа. Ученики работают над заданием. Задание №2 Оценивания Рефлексия Домашнее задание | — Давайте еще раз обратимся к выделенным вами предложениям. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении. В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными. —В каком падеже стоят эти имена существительные? Эти имена существительные стоят в именительном падеже. —Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении. Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены именами существительными в именительном падеже. —Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире. Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире. Правило повторяется учащимися 2—3 раза. — Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните его с нашим выводом. Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Приведите свои примеры на тему «Растения» . Разделитесь на три группы и составьте схему нового правила. Учащиеся обсуждают варианты схем. Выбирают лучший вариант. Словарная работа: Терн – тікенді қара өрік Осинки –көктерек Самшит – шамшат Земляника - бүлдірген Упражнение 1 (написано на доске) К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. Составить предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Земл...ника | вкусная жи...кость | С…квойя | к ...лючая груша | Манго | вечнозеленое р...стение | К...косовое молоко | тр...пическое пл...довое дер...во | Опунция | п...жароустойчивое р...стение | С..мшит | самая вкусная л...сная ягода | (Самооценивание) Упражнение 2 (написано на доске) Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания. Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу р...сти. Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается. Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками. Так и отв...евал терн землю для леса и луга. Б...ре...ки белолицые кр...савииы. Осинки милые ш...птунъи. ( Взаимооценивание) Сегодня я узнал... Было трудно ... Было интересно... Теперь я могу ... Я понял(а)... Упражнение № |
Ответы: 1.Земляника - самая вкусная л...сная ягода 2.Секвойа - пожароустойчивое р...стение 3.Манго – тр...пическое пл...довое дер...во 4. Кокосовое молоко – вкусная жидкость 5.Опунция – колючая груша 6.Самшит- вечнозеленое р...стение Ученики оценивают свои работы сами по критериям. Текст: Терн — кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки — белолицые красавицы. Осинки — милые шептуньи. Так и отвоевал терн земли для леса и луга. Ученики оценивают друг друга по критериям. Пишут на листочках. |