kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Тире между подлежащим и сказуемым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 6 класса с казахским языком обучения.В течение этого урока ученики работают самостоятельно,учитель корректирует действия учеников,дает возможность каждому ребенку проявить себя.За работу каждому учащемуся выставлена оценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Тире между подлежащим и сказуемым»



Краткосрочное планирование

учитель: Досбагамбетова Ажар Торебековна

6 класс Предмет: русская речь Дата: 09 - 11.01.2017г

Тема:

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели:

познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым:

Ожидаемые результаты

учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.


Используемые модули

Новые методы, оценивания, М.Талантливые и одарённые, Лидерство, ВО,КМ.

Формы и виды работ

Групповая,парная,индивидуальная.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Русская речь»: авторы учебник для 6-класса под ред.,

. Издательство Алматы «Мектеп» 2013г.Интерактивная доска, бумага А3, ручки, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал; презентация Power Point, электронный учебник.



Этапы работы


Деятельность учителя:



Деятельность учеников:


1.Этап побуждения:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.







Учитель проводит эмоциональный тренинг, предлагает детям встать, взявшись за руки, пожелать друг другу самые теплые пожелания.Учитель раздает ученикам разноцветные смайлики и предлагает разделиться на две группы.

Демонстрация домашнего задания.

Группа №1 ( защита постера)

Группа №2 ( Презентация)

Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое. Ученики встают в круг и, взявшись за руки, желают друг другу добрые пожелания. Ученики выбирают смайлики. делятся на две группы.



Взаимооценивания групп

1 Этап. Стадия вызова:














2. Формулирование темы и цели урока



Тема урока:



Цель урока:


1. Мобилизующий этап

На доске написаны предложения:

Фламинго строят гнезда по берегам морей.

Осина — дерево.

Малина — кустарник.

— Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам одновременно.

Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов.

—Найдите в предложениях подлежащее.

В первом предложении подлежащее осина, во втором —малина.

—Найдите в предложениях сказуемое.



—Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема сегодняшнего урока — «Тире между подлежащим и сказуемым».

Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.




2. Этап. Осмысление (реализация урока): Подготовка к восприятию нового материала начинается с устных вопросно- ответных упражнений, содержание которых определяется учебными ситуациями.





Вывод:




Задание 1.

Групповая работа.

Ученики работают над заданием.

Словарная работа





Задание 2.

Парная работа.

Ученики работают над заданием.












Задание №2










Оценивания

Рефлексия




Домашнее задание




— Давайте еще раз обратимся к выделенным вами предложениям. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными.

—В каком падеже стоят эти имена существительные?

Эти имена существительные стоят в именительном падеже.

—Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении.

Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены именами существительными в именительном падеже.

—Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.

Правило повторяется учащимися 23 раза.

— Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните его с нашим выводом.

Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Приведите свои примеры на тему «Растения» .

Разделитесь на три группы и составьте схему нового правила.

Учащиеся обсуждают варианты схем. Выбирают лучший

вариант.

Словарная работа: Терн – тікенді қара өрік

Осинки –көктерек

Самшит – шамшат

Земляника - бүлдірген


Упражнение 1 (написано на доске) К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. Составить предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.


Земл...ника

вкусная жи...кость

С…квойя

к ...лючая груша

Манго

вечнозеленое р...стение

К...косовое молоко

тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция


п...жароустойчивое р...стение

С..мшит

самая вкусная л...сная ягода


(Самооценивание)



Упражнение 2 (написано на доске)

Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.

Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу р...сти.

Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками.

Так и отв...евал терн землю для леса и луга.

Б...ре...ки белолицые кр...савииы.

Осинки милые ш...птунъи.

( Взаимооценивание)


Сегодня я узнал...

Было трудно ...

Было интересно...

Теперь я могу ...

Я понял(а)...

Упражнение №


































Ответы:

1.Земляника - самая вкусная л...сная ягода

2.Секвойа - пожароустойчивое р...стение

3.Манго – тр...пическое пл...довое дер...во

4. Кокосовое молоко – вкусная жидкость

5.Опунция – колючая груша

6.Самшит- вечнозеленое р...стение


Ученики оценивают свои работы сами по критериям.




Текст:

Терн — кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки — белолицые красавицы. Осинки — милые шептуньи. Так и отвоевал терн земли для леса и луга.

Ученики оценивают друг друга по критериям.


Пишут на листочках.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Тире между подлежащим и сказуемым

Автор: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "125236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938780"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по теме " Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-eor-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "204104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока по русскому языку  с использованием  ЭОР в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-eor-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "204590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429695697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "230312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442077709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства