конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
Урок в 5 классе с использованием ЭОР по русскому языку по теме " Тире между подлежащим и сказуемым". Электронные ресурсы представлены как из коллекции ФЦИОР, так и авторские. . Урок предполагает как фронтальный формы работы, так и групповые, в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Цель урока6познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным, отработать умение правильно ставить тире в предложении.
9. Предполагаемые результаты обучения:
личностные-уважительное отношение к родному языку, стремление к самосовершенствованию;
метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
предметные - знать : опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения( существительными в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым; уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак тире в соответствии с изученным правилом.
10.Тип урока - комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая
12.Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): мультимедийный комплекс, выход в интернет
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный этап.
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
Настраиваются на совместную деятельность,демонстрируют готовность к уроку
1
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
ЭОР №1 (кроссворд)
Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.Постановка цели, задач совместно с детьми. Опрос по теме «Сказуемое.Способы выражения сказуемого», изученной на предыдущем уроке.
Отвечают на вопросы , отгадывают кроссворд в группе
4
3
Актуализация знаний.
ЭОР№2(интерактивное правило)
Выводит на экран интерактивное правило,задает вопросы, корректирует деятельность учащихся
знакомятся с правилом,осваивают лингвистические термины, обдумывают ответы на вопросы
10
4
Первичное усвоение новых знаний.
Отвечает на вопросы учащихся при затруднении, проверяет выполнение работы, оказывает помощь
Выполняют упражнение из учебника, проводят взаимопроверку в парах
7+физкульминутка
5
Первичная проверка понимания
Читает предложения
Определяют грамматическую основу,обосновывают постановку тире и роль пауз
5
6
Первичное закрепление
ЭОР №3(электронное задание)
Выводит на экран задание, организует самостоятельную работу в группах
Работают в группе , выполняют задание на распределение
10
7
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
ЭОР№4(электронное задание)
Организует контроль усвоения материала. Выводит на экран электронное задание, после выполнения задания
Самостоятельно записывают предложения в тетрадь, проводят самоконтроль
10
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дает комментарий для выполнения задания по выбору( упражнение на закрепление из учебника или составление текста из 5 предложений по предложенным схемам)
Записывают и осмысляют домашнее задание
3
9
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Заключительная беседа по вопросам
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Кроссворд
контроль
интерактивный кроссворд
http://LearningApps.org/watch?v=p931udnvt01
2
интерактивное правило по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"