Тема:
Спряжение глаголов
Ссылка:
Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 6 класса 2016 – 2017 учебный год
Общие цели:
Образовательная: повторить знания по теме спряжение глаголов
Развивающая: уметь определять спряжения глаголов; уметь применять знания при выполнении практических заданий, уметь составлять рассказ, анализировать, обобщать.
Воспитательная: бережное отношение к природе, окружающей среде
Результат обучения
Умеют работать в группе, совместно решают поставленные задачи. Слушают выступления других групп и оценивают их
Основные идеи
Развитие интеллектуальных качеств ребенка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы
Ресурсы
Учебник Русская речь 6 класс Г. Ф. Гуревич., Р. И. Бекишева., Алматы: «Атамура», 2015.
Оформление доски.
мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока
Орг. момент
Психологический настрой
Делю класс на три группы с помощью ластиков с изображением хорошего настроения( красные, желтые, зеленые смайлики)
Тренинг «Снегопад»
Рассаживаются по группам.
Выполняют тренинг «Ученики показывают как идет снегопад медленно, затем постепенное усиление ( пощелкивание, похлопывание, похлопывания по коленкам, потоптывание ногами и снова обратный порядок. Первый начинает, второй продолжает и т. д.
Проверка знаний по пройденной теме
Стратегия «Десять вопросов»
Из каждой группы по очередности выходит один представитель. Ему на лоб прикрепляется стикер с ключевым словом. Для того, чтобы узнать данное слово он может задать 10 вопросов, ответом на которые может быть только да или нет.
Из каждой группы выходит один представитель.
Работа с текстом
Стратегия РАФТ
Ученикам читается текст.
В лесу зимой.
Однажды днем мы с ребятами пошли в лес. С нами шел Дружок. В лесу тихо, светло и немного страшно, деревья покрыты снегом. Ветки белые, пушистые. Мы пришли в лес за дровами. Ребята шли с топорами и пилами. Стали искать сухие деревья и ветки. Слышим – стучит дятел. Пробежал заяц. Вот и сухое дерево. Мы отпилили ветку. Стали рубить дрова.
Хорошо трудиться в лесу!
Ученики выбирают роль, аудиторию, форму написания, тему своего сообшения
Читают свои эссе, монолог и другие формы работ
Закрепление
Из текста 1 группа выписывает все глаголы и доказывает, что они относятся глаголам
2 группа выписывает глаголы 1спряжения. 3 группа выписывает глаголы 2 спряжения
Защищают свою работу
Обобщение
Вам даны 6 слов. С данными словами нужно составить вопросы на тему спряжение глаголов.
1 группа составляет вопросы со словами Что ? Зачем? И свои вопросы задает 3 группе
3 группа Как? Почему и задает свои вопросы 2 группе 2 группа задает свои вопросы 1 группе
Какие ? Когда?
Группы защищают свою работу.
Подведение итога урока
Оценочные листы
Капитаны команд оценивают работу группы
Рефлексия
«Дерево развития»
Учащиеся прикрепляют стикеры
на дерево, определяя свой уровень усвоения знаний.
Последующее задание
Идеальное домашнее задание
Эссе Зима в моем городе
Упр. 271 стр. 133
Упр. 272 стр. 134
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках