Конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
Конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
Урок объяснения новой темы с опорой на предыдущий материал. В начале урока материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Все тексты и предложения подобраны на тему: " Роль книги в жизни человека"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"»
Открытый урок, 9Б класс.
Тема
СПП с придаточными условия
Цели:
закрепить полученные знания о СПП; повторить сведения об изученных видах придаточных; научиться определять вид изученного придаточного предложения; усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения;
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
воспитывать интерес к чтению книг.
Ход урока
Эпиграф к уроку: «Книга – источник знаний»
Орг. момент(знакомство с эпиграфом)
1. Работа с текстом
1)Помню историю своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами.2)Мы пошли по знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы.3) В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки - варенные вкрутую яйца, а у меня еще - книга.4) Я в ту пору всюду таскал с собой книжки, особенно любил фантастику. 5)Эта книга тоже была фантастическая.6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и шли к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты.
-найдите СПП, определите виды придаточных;
-найдите предложение с обособленным обстоятельством;
3. Написать предложения, расставив знаки препинания, определить виды придаточных.
Книга-это сосуд который нас наполняет но сам не пустеет.
Не всякий кто читает в чтении силу знает.
Кто много читает тот много знает.
Там где сжигают книги будут жечь людей.
Если прочтешь что-либо то из прочитанного усвой себе главную мысль.
Смогли ли определить вид последнего придаточного? С каким видом придаточных предстоит знакомиться? Какие цели нашего урока?
Фронтальный опрос
-Какие предложения называем СПП?
-Из каких частей состоит СПП?
-Назовите виды придаточных, с которыми познакомились.
Работа с учебником. С.31, анализ таблицы, работа по слайду презентации.
Вывод о СПП с придаточными условия.
Физминутка.
Работа с презентацией.
1.Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.2.Мы,верно, уж поладим, коль рядом сядем.3 «Кабы я была царица,- говорит одна девица,- то на весь крещеный мир приготовила б я пир».4. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Определить виды придаточных, откуда строчки взяты. Какими союзами соединяются?
Вывод: Союзы:коль, кабы употребляются в основном в разговорной речи и в художественных произведениях для придания эмоциональной окраски.
Работа с учебником, выполнение упр94 (5 предложений письменно)
4.
Анализ предложений(записать, составить схемы, определить виды придаточных)
Когда труд удовольствие жизнь хороша.
Учитель сказал когда нам вернуться.
Когда я открыл окно комната наполнилась запахом цветов.
Вывод: В СПП с одинаковыми союзами придаточные бывают разные, нужно задать правильно вопрос.
Работа с текстом( текст распечатан у каждого)
5.1)В чём польза чтения? 2)Верно ли утверждение, что читать полезно? 3)Почему многие продолжают читать?4) Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
5) Польза чтения книг очевидна.6) Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.7) А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. 8)Убедиться в этом каждый может на собственном примере. 9)Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.10) Читающий человек грамотнее говорит. 11)Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. 12) Если не верите, прочитайте что-нибудь из классики.13) После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
14) Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. 15)После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
-определить тему, основную мысль;
-определить стиль текста,тип речи;
- найти все СПП, определить виды придаточных;
- выписать СПП с придаточными условия, составить схемы.