kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 33

Тема урока.Сказуемое.

Цели урока: Личностные: Интерес к пересказу исходного текста, стремление к речевому  совершенствованию, достаточный объём словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для выражения мыслей в письменном виде, воспитание потребности сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. Метапредметные: Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие темы при воспроизведении текста; соблюдать в процессе  создания текста основные нормы русского литературного языка. Предметные: Знать способы выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое, выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации; писать мини-сочинение по заданным ситуациям с помощью сказуемых; писать изложение по исходному тексту-повествованию.

                                                                                           Содержание урока

Название этапа урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.рганизационный момент

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Выборочный диктант.

Вызов.

Тема.

 Целеполагание.

Работа по учебнику.

Синтаксическая 5-ти минутка

Физминутка

Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сказуемое"»



Урок № 33

Тема урока.Сказуемое.

Цели урока: Личностные: Интерес к пересказу исходного текста, стремление к речевому совершенствованию, достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменном виде, воспитание потребности сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. Метапредметные: Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие темы при воспроизведении текста; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка . Предметные: Знать способы выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое, выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации; писать мини-сочинение по заданным ситуациям с помощью сказуемых; писать изложение по исходному тексту-повествованию.

Содержание урока

Название этапа урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Вызов

рганизационный момент



Работа по карточкам.


Фронтальный опрос.



Выборочный диктант.







Вызов.




Тема.

Целеполагание.



Работа по учебнику.




Синтаксическая 5-ти минутка








Физминутка







3 мин.


5 мин.



2 мин.



3 мин.




5 мин.








3 мин.




1 мин.


1 мин.




3 мин.





5 мин.











1 мин.


Приветствие.


Проверка д-з.



Раздаточный материал(приложение1)



После того как собраны карточки обратно (приложение 1), задаются те же вопросы.


На слайде предложения и словосочетания. Задание выписать только предложение.

Красивый дом. Дом стоял. Зелёный сад. Вокруг был сад. Очень красиво. Было очень красиво.



1.На прошлом уроке какую мы с вами изучили тему?

2.Какой еще главный член предложения остался? Нам он нужен?







Стр.77





1.В комнате стояли два шкафа.

2.Дверца одного шкафа распахнута (какова?-причастие.).

3.Шкаф-хранилище. ( сущ. шкаф есть что такое?) одежды.







Лес, осенний, бегать, кудрявая, мама, умная.


Приветствие. Дежурный сообщает об отсутствующих.

Два ученика читают д-з., остальные следят.


Выполняют работу на листках.


Отвечают устно




Выполняют задание в тетради. Затем устно по одному предложению зачитывают.





1.Главный член предложения. 2.Подлежащее. Формулирование темы урока.

Постановка целей.



Читают правила о сказуемом.




Выходят по одному ученики и под диктовку учителя записывают предложения.

Ребята находят главные члены предложения. Выясняют. Какой частью речи может быть выражено сказуемое.

Делают вывод.


Если слово главный член-приседают, второстепенный- встают на носочки и тянут руки вверх.


2.


Работа в паре.



Составление таблицы.





4 мин.




5 мин.


Раздача карточек. (прил.2)




Главный член предложения

Могут быть выражен

Пример






Выполняют работу на карточках. Первые несколько групп озвучивают, что получилось. Затем переписывают в тетрадь

Вывод. Составляют таблицу.


3.

Заключительная часть

Рефлексия.

*оценивание


*домашнее задание

5 мин.



Рефлексия


Карточка:


На уроке сегодня я понял________

Я научился_________________

Я испытывал следующие трудности________________



1 уровень – стр.77 правило, упр.166

2 уровень – стр.77 правило, упр.167



Записывают дз. в дневники


Приложение. 1.



Работу выполнил_________________________________________

  1. Что такое грамматическая основа?________________________________________

  2. Как по -другому назвать грамматическую основу?________________________________________________________________

  3. Могут ли подлежащее со сказуемым образовывать словосочетания?____________

  4. На какие вопросы отвечает подлежащее? ___________________________________

  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?______________________________________

Работу выполнил_________________________________________

  1. Что такое грамматическая основа?________________________________________

  2. Как по -другому назвать грамматическую основу?________________________________________________________________

  3. Могут ли подлежащее со сказуемым образовывать словосочетания?____________

  4. На какие вопросы отвечает подлежащее? ___________________________________

  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?______________________________________

Работу выполнил_________________________________________

  1. Что такое грамматическая основа?________________________________________

  2. Как по -другому назвать грамматическую основу?________________________________________________________________

  3. Могут ли подлежащее со сказуемым образовывать словосочетания?____________

  4. На какие вопросы отвечает подлежащее? ___________________________________

  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?______________________________________

Работу выполнил_________________________________________

  1. Что такое грамматическая основа?________________________________________

  2. Как по -другому назвать грамматическую основу?________________________________________________________________

  3. Могут ли подлежащее со сказуемым образовывать словосочетания?____________

  4. На какие вопросы отвечает подлежащее? ___________________________________

  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?______________________________________

Работу выполнил_________________________________________

  1. Что такое грамматическая основа?___________________________________________

  2. Как по -другому назвать грамматическую основу? _____________________________ ________________________________________________________________________

  3. Могут ли подлежащее со сказуемым образовывать словосочетания?______________

  4. На какие вопросы отвечает подлежащее? _____________________________________

  5. На какие вопросы отвечает сказуемое?_______________________________________

Приложение 2

Подчеркните главные члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.



Подчеркните главные члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.



Подчеркните главные члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Подчеркните главные члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Подчеркните главные члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сказуемое"

Автор: Слободян Джульетта Владимировна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект-урок виды сказуемого"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt_urok_vidy_skazuiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "460135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519806678"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства