Тема: «Виды сказуемого»
Цель урока: Обобщить знания о видах сказуемого в простом предложении, выделяя их значимые части; уметь применять их в речи.
Результаты:Закрепление знании учащихся по теме: «Сказуемое в простом предложении»; умение использовать свои знания в составлении предложений.
Тип урока: Обобщающий урок.
Методы урока:Работа в группах, презентация со слайдами, просмотр видеоматериала, словарная работа, работа над текстом, блиц-турнир.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
Стадия вызова | 1.Вступительное слово. Приветствие. 2.Объяснить и раздать группам образец критерия оценивания. 2. Деление на две группы. («Батыры» и «Богатыри»). | Встают в круг «Радости» и говорят пожелания рядом стоящему другу. Это передается по цепочке). 2.Ознакомление с критиериями оценивания. 2.Группируются на две группы для дальнейшей работы. | Иллюстрации на тему «Народные герои», карточки с предложениями. Таблица критерия оценивания |
Стадия осмысления содержания | 1. Работа с пословицами.(О чести, храбрости, смелости.) 3. Демонстрация фрагмента из мультфильма 4. Словарная работа: Батыр-храбрый человек, герой. Меч – оружие Доспехи -боевое снаряжение. 5. Работа над текстом. Группам раздаются разные тексты с заданиями. 6. Работа с ключевыми словами. Раздаётся несколько слов по типу сказуемых. | 1. Записывают в тетради. Объясняют смысл пословицы и определяют вид сказуемого. 3. Просмотр фрагмента мультфильма. Ответы на вопросы, составление текста. 4. Слова записывают в тетради и составляют предложения. 5. Чтение текста. а) Делят текст на три смысловые части и озаглавливают их. б) 3 ученика находят сказуемое в предложениях и определяют вид сказуемого. в) группы обмениваются заданиями и проверяют. 6. Составляют предложения со сказуемыми с тремья ключевыми словами; рисуют сюжет из данных предложений. | Слайды. Видеоматериал Тетради. Текст Плакат. Маркер Магниты |
Стадия рефлекси | Блиц-турнир знатоков. (6 вопросов на закрепление). Заключительное слово учителя. Д./з. Написать эссе на тему: «Народные герои». Выставление оценок по таблице. | По таблице выбирают вопросы викторины. Рефлексия Заполнение индекс-карточек. Запись задания. Подсчет баллов. | Карточки. Слайды |
№ | Критерий | Баллы |
1 | По теме урока правильно читают текст и разбирают его. | |
2 | С данными словами составляют предложения и содержание предложения изображают в рисунках. | |
3 | Правильно отвечают на вопросы и умело связывают эти события с современной жизнью | |
4 | Могут отличать виды сказуемых в простых предложениях. |
Рейтинг оценивания:
Баллы | Оценивание |
80-100 | 5 |
60-80 | 4 |
50-60 | 3 |