kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Придаточные определительные, дополнительные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными, дополнительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Придаточные определительные, дополнительные»»

Тема: «Придаточные определительные, дополнительные».


Тип урока: Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Класс: 9

Вид урока: урок – практикум.

Задачи:

образовательная: формировать навык постановки знаков препинания

в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными, дополнительными;

развивающая: развивать связную письменную и устную речь учащихся, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия

воспитательная: воспитывать в учащихся нравственные качества: добро, справедливость, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: толковые словари, карточки-задания, индивидуальные карточки


Ход урока:

I.Организационный момент

Знаки существуют, чтобы выделить мысль,

привести слова в правильное соотношение

и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

Знаки препинания - это нотные знаки.

Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

А. Пушкин.

II. Повторение изученного:

1) Словарно-орфографическая работа

-Выясните по толковым словарям лексическое значение слова мораль(фр.)

  • правила нравственности, а также сама нравственность

  • нравоучение, наставление

  • логический, поучительный вывод из чего-нибудь

-Подберите однокоренные слова.

Аналогичная работа со словом нравственность.

Нравственность

  • совокупность норм, определяющих поведение человека;

  • поведение человека, основывающееся на таких нормах

2) Частичный синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Мораль и нравственность-это инструменты человеческой жизни, с помощью которых общество решает свои проблемы.

3) Монологический ответ учащихся

- о придаточных определительных

- о придаточных дополнительных.

(Рецензирование ответа).

4) Тренировочные упражнения:

- Определить вид придаточного, расставить знаки препинания, объяснить их постановку. (слайд 5)

Найти предложения, которые соответствуют схемам.

[сущ…, (где…), …]

[cущ …, (которое…), …]

Любой уголок земли где ты встречаешь друзей становится родным.

  1. Вы должны научиться относиться друг к другу внимательно должны понять что самое чудесное, самое высокое создание в мире- это человек.

  2. Добро которое мы делаем другим в добро послужит нам самим.

  3. Кто для себя живёт тот умер для других.

5) Работа с текстом «Воспитывать себя».

…Воспитывать себя, предъявлять к себе почти непосильные моральные требования и строго следить за тем, чтобы они были выполнены, - здесь основное содержание его жизни (А.Чехова). Только этим путём он и добыл нравственную свою красоту.

Когда Книппер- Чехова, его жена, написала ему, что у него уступчивый мягкий характер, он ответил: «Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчив, но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает».

-Чему учит это высказывание о Чехове?

-Выпишите то предложение, в котором заключена основная мысль текста. Обозначьте орфограмму 1 в- безударная гласная в корне.

2 в- в приставках.


6) Дифференцированная работа по группам:

1 группа

Составить памятку «Если вы хотите понравиться людям», используя подчинительные союзы, слова и ...советы Дейл Карнеги.

  • Чаще улыбайтесь

  • Искренне интересуйтесь жизнью других людей

  • Умейте выслушать до конца говорящего с вами

  • Говорите об интересующем вашего собеседника.

2 группа

Найдите пунктуационные ошибки, запишите предложения в исправленном виде.

  1. У меня были инструменты для выпиливания при помощи, которых я сделал красивую рамочку.

  2. Я не выучил правило на основании, которого решалась задача.

  3. Мы ходили на экскурсию в течение, которой я многое узнал.


3 группа

Продолжить предложения, используя придаточные. (Предложения должны быть нравоучительными).

  1. На земле множество дел, которые…

  2. Надо всегда помнить о том, что…

  3. Запоминаются те книги …


III. Подведение итогов урока. Выставление оценок

IV. Домашнее задание: § 213-214, упражнение № 238



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: «Придаточные определительные, дополнительные»

Автор: Кутейникова Светлана Георгиевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по русскому языку «Природа – открытая книга. Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными". с придаточными изъяснительными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priroda_otkrytaia_kniga_slozhnopodchinennoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "526480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573403441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства