kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка переноса слов с одной строки на другую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Перенос слов"»


Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Перенос слов»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка переноса слов с одной строки на другую

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- способствовать приобретению знания о правиле переноса слов;

- создать условия для развития умения делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую;

- обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом переноса слов.

Личностные:

- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД);

- создать ситуации, способствующие формулированию понятного для одноклассников высказывание и обоснования свого мнения; взаимодействия с партнёром в рамках учебного диалога; согласования позиции и нахождения общего решение; адекватного использования речевых средств для представления результата; оформления своих мыслей в устной форме; слушания и понимания речи других (коммуникативные УУД);

- обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).



Приложение 1



Ход урока


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент (1 мин)

- Порядок на столе,  порядок в голове.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.





Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные УУД)

II. Минутка чистописания (5 мин)

- Оцените свою индивидуальную работу по каллиграфии (письмо слогов с разным видом соединений): правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на линеечке).



Оценка совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив (регулятивные УУД)

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)

Звуковой файл «Звуки леса»:

«Шагай!» – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!...

 - Предлагаю вместе с Алешей отправиться в лес. В  этом лесу вас ждет что-то интересное. Смотрите, на экране доски в нашем лесу кто-то зашевелился. Кто это? (Старичок  Лесовичок)  

Лесовичок  предлагает сделать гимнастику для глаз: он будет показывать буквы, а вы должны составить из них слово.

- Какое слово получилась? (Лесок)

- В этом слове есть любимая буква нашего гостя. Звук, который она обозначает –  согласный, звонкий,  непарный, мягкий. Определите букву («л»).

- Верно. Давайте вспомним правила её написания. А какой еще звук может обозначать буква «л»?

- Какая  орфограмма есть в этом слове? Для этого определите  место ударения в слове. (В этом слове безударная гласная в корне слова)

- Как проверить безударный гласный в корне слова? Подберите проверочные слова к слову лесок.

Учащиеся формулируют правило на тему «Правописание безударного гласного в корне слова» и приводят примеры. (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным)

Совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне слова

Проявление интереса к изучению нового материала (личностные УУД)

Умение учитывать разные мнения и стремление сотрудничать; формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)

 Правильно формулировать учеб-ную задачу (регулятивные УУД)

Умение понимать вопрос, в соот-ветствии с ним уметь правильно строить ответ (познавательные УУД)


IV. Формулирование  темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  (8 мин)

Работа  с деформированным предложением.

- Лесовик неграмотный житель леса.  Он хотел записать предложение о лесе, но запутался в порядке слов.

Помогите Лесовику составить красивое предложение из данных слов:


Бегут первые ручейки по лесу

- Давайте его запишем.

- Что случилось? Почему вижу поднятые руки?

(Предложение не помещается на одной строке. ЧТО ДЕЛАТЬ?)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Перенос слов  с одной строки на другую)

- Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или как-то по-другому? (По слогам)

- Верно, но кроме этого существуют еще определенные правила переноса слов.

- Какие цели поставим сегодня перед собой? Что мы сегодня узнаем на уроке? Чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Познакомимся с правилами переноса слов)



Умение понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ (познавательные УУД)


Согласование позиции и нахождение общего решения; взаимодействие с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД)


Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)


V. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин)

- Как будем переносить слово с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?  

(Нужно разделить слово на слоги, поставить ударение)  - Для чего разделим слово на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую? (Нельзя оставлять на строчке одну букву)

- Придумайте  слова с корнем лес. (Лесной, лесник, лесовик, лес)

- Назовите слова, в которых один слог. Докажите, почему. (В слове «лес» один слог, так как в этом слове один гласный звук)

Назовите двусложные, трехсложные слова. (Лесной, лесник, лесовик)

- Запишем слова  в тетрадь, разделим их черточками для переноса.

- Порассуждайте, как нужно переносить слова. С чего нужно начитать? Составьте алгоритм деления слов на слоги.

Работа на интерактивной доске:

Алгоритм (как перенести слово):

  1. Прочитай слово.

  2. Раздели его на слоги.

  3. Помни:

1. Слова переносят по слогам.

2. Если в слове больше 2 слогов – у него несколько вариантов переноса.

3. Слова, состоящие из 1 слога переносить нельзя.

4. Первую букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

- Запишите слово «ученик», разделяя его для переноса.

- Итак, подведем итог. Что вы должны  знать при переносе слов с одной строчки на другую? (Слова, состоящие из одного слога, переносить нельзя. Первую букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку)


Овладение алгоритмом правила переноса слов



Знание правила переноса слов


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Формулирование понятного для одноклассников высказывания и обоснование своего мнения (коммуникативные УУД)

Умение проводить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие (познавательные УУД)

Выполнение учебного задания: разработка и составление  алгоритма (регулятивные УУД)

VI. Физкультминутка на релаксацию (1 мин)

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок-

Небо тучей заволок и деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучки,

Ни один не виден лучик.




VII. Реализация проекта, структурирование полученных знаний (5 мин)

Лес – это дом для многих растений и животных.  Здесь  можно встретить самых разнообразных насекомых. Ребята, посмотрите на доску, Лесовик придумал для вас задание:

Среди букв спрятались названия насекомых, которых можно встретить в его лесу.

Найдите этих насекомых (слайд, карточки):



л

п

ч

е

л

а

ш

к

к

х

ъ

к

м

и

с

а

ш

м

е

л

ь

о

р

г

х

ф

п

п

х

п

я

м

ш

е

ё

ё

о

я

ж

у

б

а

б

о

ч

к

а

х

о

и

о

с

о

а

р

а

ф

и

а

а

к

а

а

ь

 

Итак, у нас получились слова: муха, пчела, шмель, бабочка,  оса. Проверьте работу в парах, маркером выделите найденные слова, объясните их значение.

Умение выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД)

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД)

VIII. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

- Переходим к этапу «Закрепление».

  Работа с учебником. Упражнение 5.

- Прочитайте, запишите слова, покажите их перенос. Действуйте по алгоритму (алгоритм на интерактивной доске).

- Чем интересно слово ОСА?  (Слово ОСА состоит из двух слогов, но переносить его нельзя, так как первый слог состоит из одной буквы, ее нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)

- Выполните аналогичную работу с остальными словами с опорой на алгоритм.

- Разделите слова на слоги: лиса, лисица, туча, ландыши.

Комментированное письмо у доски.

Например, в слове «енот» два слога, но перенести нельзя, т.к. одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить.

- Лесовик приготовил вам напоследок задание. Придумайте слова по моделям: слово состоит из трех слогов с ударением на первом слоге; слово состоит из двух слогов с ударением на первом слоге; слово состоит из трех слогов с ударением на последнем слоге. Слова разделите для переноса. Чтобы правильно выполнить данное задание, вспомните алгоритм переноса слов с одной строки на другую.


Умение делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую.


Умение выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД)


Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)




IX. Рефлексия (3 мин)

- Мы переходим к последнему этапу – подводим итог работы на уроке.

- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом.  Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым – если необходимо ещё поработать над  данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Перенос слов"

Автор: Новичкова Виктория Сергеевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка в 1 классе   Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-tiema-pierienos-slov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "226904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440518359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "375005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483429222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Перенос слов"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "376954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483966740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства