Тема урока: Имя существительное
Цель урока:
- Обобщение знаний об имени существительном
- Развитие осознанного распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Ход урока
- Организационная часть
5-ое чтение.
- Все, время вышла, закрыли учебники все встали. Успокоились и тихо сели. Прозвенел звонок начался урок.
- у нас сейчас урок русского языка. Мы с вами на прошлом уроке познакомились с частями речи, давайте повторим, какие части речи существуют?
(имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное отвечает на вопрос …..(приведите примеры)
- А сегодня мы с вами продолжаем изучать имя существительное.
Имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
(врач, учитель, ворона, собака).(это те слова которые дышат) А неодушевленные отвечают на вопрос что? (машина, вертолет, береза). (это те предметы которые не дышат)
- и так сравните на родном языку на вопрос кто? Какие слова отвечают.
(открываем тетради, пишем сегодняшнее число классная работа
Каллиграфическая работа )
(учитель пишет на доске проговаривая слова).
- Работа по учебнику
Стр 39. Упр. 102
- прочитайте
- найдите с помощью вопросов кто? что? имена существительные.
- выписать эти слова в тетрадях.
Следующее упражнение ….
- там у вас даны слова. Вы должны их разделить на одушевленные и неодушевленные. (Заполнить виде таблицы)
Одушевленные Неодушевленные
Внук, врач, лесник, щука, береза, вертолет, ружье, лень,
Ворона, волк, гусь, журавль, окно, ель, бензин,
- кто закончит используя эти слова составить предложения.
Физминутка
- Самостоятельная работа
Упражнение 104
- давайте вспомним, что такое состав слова
(основа, корень, приставка, суффикс, окончание)
Пришкольный разберите по составу слова.
- и так вспомнили да что такое суффикс?
- образуйте при помощи суффиксов новые имена существительные
(снег – снежок, друг - дружок).
- давайте проверим, какие слова получились
Будем писать эти слова на доске
Упражнение 105
Прочитайте задание и выполните упражнение самостоятельно.
- Итог урока
- что мы сегодня на уроке узнали?
- какие имена существительные бывают?
Открываем дневники и пишем домашнее задание.