kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя существительное

Цель урока:  

  • Обобщение знаний об имени существительном
  • Развитие осознанного распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных.

 

Ход урока

  1. Организационная часть

5-ое чтение.

- Все, время вышла, закрыли учебники все встали. Успокоились и тихо сели. Прозвенел звонок  начался урок.

- у нас сейчас урок русского языка. Мы с вами на прошлом уроке познакомились с частями речи, давайте повторим, какие части речи существуют?  

(имя существительное, имя прилагательное, глагол).

 

Имя существительное отвечает на вопрос …..(приведите примеры)

 

 

  1. А сегодня мы с вами продолжаем изучать  имя  существительное.

Имена  существительные  делятся на одушевленные и неодушевленные.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

(врач, учитель, ворона, собака).(это те слова которые дышат) А неодушевленные отвечают на вопрос что? (машина, вертолет, береза). (это те предметы которые не дышат)

 

- и так сравните на родном языку на вопрос кто? Какие слова отвечают.

 

(открываем тетради,  пишем сегодняшнее число классная работа

Каллиграфическая работа )

(учитель пишет на доске проговаривая слова).

  1. Работа по учебнику

Стр 39. Упр. 102

- прочитайте

- найдите с помощью вопросов кто? что? имена существительные.

- выписать эти  слова в тетрадях.

 

Следующее упражнение ….

- там у вас даны слова. Вы должны их разделить на одушевленные и неодушевленные. (Заполнить виде  таблицы)

       Одушевленные                                               Неодушевленные

Внук, врач, лесник, щука,                                   береза, вертолет, ружье, лень,

Ворона, волк, гусь, журавль,                              окно, ель, бензин,

- кто закончит используя эти слова составить предложения.

 

Физминутка

  1. Самостоятельная работа

Упражнение 104

- давайте вспомним, что такое состав слова

(основа, корень, приставка, суффикс, окончание)

Пришкольный разберите по составу слова.

- и так вспомнили да что такое суффикс?

 

- образуйте при помощи суффиксов новые имена существительные

(снег – снежок, друг - дружок).

- давайте проверим,   какие слова получились

Будем писать эти слова на доске

 

Упражнение 105

Прочитайте задание и выполните упражнение самостоятельно.

 

  1. Итог урока

- что мы сегодня на уроке узнали?

- какие имена существительные бывают?

 

Открываем дневники и пишем домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" »

Тема урока: Имя существительное

Цель урока:

  • Обобщение знаний об имени существительном

  • Развитие осознанного распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных.



Ход урока

  1. Организационная часть

5-ое чтение.

- Все, время вышла, закрыли учебники все встали. Успокоились и тихо сели. Прозвенел звонок начался урок.

- у нас сейчас урок русского языка. Мы с вами на прошлом уроке познакомились с частями речи, давайте повторим, какие части речи существуют?

(имя существительное, имя прилагательное, глагол).


Имя существительное отвечает на вопрос …..(приведите примеры)



  1. А сегодня мы с вами продолжаем изучать имя существительное.

Имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

(врач, учитель, ворона, собака).(это те слова которые дышат) А неодушевленные отвечают на вопрос что? (машина, вертолет, береза). (это те предметы которые не дышат)


- и так сравните на родном языку на вопрос кто? Какие слова отвечают.


(открываем тетради, пишем сегодняшнее число классная работа

Каллиграфическая работа )

(учитель пишет на доске проговаривая слова).

  1. Работа по учебнику

Стр 39. Упр. 102

- прочитайте

- найдите с помощью вопросов кто? что? имена существительные.

- выписать эти слова в тетрадях.


Следующее упражнение ….

- там у вас даны слова. Вы должны их разделить на одушевленные и неодушевленные. (Заполнить виде таблицы)

Одушевленные Неодушевленные

Внук, врач, лесник, щука, береза, вертолет, ружье, лень,

Ворона, волк, гусь, журавль, окно, ель, бензин,

- кто закончит используя эти слова составить предложения.


Физминутка

  1. Самостоятельная работа

Упражнение 104

- давайте вспомним, что такое состав слова

(основа, корень, приставка, суффикс, окончание)

Пришкольный разберите по составу слова.

- и так вспомнили да что такое суффикс?


- образуйте при помощи суффиксов новые имена существительные

(снег – снежок, друг - дружок).

- давайте проверим, какие слова получились

Будем писать эти слова на доске


Упражнение 105

Прочитайте задание и выполните упражнение самостоятельно.


  1. Итог урока

- что мы сегодня на уроке узнали?

- какие имена существительные бывают?


Открываем дневники и пишем домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"

Автор: Капустина Мария Артуровна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка Тема урока: Закрепление.Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_tema_uroka_zakreplenie_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "577484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617566591"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства