kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику "Русский язык", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система "2100". Урок проводился во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме».»

Конспект урока по русскому языку


Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме».

Класс: 2 «б»

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Учитель: Родина Ольга Ивановна – учитель начальных классов

Цель:

Развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.

Задачи урока:

1.Развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков и ь.

2.Развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщение, сравнивать, умение находить и выделять гласные буквы и ь.

3. Развивать умение находить и выделять орфограммы в словах.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы.

Наглядность к уроку:

Презентация (слайды); интерактивная доска; индивидуальные карточки.
















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι.Организационный.


ΙΙ. Мотивирующее введение в тему урока.























ΙΙΙ. Словарная работа.



















ΙV. Наблюдение над способами обозначения мягкости согласных.











VΙ. Физкультминутка







































Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок.



Лес и поле белые

Белые луга

Вкруг осин заснеженных

Кружится пурга.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- По каким признакам вы узнали это время года?

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на лесную поляну.

(Слайд 1 зимниий лес картина)

- Ой, смотрите, снег падает, а снежинки то какие интересные. Что это на

них изображено? (слайд 2 снежинки, а на них гласные буквы е, ё, и, я, ю)

- А для чего нам нужен ь? Что общего между гласными буквами е, ё, и, я, ю и ь?

– Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.)

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.(Слайд 2)

Ученики называют тему: «Обозначение мягкости при помощи ь и букв гласных е, ё, ю, я, и». Либо с помощью учителя: «Способы обозначения мягкости согласных».

- А кого у нас не хватает на полянке? (животных) (Слайд 3)

- Они здесь появятся, если вы выполните несколько заданий.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


-Вот кто- то на снегу оставил след. Название этого животного вы узнаете, если будете читать через букву. Прочтите это слово.

МЖЕБДЗВЛЕКДШЬ (медведь) (Слайд 4, щелчок запись - медведь, щелчок- картинка)

- Кто такой медведь? (это хищное животное, которое зимой спит)

- Верно, но при этом лапу он не сосёт.

- Медведем ещё называют неуклюжего, неповоротливого человека.

- Медведь – это мед едящий (еда). От этих слов и образовалось слово медведь.

- Запишите слово. Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова.

- Назовите мягкие согласные в этом слове. Почему они стали мягкими?

- Составьте предложение из слов, записанных на доске: (щелчок)

Спит, в, зиму, медведь, всю, берлоге. (Медведь всю зиму спит в берлоге.)

Комментированная запись предложения.

-Вот и медведь появился на полянке.(Слайд 5)


1.- Для следующей работы выработаем алгоритм, и по нему будем работать. (Слайд 6) (щелчки)

1) Прочитайте слово.
2) Назовите в нём мягкие согласные.
3) Запишите слово.
4) Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
5) Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие.
6) Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных.

синица, клёст, дятел, снегирь, зяблик

Сделайте вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е. ё, и, я, ю и буква ь.(щелчок)

- Смотрите и на кормушке появились птички.


Сова глаза выпучила

Вправо голову повернула

Влево, вперёд, на небо посмотрела

Крылышками встряхнула

Сердито посмотрела

Ветер подул, деревья закачал

(наклон вправо, влево, вперед, назад)

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

(прыжки на одной ноге , на другой)

Кар-кар-кар кричат.

Целый день они летали

(бег на месте, взмахи рук в стороны)

Спать ребятам не давали

Только к ночи замолчали

И на веточки взлетели

А ребята тихо сели.

2.Самостоятельная работа с опорой на записи на слайде 7.

На слайде слова:

Зима, ель, снег, голубь, синица, ольха, белка, ветка, рысь, липа, тьма, поползень, лось, лиса.

- Распределите слова по столбикам: в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами, а в другой те, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.

- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

(щелчки - проверка)

Проверка работы. На слайде появляются две группы:

зима ель

снег голубь

ветка ольха

белка рысь

земля лось

липа поползень

поползень тьма

лиса

– Какое слово выписали дважды? Почему? (выборочная проверка)

- Молодцы! И у нас появились животные, названия которых прозвучали.

Слайд 8

3. Упр. 186 – развивается умение самостоятельно подбирать слова (3–4 слова), в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных звуков.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.










Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

VΙΙ. Итог урока.










VΙΙΙ .Рефлексия

- Какими способами обозначена мягкость согласных в слове ща-вель? (Буквой гласного е и буквой ь.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

- Почему эти животные появились на нашей полянке?

(в названии этих животных встречаются мягкие согласные звуки)

- И что же нам надо запомнить? (и, е, ё, я, ю, ь – смягчают согласные звуки)

- На этом наш урок закончен, закройте тетради.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку!










ΙX. Домашнее задание.



Упр. 167 («Дидактический материал»).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме».

Автор: Родина Ольга Ивановна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока письма "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-pis-ma-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435154980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства