kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Изменение по падежам имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Изменение по падежам имён существительных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Изменение по падежам имён существительных".»

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

Урок 52 (6062).

Тема: Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

– Развитие умений изменять существительные по падежам во мн. ч., определять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.

– Развитие умений употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1. Языковая разминка.

П Выполнение задание № 9, тема 5 в рабочей тетради.

Один из учеников читает стихотворный фрагмент Д. Сухарева. Затем обсуждают в парах и дописывают нужные слова на местах пропусков.

Коллективное обсуждение полученных результатов. Сравнение с ключами в приложении.

2. Словарная работа.

Учитель диктует слова. Ученики их записывают в столбики.

– Какое слово лишнее в 1-м столбике? (Ещё.)

– Что объединяет слова 1-го столбика? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Найдите лишнее слово во 2-м столбике. (Слово огурец. Надо запомнить букву безударного гласного о, а во всех остальных словах – букву е.)

– Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Число, падеж.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.


1 3 3

– Что объединяет эти два понятия? (Это непостоянные признаки имён существительных.)

– Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.

– Дополним группу ключевых слов. (Учитель на доске записывает.)

число падеж

ед. ч., мн. ч. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п

– Сформулируйте тему и цель урока.

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

  1. 4 5 6 1 3

1. Работа в рабочей тетради.

Задание № 7, тема 5 в рабочей тетради.

– Что объединяет все записанные слова? (Падежные формы с предлогом.)

– А какое слово лишнее и почему? (Собачка – однокоренное слово, а не форма слова собака.)

– Можно ли у этих существительных определить падеж?

– Что в этом помогает? (Предлог.)

2. Работа в учебнике.

1. Упр. 126 – развитие умений определять падеж имён существительных во мн. ч.

Выделяют основу и окончание. Указывают падеж.

– Какой можно сделать вывод об именах существительных во мн. ч.? (Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам.)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Чтение таблицы на с. 114.

– Чем отличается изменение по падежам одного и того же слова в ед. и во мн. ч.? (Разные окончания.)

– Какие окончания во мн. ч. у существительных в Д.п., Т.п. и П.п.?

3. Упр. 127 – развивается умение изменять существительные по падежам и включать их в собственный текст.

а) Один ученик изменяет имя существительное звезда, а другой – звёзды. (Работа на доске.)

б) Работа над значением слова звезда с опорой на изображения на пазлах.

в) Составление текста. Самостоятельная работа.

Вариант текста:

Моя мечта.

На небе зажглись звёзды. Как же их много! Я люблю читать книги о далёких звёздах. Как бы хотелось полететь к этим таинственным мирам. Я лежу на траве под звёздами и любуюсь ими.


4. Упр. 128 – расширяется представление о падежах, существующих в разных языках.

Выполняется устно по вопросам в задании.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

– Вспомните, какая была цель урока? Как изменяются существительные в ед. и мн. ч.? (Изменяются по падежам, в ед. и во мн. ч. имеют разные падежные окончания.)

– Что нового вы узнали о падежах? (Падеж есть в разных языках, падежи имеют другое, непривычное название, в разных языках разное количество падежей.)


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






V. Домашнее задание.

1. Задание № 4, тема 5 в рабочей тетради.

2. Составить рассказ по плану на тему «Падежи», используя материал учебника и упр. 66, 68, 71 (на выбор) в «Дидактическом материале». План составить самостоятельно и записать в тетради.





© ООО «Баласс», 2014 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Изменение по падежам имён существительных".

Автор: Щепалова Надежда Олеговна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект на тему "Обобщение  знаний  об  имени существительном." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства