4 5 6 1 3 1. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 5 в рабочей тетради. – Что объединяет все записанные слова? (Падежные формы с предлогом.) – А какое слово лишнее и почему? (Собачка – однокоренное слово, а не форма слова собака.) – Можно ли у этих существительных определить падеж? – Что в этом помогает? (Предлог.) 2. Работа в учебнике. 1. Упр. 126 – развитие умений определять падеж имён существительных во мн. ч. Выделяют основу и окончание. Указывают падеж. – Какой можно сделать вывод об именах существительных во мн. ч.? (Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Чтение таблицы на с. 114. – Чем отличается изменение по падежам одного и того же слова в ед. и во мн. ч.? (Разные окончания.) – Какие окончания во мн. ч. у существительных в Д.п., Т.п. и П.п.? 3. Упр. 127 – развивается умение изменять существительные по падежам и включать их в собственный текст. а) Один ученик изменяет имя существительное звезда, а другой – звёзды. (Работа на доске.) б) Работа над значением слова звезда с опорой на изображения на пазлах. в) Составление текста. Самостоятельная работа. Вариант текста: Моя мечта. На небе зажглись звёзды. Как же их много! Я люблю читать книги о далёких звёздах. Как бы хотелось полететь к этим таинственным мирам. Я лежу на траве под звёздами и любуюсь ими. 4. Упр. 128 – расширяется представление о падежах, существующих в разных языках. Выполняется устно по вопросам в задании. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |