kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"»

Урок изучения грамматики. УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока – урок изучения нового материала


Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных».


Цели.

Предметные:

- формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе;

- совершенствовать умение анализировать звуки;

- учить применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

- развитие речи, мышления, памяти;

- формировать навыки каллиграфического письма.

Личностные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие;

- воспитывать любовь и уважение к маме.


Оборудование урока.

Макрооборудование:

- рисунки с изображением одного и нескольких предметов;

- записи на доске;

- учебник «Русский язык» для 2 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Микрооборудование:

- сигнальные карточки с гласными;

- учебник «Русский язык» для 2 класса, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

А) Приветствие.

Б) Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!


  1. Минутка чистописания.

( На доске открывается запись:

н н н

ня ну ни ны не на но )

- Сегодня мы повторим написание строчной буквы н. Какие звуки в русском языке обозначаются этой буквой?

( Твердый согласный звонкий звук [ в] и мягкий согласный звонкий звук [ в’].)

- Вспомним, как пишется эта буква: две короткие наклонные палочки на себя, между этими элементами « провисает веревочка». Пропишите эту букву в первой строчке.

- Прочитайте слоги во второй строке.

- В каких слогах согласный звук твердый?

( В слогах ну, ны, на, но).

- В каких слогах согласный звук мягкий?

( В слогах ня, ни, не).

- В каком из этих слогов соединение букв нижнее?

( В слоге ня).

- Обратите на него внимание при письме. Помните, что это соединение лишь немного поднимается над нижней линией рабочей строки. Пропишите вторую строку.


  1. Повторение изученного.

А) Орфографическая минутка.

- Причитайте словосочетания.

( На доске открывается запись:

Острые н…жи, звонкие ч…жи, л…сные шалаши, усатые м…ржи, высокие эт…жи).

- Буквы какой орфограммы пропущены в словах?

( Буквы безударных гласных).

- Спишите, объясняя написание безударных гласных.

( Острые ножи. Ножи – безударная гласная о, проверочное слово нож.

Звонкие чижи. Чижи – безударная гласная и, проверочное слово чиж.

И т.д.)

- Какая еще орфограмма объединяет эти словосочетания?

( Сочетания жи, ши пишутся с буквой и).

- Придумайте и запишите еще 2 аналогичных словосочетания с этими орфограммами.

- Прочитайте свои словосочетания.


Б) Актуализация знаний.

- Вспомните словарные слова и запишите их под диктовку. Обозначьте безударную гласную.

( Учитель диктует слова: карандаши, ягода, улица, ребята, тетради, город, хороший, ученик, осины, стакан).

- Проверим работу с помощью сигнальных карточек.

- Какое слово среди записанных «лишнее»? Почему?

( «Лишнее» слово хороший, т.к. это прилагательное, а все остальные слова – имена существительные).

- Расскажите правила: что такое имя существительное, что такое имя прилагательное.

- Как изменяются имена существительные?

( Они изменяются по числам).

- Определите число записанных имен существительных.

( Карандаши – существительное обозначает много предметов, значит множественное число, и т.д.)


  1. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания сущ.+прил.

( Учитель открывает рисунки на доске и записывает названные детьми словосочетания:


зеленое яблоко зеленые яблоки

красная машина красные машины )


- В чем заключается различие этих словосочетаний?

( В левом столбике говорится об одном предмете, а в правом – о нескольких предметах).

- Как вы думаете, в каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

( В левом столбике – в единственном числе, а в правом – во множественном).

- Определите тему урока.

( Ученики высказывают свои предположения).

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 92 и прочитайте тему урока.

- Чему же, по-вашему, мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

( Будем учиться определять число имен прилагательных).


  1. Работа по теме урока.

А) Наблюдение.

- Рассмотрите рисунки в упражнении 158. Прочитайте словосочетания.

- В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?

( В левом столбике – в единственном числе, а в правом – во множественном).

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном?

( Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы: какой? какая? какое? , а во множественном числе – на вопрос какие?)

- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

( Это окончание).

- Спишите словосочетания. Укажите над именами существительными и именами прилагательными их число.

( Задание выполняется самостоятельно).


Б) Работа с правилом.

- Прочитайте правило.

- Что обозначает имя прилагательное в единственном числе?

( Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета).

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное в единственном числе?

( На один из вопросов какой? какая? какое?)

- Приведите примеры имен прилагательных в единственном числе.

Что обозначает имя прилагательное во множественном числе?

( Имя прилагательное во множественном числе обозначает признак нескольких предметов).

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное во множественном числе?

( На вопрос какие?)

- Приведите примеры имен прилагательных во множественном числе.

- Вернемся к словосочетаниям. Скажите, в одном и том же числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом словосочетании или нет?

( В одном и том же числе).

- Прочтем информацию на странице 93 «Обратите внимание».


  1. Физминутка.

У оленя дом большой,

(скрестить руки над головой).

Он глядит в свое окошко.

(показать руками окно).

Заяц по лесу бежит,

(бег на месте).

В дом к нему стучит.

(два хлопка).

- Тук, тук, дверь открой!

( потянуть на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой.

(показать назад).

- Зайка, зайка, забегай,

(приглашающий жест).

Лапу мне скорей давай.

(руки в замок).


  1. Продолжение работы по теме урока.


А) Первичное закрепление.

- Выполним упражнение 161. Прочтите задание.

- Поняли ли вы, что нужно сделать?

( Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Определить число имени прилагательного ).

- Выполним задание с комментированием.

( Учащиеся выполняют задание с комментированием с места).

- Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

- Подведем небольшой итог работы. С какой частью речи связаны имена прилагательные?

( имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?

( Имя прилагательное будет тоже в единственном числе).

- А если имя существительное стоит во множественном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?

( Имя прилагательное тоже будет во множественном числе).


Б) Самостоятельная работа.

- Следующее упражнение 160. Прочтите текст.

- Какое самое прекрасное слово на Земле?

( Это слово мама).

- Какие у мамы руки?

( У мамы самые добрые и ласковые руки).

- Какое у мамы сердце?

( У мамы самое верное и чуткое сердце).

- Что значит «чуткое» сердце?

( Сердце, чувствительное ко всему. В нем никогда не гаснет любовь).

- Расскажите по аналогии в двух предложениях о своей маме.

- Спишите текст. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число.

( Дети выполняют задание самостоятельно).

- Проверьте свою работу. ( Самопроверка).


  1. Итог урока, домашнее задание.

-Как же изменяются имена прилагательные?

- Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

- На какой вопрос отвечает?

- Дома выучите правило на стр. 92 и выполните упр. 162.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Автор: Балуева Лариса Александровна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока по русскому языку на тему"Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_zavisimost_formy_chisla_imeni_prilagat"
    ["file_id"] => string(6) "552616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591286082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416493485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "166101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422900390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства